Изобретение относится к гидравлическим системам для торможения колес самолета, заключающим в себе нагнетательный цилиндр с поршнем, который связан с ножной педалью управления и при повороте последней подает рабочую жидкость к собственно тормозам под давлением, определяемым усилием, прилагаемым к педали. Согласно изобретению цилиндр со штоком монтирован на двуплечей педали таким образом, что шток шарнИрно связан с рычагом, укрепленным на неподвижной оси вращения педали, а цилиндр щарнирно соединен с плечом педали, противоположным нагруженному давлением ноги при торможении. Цилиндр располагается по отношению к неподвижному рычагу под некоторым углом, обеспечивающим при вращении педали перемещение порщня относительно цилиндра и, следовательно, подачу рабочей жидкости к тормозам.
На чертеже фиг. 1 изображает вид педали спереди; фит. 2 - вид сбоку той же педали и разрез гидравлического агрегата.
Педаль предназначена для гидравлического управления тормозами колес самолета и служит также для
управления рулем поворота. При перемещении педали вдоль оси самолета педаль управляет рулем поворота; при нажатии иа носок и поворачивании педали вокруг оси крепления она управ.ляет тормозами колес.
Корпус педали 1, штампованный из листовой стали, в верхней части, в месте установки носка ноги, имеет стремя 2, выполненное из трубы и приклепанное к стопе корпуса; нижняя часть стоны корпуса, служащая для установки каблучной части ноги, уширена и имеет отогнутый борт. Для облегчения, корпус имеет выштампованные отверстия. В коробчатой части корпуса, приваренной к стопе, размещен педальный цилиндр 3.
Педальный цилиндр является насосом однократного действия, нагнетающим жидкость под давлением в тормоза для получения необходимого гидравлического давления, приводящего тормоза в действие.
Педальный цилиндр состоит из двух самостоятельных цилиндров, сваренных между собой: больщого - низкого давления и малого - высокого давления.
Порщень 4 педального цилиндра-ступенчатый и по размеру соответствует внутренним диаметрам составляющих цилиндров. Верхняя, большая 1ПО нлощади, часть поршня, через регулируемый шток 5 шарнирно связана с рычагом 6, насаженным на-квадрат неподвижной оси 7, имеющей шлицевое соединение с вилкой кронштейна jS.
Шлицевое соединение оси 7 педали с вилкой кронштейна позволяет изменять предварительны.й угол установки педали пО желанию летчика. Для этого служит серьга 9 на конце оси, Потянув за которую выводят ось из сцепления, устанавливают педаль под требуемым углом, опускают серьгу, и возвратная пружина 10 ставит ось в первоначальное положение.
Нижняя часть педального цилиндра шарнирно соединена с каблучной частью корпуса педали.
При торможении нажимают носком ноги на конец педали; педаль вместе с цилиндром, поворачиваясь около оси 7 неподвижного рычага 6, за счет сближения точек крепления цилиндра и штока поршня, вытесняет жидкость в тормоза, приводя их В действие.
Верхняя, большая по площади часть поршня со специальной уплотнительной манжетой // служит для предварительного за1полиения тормозной системы жидкостью (до момента прижатия фрикционного материала тормозов), работает под небольшим давлением (1-3 кг/cм), зависящим от регулировки пружи-ны 12 верхнего шарикового клапа:на,, который при более высоких давv eнияx перепускает жидкость изпод поршня в компенсационную полость 17 педального цилиндра, являющуюся дополнительным резервуаром для жидкости. Если трубопроводы от йедалей к тормозам проходят выше уровня компенсационных полостей педальных цилиндров, к ним подключается дополнительный бачок, расположенный выше уровня полостей и соединяемый с ними с помощью резиновых трубок малого сечения.
Нижняя часть лорщня, меньщая по площади, с уплотнительной манжетой 13 является рабОчей частью
и для создания высокого давления в тормозной системе, необходимого для работы тормозов. Эта часть поршня работает в малом цилиндре высокого давления.
Жидкость при торможении изпод большого поршня поступает в тормоза; вначале - через отверстия в малом цилиндре, а после их перекрытия манжетой 13- через отверстия в стебле поршня, отжимая нижний шариковый клапан, удерживаемый пружинкой 14. Это происходит только до момента прижатия фрикционного материала тормозов, после чего, ввиду несжимаемости жидкости, шарик нижнего клапана плотно прижимается к своему седлу и малый поршень всей площадью начинает работать на повышение давления в тормозной системе; при этом верхний клапан перепускает жидкость из-под большого порщня в компенсационнзю полость, сохраняя под большим порщнем постоянное, не возрастающее за время рабочего хода, давление.
Величина давления жидкости в тормозах при этом целиком зависит от силы нажатия ноги на носок педали. Для тога чтобы давление в тормозной системе не поднялось выще потребного для работы данного типа тормозов, во внешнюю магистраль, между верхним и нижним штуцерами педального цилиндра, включается ограничительный клапан, отрегулированный на максимальное рабочее давление тормозов. Ограничительный клапан при достижении этого давления открывается и перепускает при рабочем ходе педали излишки жидкости из тормозной магистрали в компенсационную полость педального цилиндра, ограничивая этим величину максимального давления в тормозной системе, и позволяет эксплоатировать педаль при различных типах тормозов.
При растормаживании, когда прекращается действие ноги на носок педали, возвратная пружина 15 поршня возвращает поршень и педаль в исходное положение - до упора поршня в: стопорное Кольцо 16. Для возвращения жидкости.
вытесняемой во время рабочего хода из-под большого поршня в компенсационную лолость 17, и пополнения возможной убыли жидкости в верхней части поршня, прилегающей к манжете //, сделан ряд наклонных отверстий, через которые жидкость может свободно подходить к рабочей поверхности манжеты; соответственно им, по окружности рабочей поверхности манжеты 11 равномерно расположены конические углубления, узкие концы которых несколько не доходят до наиболее эластичной части манжеты. Когда при растормаживании под большим поршнем образуется разряжение ( юткрытия отверстий в малом цилиндре только в юонце хода растормаживания), жидкость из компенсационной полости благодаря атмосферному давлению засасывается под манжету и, вследствие отсутствия в этот момент давления на рабочую часть манжеты, через конические углубления в ней, поступает под поршень, подготовляя педаль к очередному торможению.
Рабочей жидкостью для тормозной системы служит любая применяемая для этих целей незамерзающая при низких температурах жидкость, сохраняющая при этом свою подвижность и не влияющая на материалы системы п уплотнительных манжет.
Предмет изобретения
Гидравлическая система для торможения колес, преимущественно колес самолетов, заключающая в себе нагнетательный цилиндр с поршнем, управляемый ножной двуплечей педалью, отличающаяся тем, что шток 5 поршня шарнирно соединен с плечом 6, жестко укрепленным на неподвижной несущей педаль / оси 7, а цилиндр 5 расположен под углом к плечу 6 п шарнирнО связан своим вторым концом с плечом педали, противоположным плечу, нагружаемому давлением ноги.
: |ршпгг I
-
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-12-02—Подача