Пусковое устройство дизеля Советский патент 1976 года по МПК F02N15/06 

Описание патента на изобретение SU498408A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к пусковым устройствам дизелей.

Известны пусковые устройства дизеля, содержащие пусковой двигатель с системой маслоснабжения и гидротрансформатором, на выходном валу которого установлена шестерня с приводом ее осевого перемещения.

Применяемые в известных устройствах средства ввода в зацепление между собой пускового двигателя и дизеля, представляющие систему рычагов и тяг, затрудняют запуск дизеля из кабины оператора.

Целью изобретения является облегчение запуска дизеля и улучшение условий труда оператора при пуске.

Это достигается тем, что на выходном валу гидротрансформатора расположен фрикционный тормоз, нажимной элемент которого подсоединен к гидроусилителю, подключенному через распределитель к системе маслоснабжения и кинематически соединенному с приводом осевого перемещения шестерни. Гидроусилитель может быть выполнен в виде размешенных в корпусе подпружиненных поршней.

На чертеже изображена схема предлагаемого пускового устройства двигателя.

Насосное колесо 1 гидротрансформатора 2 закреплено на коленчатом валу пускового

двигателя 3. При помощи шестерен 4 и 5 пусковой двигатель связан с маслоподкачивающим насосом 6 и электростартером 7. На выходном валу 8 гидротрансформатора установлены турбинное колесо 9, фрикционный тормоз 10 с нажимным элементом И и шестерня 12 с приводом 13 ее осевого перемещения. В корпусе 14 привода закреплены центробежные грузы 15, выполненные в виде захватов,

0 у каждого из которых одно плечо нагружено пружиной 16, расположенной соосно с валом в обойме 17. Обойма жестко закреплена на выходном валу 8 гидротрансформатора. Привод 13 и нажимной элемент 11 фрикционного

5 тормоза 10 при помощи штоков 18 и 19 кинематически соединены с гидроусилителем 20, в корпусе 21 которого размещены силовые поршни 22 ti 23 с пружинами 24 и 25. Гидроусилитель подключен через распределитель 26 с электромагнитным приводом к системе маслоснабжения. Электромагнитный привод распределителя и электростартер 7 подключены к аккумуляторной батарее 27 через кнопки управления 28 и 29.

5

Запуск пускового двигателя 3 производится стартером с помощью нажатия на кнопку 28. Пусковой двигатель, после запуска, приводит во вращение насосное колесо 1 и при помощи шестерен 4 маслоподкачивающий насос 6.

Насос нагнетает масло из картера дизеля

0

30 в гидротрансформатор 2, через клапан 31 - в систему смазки 32 дизеля и через распределитель 26 - в гидроусилитель 20.

После запуска пускового двигателя при помощи кнопки 29 включается электромагнитный привод распределителя 26. При этом подпружиненный золотник 33 распределителя перемещается и сообщает систему маслоснабжения через впускное отверстие 34 и выпускное отверстие 35 с рабочей полостью гидроусилителя 20, образованной его корпусом 21 и силовыми поршнями 22 и 23. Поступающее в рабочую полость под давлением масло раздвигает порщни 22 и 23. При перемещении поршня 22 нажимной элемент 11 прижимает фрикционный тормоз 10 к неподвижной стенке 36 и тормозит выходной вал 8. При перемещении поршня 23, связанного с корпусом 14 привода 13, шестерня 12 вводится в зацепление с зубчатым венцом на маховике 37 дизеля 30. Поскольку пружина 25 выполнена более жесткой, чем пружина 24, а путь перемещения поршня 23 больше, чем поршня 22, то шестерня 12 вводится в зацепление при неподвижном вале 8. После ввода шестерни 12 в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля, грузы 15 под действием пружины 16, сжатой при перемещении корпуса 14, охватывают обойму 17. Затем привод распределителя отключается кнопкой 29.

Если зуб шестерни 12 не совпал с впадиной на зубчатом венце маховика дизеля, то кнопкой 29 производят, кратковременное отключение электромагнитного привода распределителя 26. При этом его подпружиненный золотник 33 возвращается в исходное положение, перекрывает впускное отверстие 34, прекращает подачу масла в распределитель 26 и гидроусилитель 20 и сообщает рабочую полость последнего через отверстие 35 распределителя со сливным отверстием 38. При кратковременном отключении привода распределителя происходит частичное опорожнение рабочей полости гидроусилителя, и силовые поршни 22 и 23 под действием пружин 24 и 23 перемещаются в паправлении к исходному полол ению, освобождая фрикционный тормоз 10 ;т перемещая в обратном направлении шестерню 12, а освобожденный выходной вал поворачивается.

После поворота выходного вала на некоторый угол снова включают привод распределителя 26 кнопкой 29. Операцию включения повторяют до ввода шестерни 12 в зацепление с зубчатым венцом маховика 37 дизеля.

После запуска дизеля 30 обороты выходного вала 8 увеличиваются и грузы 15, преодолевая под действием центробежных сил усилие затяжки пружины 16, освобождают обойму 17. В результате, под действием пружины 16 корпус привода возврашается в исходное положение и шестерня 12 выводится из зацепления с венцом маховика 37 дизеля.

Предлагаемое устройство обеспечивает дистанционный запуск дизеля из кабины оператора и улучшает условия его труда при пуске дизеля.

Предмет изобретения

1. Пусковое устройство дизеля, содержащее пусковой двигатель с системой маслоснабжения и гидротрансформатором, на выходном валу которого установлена щестерня с приводом ее осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью облегчения запуска, на выходном валу расположен фрикционный тормоз, нажимной элемент которого подсоединен к гидроусилителю, подключенному через распределитель к системе маслоснабжения и кинематически соединенному с приводом осевого -перемещения шестерттм.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ги. ;роусилитель выполнен в виде размещенных в корпусе расходящихся подпружиненных поршней. : ;

Похожие патенты SU498408A1

название год авторы номер документа
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бросалов В.К.
  • Анохин А.П.
  • Беднягин Л.В.
  • Добриян Б.Л.
  • Наумов Н.С.
SU1037703A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Силовая установка 1979
  • Коваль Иван Андреевич
  • Елисеев Константин Георгиевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Шапошников Александр Ильич
  • Клименко Алла Теодоровна
  • Косолапов Алексей Иванович
  • Малиновский Александр Петрович
  • Лубко Юрий Степанович
SU850890A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СТАРТЕРОВ 1992
  • Энрико Филиппи[It]
  • Марио Рамелло[It]
RU2079122C1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
  • Горштейн Виктор Аркадьевич
  • Стесин Юрий Моисеевич
  • Соколов Евгений Георгиевич
SU718620A1
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2567847C1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
SU1071799A2

Иллюстрации к изобретению SU 498 408 A1

Реферат патента 1976 года Пусковое устройство дизеля

Формула изобретения SU 498 408 A1

SU 498 408 A1

Авторы

Захаров Иван Алексеевич

Ермаков Сергей Иванович

Сташкевич Алексей Петрович

Никитин Юрий Дмитриевич

Купершмидт Владимир Леонидович

Абдулхаев Фагиль Мухамедов

Зайцев Виктор Андреевич

Даты

1976-01-05Публикация

1974-03-29Подача