Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для погруз ки-разгрузки техники и грузов в лета тельный аппарат. Известна конструкция грузового трапа, содержащая шарнирно связанную с корпусом рампу и опорную секцию, снабженную четырехзвенным шарнирнорычажным механизмом и гидроприводом, а также переменной длины тягой, поворотно смонтированной на ближней к судну кромке опорной секции, причем ведущий рычаг четьфехзвенного шарнир но-рычажного механизма связан с гидроцилиндром, а ведомые - с опорной секцией. Наиболее близким техническим решением является грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу шарнирно соединенную с порогом грузо вой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами, вьплолненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой каби ны и с секциями-наездами. Однако, дпя данной конструкции характерны низкая надежность работы трапа, поскольку возможна поломка ; конструкций не только трапа, но и ле тательного аппарата и оборудования, размещенного в зоне трапа из-за воз можного движения секций-наездов в противоположную сторону поворота рам пы: более сложная конструкция рампы из-за размещения оси пЪворота секций-наездов ниже присоединенных к ним тяг; кроме того, не обеспечива ется погрузка-разгрузка грузов при других положениях рампы, например горизонтальном. Целью изобретения является повышение надежности работы грузового :трапа, упрощение конструкции и расширение его эксплуатационных возможностей . Для этого в грузовом трапе летательного аппарата, содержащем рампу, щарнирно соединенную с порогом грузовой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами, выполненное в виде качалок, щарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой кабинь и секциями-наездами, устройство управления секциями-наездами снабжено промежуточными качалками, установ ленными на рампе и шарнирно связан22ными тягами регулируемой длины с секциями-наездами. На фиг.1 -изображен трап, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид с боку -в поднятом состоянии; на фиг.З - то же, вид с боку в рабочем положении. Грузовой трап летательного аппарата содержит рампу 1, шарнирно соединенную с порогом 2 грузовой кабины 3 с одной стороны и секциями-наездами 4 с другой. На рампе 1 установлены качалки 5, смещенные относительно оси .поворота рампы I. Одни плечи качалок 5 с помощью тяг 6 регулируемой длины соединены с кронштейнами 7, закрепленными на пороге 2, при этом тяги 6 соединены с кронштейнами 7 с возможностью поворота в их осях. Другие плечи качалки 5 соединены посредством тяг 8 с плечами промежуточных качалок 9, которые, в свою очередь, посредством тяг 10 сочленены с секциями-наездами 4, причем тяги 10 размещены ниже осей навески секций-наездов 4 на рампе 1. Для опускания и поднятия грузового трапа используются шарнирно связанные с рампой 1 и грузовой кабиной 3 приводы 11. Секции-наезды 4 соединены с рампой 1 и с тягами 10 легкосъемными элементами 12, например, шпильками. При поднятии трапов приводами 11 автоматически происходит поднятие секций-наездов 4, при этом тяги 6, поворачиваясь в осях кронштейнов 7, перемещают плечи качалок 5, оси которых перемещаются по радиусу относительно оси поворота рампы 1. Качалки 5, перемещая тяги 8, вращают промежуточные качалки 9, которые, в свою очередь, перемещают тяги 10 и тем самым вращают секции-наезды 4 в осях навески их на рампе 1 в сторону движения рампы 1, причем при полностью убранном положении секции-наезды 4 установлены вер.тикально или почти вертикально. При опускании рампы 1 приводами 11 автоматически происходит опускание секций-наездов 4, которые при полностью опущенной рампе 1 опираются концевыми чайтями на поверхность аэродрома. Если же рампа 1 или секции-наезды 4 попали на стандартную кочку аэродрома, зависание их одной относительно другой не происходит благодаря удлинению тяг и имеющихся зазоров в их шарнирных соединениях, при этом дополнительной регулировки тяг не требуется.
Установка на пороге грузовой кабины кронштейнов, к которым шарнирно присоединены тяги регулируемой длины, а также качалок, закрепленных на рампе и установленных вне оси поворота рампы существенно повьш1ает надежность работы грузового трапа.
014024
Расположение тяг регулируемой длины, сочлененных с секциями-наездами, ниже осей соединения их с рампой значительно упрощает конструкцию. Выполнение соединений тяг с секциями-наездами и секций-наездов с рампой быстросъемными обеспечивает погрузку-разгрузку грузов, сброс их в воздухе и парашютирование с рампы при снятых секциях-наездах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трап летательного аппарата | 1979 |
|
SU749023A1 |
Грузовой трап летательного аппарата | 1977 |
|
SU708657A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | 2002 |
|
RU2270142C2 |
Установка для тушения пожаров с воздуха | 1989 |
|
SU1631789A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2172708C1 |
Грузовая кабина летательного аппарата | 1980 |
|
SU1058197A1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
ГРУЗОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АШТАРАТА, содержащий рампу, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами.выполненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой кабины и секциями-наездами о тлич ающи й- с я тем, что, с целью повьппения надежности работы и удобства в эксплуатации, устройство управления секциями-наездами снабжено промежуточными качалками, установленными на рампе и шарнирно связанными тягами регулируемой длины с ceкция^м-нaeздaми.?,Г / S 5 8 11 9 Ю 1(Лсс»•*00О!^о1C
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1979-06-18—Подача