Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к пусковым устройствам дизелей.
Известны пусковые устройства дизеля, содержащие пусковой двигатель с системой маслоснабжения и гидротрансформатором, на выходном валу которого установлена шестерня с приводом ее осевого перемещения.
Применяемые в известных устройствах средства ввода в зацепление между собой пускового двигателя и дизеля, представляющие систему рычагов и тяг, затрудняют запуск дизеля из кабины оператора.
Целью изобретения является облегчение запуска дизеля и улучшение условий труда оператора при пуске.
Это достигается тем, что на выходном валу гидротрансформатора расположен фрикционный тормоз, нажимной элемент которого подсоединен к гидроусилителю, подключенному через распределитель к системе маслоснабжения и кинематически соединенному с приводом осевого перемещения шестерни. Гидроусилитель может быть выполнен в виде размешенных в корпусе подпружиненных поршней.
На чертеже изображена схема предлагаемого пускового устройства двигателя.
Насосное колесо 1 гидротрансформатора 2 закреплено на коленчатом валу пускового
двигателя 3. При помощи шестерен 4 и 5 пусковой двигатель связан с маслоподкачивающим насосом 6 и электростартером 7. На выходном валу 8 гидротрансформатора установлены турбинное колесо 9, фрикционный тормоз 10 с нажимным элементом И и шестерня 12 с приводом 13 ее осевого перемещения. В корпусе 14 привода закреплены центробежные грузы 15, выполненные в виде захватов,
0 у каждого из которых одно плечо нагружено пружиной 16, расположенной соосно с валом в обойме 17. Обойма жестко закреплена на выходном валу 8 гидротрансформатора. Привод 13 и нажимной элемент 11 фрикционного
5 тормоза 10 при помощи штоков 18 и 19 кинематически соединены с гидроусилителем 20, в корпусе 21 которого размещены силовые поршни 22 ti 23 с пружинами 24 и 25. Гидроусилитель подключен через распределитель 26 с электромагнитным приводом к системе маслоснабжения. Электромагнитный привод распределителя и электростартер 7 подключены к аккумуляторной батарее 27 через кнопки управления 28 и 29.
5
Запуск пускового двигателя 3 производится стартером с помощью нажатия на кнопку 28. Пусковой двигатель, после запуска, приводит во вращение насосное колесо 1 и при помощи шестерен 4 маслоподкачивающий насос 6.
Насос нагнетает масло из картера дизеля
0
30 в гидротрансформатор 2, через клапан 31 - в систему смазки 32 дизеля и через распределитель 26 - в гидроусилитель 20.
После запуска пускового двигателя при помощи кнопки 29 включается электромагнитный привод распределителя 26. При этом подпружиненный золотник 33 распределителя перемещается и сообщает систему маслоснабжения через впускное отверстие 34 и выпускное отверстие 35 с рабочей полостью гидроусилителя 20, образованной его корпусом 21 и силовыми поршнями 22 и 23. Поступающее в рабочую полость под давлением масло раздвигает порщни 22 и 23. При перемещении поршня 22 нажимной элемент 11 прижимает фрикционный тормоз 10 к неподвижной стенке 36 и тормозит выходной вал 8. При перемещении поршня 23, связанного с корпусом 14 привода 13, шестерня 12 вводится в зацепление с зубчатым венцом на маховике 37 дизеля 30. Поскольку пружина 25 выполнена более жесткой, чем пружина 24, а путь перемещения поршня 23 больше, чем поршня 22, то шестерня 12 вводится в зацепление при неподвижном вале 8. После ввода шестерни 12 в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля, грузы 15 под действием пружины 16, сжатой при перемещении корпуса 14, охватывают обойму 17. Затем привод распределителя отключается кнопкой 29.
Если зуб шестерни 12 не совпал с впадиной на зубчатом венце маховика дизеля, то кнопкой 29 производят, кратковременное отключение электромагнитного привода распределителя 26. При этом его подпружиненный золотник 33 возвращается в исходное положение, перекрывает впускное отверстие 34, прекращает подачу масла в распределитель 26 и гидроусилитель 20 и сообщает рабочую полость последнего через отверстие 35 распределителя со сливным отверстием 38. При кратковременном отключении привода распределителя происходит частичное опорожнение рабочей полости гидроусилителя, и силовые поршни 22 и 23 под действием пружин 24 и 23 перемещаются в паправлении к исходному полол ению, освобождая фрикционный тормоз 10 ;т перемещая в обратном направлении шестерню 12, а освобожденный выходной вал поворачивается.
После поворота выходного вала на некоторый угол снова включают привод распределителя 26 кнопкой 29. Операцию включения повторяют до ввода шестерни 12 в зацепление с зубчатым венцом маховика 37 дизеля.
После запуска дизеля 30 обороты выходного вала 8 увеличиваются и грузы 15, преодолевая под действием центробежных сил усилие затяжки пружины 16, освобождают обойму 17. В результате, под действием пружины 16 корпус привода возврашается в исходное положение и шестерня 12 выводится из зацепления с венцом маховика 37 дизеля.
Предлагаемое устройство обеспечивает дистанционный запуск дизеля из кабины оператора и улучшает условия его труда при пуске дизеля.
Предмет изобретения
1. Пусковое устройство дизеля, содержащее пусковой двигатель с системой маслоснабжения и гидротрансформатором, на выходном валу которого установлена щестерня с приводом ее осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью облегчения запуска, на выходном валу расположен фрикционный тормоз, нажимной элемент которого подсоединен к гидроусилителю, подключенному через распределитель к системе маслоснабжения и кинематически соединенному с приводом осевого -перемещения шестерттм.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ги. ;роусилитель выполнен в виде размещенных в корпусе расходящихся подпружиненных поршней. : ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СТАРТЕРОВ | 1992 |
|
RU2079122C1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU718620A1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2014 |
|
RU2567847C1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1071799A2 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-03-29—Подача