Предлагаемое тормозное устройство для самолетов предусматривает разгрузку оси колеса от действия скручивающих усилий.
Передача тормозного усилия от колодок к узлу шасси или фюзеляжа производится при помощи, ленты расчалки или тяги, и одноплечего рычага, свободно насаженного на оси шасси и связанного с тормозными колодками.
Ножное отправительное устройство для гидравлических тормозов обеспечивает возможность одновременного действия основного ножного управления самолета и тормозов и допускает как совместное, так и раздельное торможение обоих колес и полное выключение тормозов.
Расположение тормозных отправителей осуществлено непосредственно на педалях самолетного управления, причем воздействие на тормозные педали производится носком ноги, не отрывая ноги от педалей управления самолетом. Данная конструкция вызвана стремлением освободить пилота от добавочных ручных манипуляций при торможении с перенесением их на ножной привод и сохранением функционального тождества с основными операциями управления самолета. Наличие двух переключающих кранов с общим приводом обеспечивает различные условия работы тормозов: Синхронное, раздельное и выключение.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез колеса самолета с тормозами; фиг. 2-вид тормозного устройства сбоку с частичным разрезом; фиг. сзади ножной гидравлической передачи; фиг. 4-вид ее сверху; фиг. 5-вид сзади переключающих кранов; фиг. 6-вид их сбоку; фиг. 7-вид их сверху с частичным разрезом.
Тормозный кривошип в виде одноплечего рычага 1 представляет Собой сварную конструкцию из листовой стали, жестко связанную со втулкой 2, свободно скользящей как на оси шасси, так и в несколько укороченной ступице нормального тормозного колеса. Тормозные колодки связаны с рычагом I при помощи пальца 3, который с наружной стороны посредством фасонного ниппеля 4 и ленты расчалки соединяется с верхним узлом заднего подкоса шасси.
Подобное устройство дает возможность опытного применения тормозных устройств на уже осуществленных системах самолетов без переделки щасси,
ранее не предусматривающих установки тормозов и не рассчитанных на непосредственное восприятие скручивающего усилия оси.
Ножная гидравлическая передача 6 тормозного устройства состоит из алюминиевой отливки объединяющей в себе два отправительных цилиндра 14, общий резервуар с жидкостью и крепление тормозных рычагов с педалями. Система монтируется в средней части горизонтального рычага 7 ножного управления пилота посредством четырех болтов 8 и двух стальных хомутов. Тормозные рычаги 10 установлены на осях 11 и направляются прорезами 12, Одни концы рычагов снабжены педалями 13, вторые концы шарнирно связаны с толкателями, воздействующими на поршни гидравлических отправительных тормозных цилиндров 14. Крышка отправительных цилиндров 15 снабжена двумя комбинированными кранами 16, допускающими три положения в соответствии с видом действия тормозного устройсгва. Одновременное управление обоими кранами достигается рукояткой 17 переключения и соединительной тендерной тягой. Фиксация отдельных рабочих положений кранов осуществляется пружинным шариковым стопором 19, передвигающимся по фиксирующему сектору 20.
Данное устройство дает возможность одновременного и совместного действия двух ножных управлений--самолетного и тормозного, а также применимость подобного тормозного привода на любом самолете без существенных
переделок, причем для каждого типа машины ограничение предельного значения тормозного момента достигается установкой на поршневых толкателях ограничительных кольцевых шайб, ограничивающих ход поршня отправительных тормозных цилиндров.
Предмет изобретения.
1.Тормозное устройство для самолетов с тормозным рычагЬм, свободно насаженным на ось шасси, допускающее синхронное или раздельное торможение, отличающееся тем, что одноплечий рычаг 1 (фиг. 1, 2) связан, с одной стороны, с тормозными колодками при помощи пальца 3, а с другой-через ниппель 4 лентой расчалкой с верхним узлом заднего подкоса шасси, с целью разгрузки оси колеса от скручивающих усилий.
2.Тормозное устройство по п, 1, отличающееся тем, что ножная гидравлическая передача 6 с цилиндрами 14, резервуаром с жидкостью и тормозными рычагами 10 с педалями 13 (фиг. 3, 4) закреплена в центре ножного управления самолетом, с целью возможности осуществления торможения носками ног, не отнимая последних от управления,
3.Устройство по п. 2, отличающееся применением пружинного шарикового стопора 19 на секторе 20 (фиг. 5), с целью фиксации положения кранов 16 с рукояткой 17 переключения гидравлической передачи 7 (фиг. 4) при синхронном или раздельном торможении колес или полном выключении устройства.
к авторскому свидетельству Ю, А. Степанова и А. Р. Бонива № 49869
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2524808C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1999 |
|
RU2177896C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2624760C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРОБЕГА ПО ЗЕМЛЕ | 2006 |
|
RU2361778C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ КОЛЕС ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2703477C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2777342C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА | 1944 |
|
SU68127A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОДНОМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2630030C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2092389C1 |
фиг.2
к авторскому свидетельству Ю. А. Степанова и А. Р, Бонина № 49869
фиг.З
авторскому свидетельству Ю. А. Степанова и А. Р. Бонина 49869
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1932-06-26—Подача