Способ пневматической выклейки фюзеляжей Советский патент 1936 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU49880A1

Заводы деревянного самолетостроения обычно выклеивают скорлупу фюзеляжа яМонокок ручным способом, для чего на шаблон, имеющий форму фюзеляжа, покрытый для прослойки полотном, накладывается слой сухого шпона в виде лент. Все это крепят гвоздями. Диагонально первому слою наклеивается казеиновым клеем второй слой, причем каждая лента должна быть хорошо притерта притирочным молотком, после чего фанерными прижимами, с помощью гвоздей, создают запрессовку.

После просыхания приступают к наклейке нового слоя и т. д. Как видно, процесс выклейки скорлупы фюзеляжа, независимо от ее размеров, происходит в несколько приемов, что требует добавочного, времени. Кроме того, возможно образование пузырей и непроклейки, ибо степень забивки гвоздей, вообще говоря, разная, почему и может иметь место неравномерная запрессовка. Помимо этого шаблон быстро изнашивается от воздействия гвоздей, что ухудшает последующие запрессовки и в свою очередь ведет к ухудшению аэродинамического качества продукции. Поэтому неоднократно имели место предложения о пневматической выклейке фюзеляжей, не привившиеся однако

по причинам неразработанности технологического процесса (в частности сушки), в силу чего выклеиваемые фюзеляжи с аэродинамической точки зрения не были удовлетворительны.

Предлагаемый способ пневматической выклейки с одновременной сушкой фюзеляжей и с применением поворотного паза может дать значительное упрощение и удешевление описанного трудоемкого процесса и вместе с этим может повысить аэродинамическое качество продукции.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку пресса с поворотным плазом для осуществления предлагаемого способа пневматической выйлейки фюзеляжей; фиг. 2-вид его сверху; . 3-вид его с торца; фиг. 4 - вид сверху решетчатой обжимки-цулаги; фиг. 5-поперечный разрез по АА фиг. 4.

Пресс, служаший для осуществления предлагаемого способа, снабжен металлическим плазом 3, выполненным из двутаврового железа, причем плаз может вращаться на оси 4. К плазу прикреплены два деревянных шаблона 1 и 2, выполненные по форме фюзеляжа. Таким образом, запрессовка на шаблоне для получения полной скорлупы фюзеляжа происходит поочередно, причем

для поворота плаза сначала производится его подъем, что осуществляется при помощи пневматических подъемников 6, 7 и червячного винта 10. Нижняя часть 5 пресса может быть деревянной или может быть выполнена из бетона.

Запрессовка на поверхность шаблона осуществляется пневматически при помощи резиновой камеры 8, которая для защиты от возможных механических повреждений и атмосферных температурных воздействий имеет изолирующую подстилку. Управление пневматическим оборудованием приспособления производится со щитка, который должен быть оборудован соответствующими приборами, напр., редукционным клапаном и краном пуска.

Кроме того, плаз снабжен вентиляционной установкой, состоящей из центробежного вентилятора 12 и соединенного с ним пластинчатого калорифера 13, коробки 9 для подогретого воздуха (и его распределения) и электромотора 14.

Выклейка производится следующим образом. На покрытый полотном шаблон накладывается слой лент шпона под уг;Й)м 45° к оси самолета, причем кладку лент ведут с середины шаблона, придерживаясь особых меток на плазе. Ленты шпона кладутся плотно одна к другой так, чтобы не получалось набегов; перед моментом клейки шпон увлажняют. Затем поверхность наложенного слоя шпона покрывают казеиновым клеем, после чего приступают к наложению следующего слоя лент шпона, диагонально первому слою, причем порядок наложения соблюдается прежний. При наложении третьего слоя последний несколько смещают, чтобы не было совпадения швов с первым слоем, точно так же, как при наложении четвертого слоя, его также необходимо несколько сместить, чтобы не имело места совпадение его швов со вторым слоем. После наложения нужного числа слоев и удаления лишнего клея покрывают шпон для прослойки полотняным чехлом и

гладкой цулагой, после чего производят запрессовку, которая происходит под давлением в 4 кг на 1 сж в продолжение примерно . часов.

Вслед за этим гладкую цулагу сменяют на решетчатую цулагу (фиг. 4, 5) и вновь производят прессовку с давлением 1 кг на I см , включая одновременно калориферно-вентиляционную установку, поддерживающую температуру воздуха около 60-65°. При движении подогретого ваздуха со скоростью 7-10 ж/се/с через 6-i часов скорлупа приобретает влажность 10-120/0, что является вполне нормальным.

Гладкая цулага представляет собой скорлупу, но более прочно сделанную, желательно на этом же шаблоне, причем внутренняя сторона ее должна быть совершенно гладкой во избежание получения оттисков на выклеиваемых скорлупах. Решеткообразная обжимкацулага вводится, как уже упоминалось, в момент сушки для того, чтобы осуществить циркуляцию воздуха на поверхности выклеенной скорлупы без прекращения запрессовки. Эта цулага (фиг. 4, 5) состоит из ранее выклеенной скорлупы, к внутренней стороне которой приклеены липовые реечки с промежутками, образующими каналы между поверхностью выклеиваемого фюзеляжа и решеткой обжимки для принудительной циркуляции воздуха.

Предмет изобретения.

Способ пневматической выклейки фюзеляжей с применением поворотного плаза, отличающийся тем, что, с целью получения аэродинамически правильной формы выклеиваемого фюзеляжа, нанесенЕ1ые на шаблон слои шпона, после предварительного обжатия через гладкую обжимку (цулагу), подвергаются вторичному обжатию помощью решетчатой обжимки с одновременной принудительной циркуляцией подогретого воздуха по каналам, образованным поверхностью выклеиваемого фюзеляжа и решеткой обжимки. 1C авторскому свидетельству В. PL Волкова № 49880

Похожие патенты SU49880A1

название год авторы номер документа
Способ прессования фанерных изделий, например, обшивок крыльев самолетов и тому подобного 1945
  • Сахновский Л.В.
  • Ушков Л.С.
SU75726A1
ЛЕНТА ГВОЗДЕЙ ИЗ ОДЕРЕВЕНЕЛОГО РАСТИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Зимерс Штефан
  • Корте Ганс
RU2666452C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАННО 1997
  • Паничева О.Н.
RU2126330C1
Пресс для склейки шпона 1940
  • Мельников О.В.
SU63037A1
ГВОЗДЬ ДЛЯ ГВОЗДЕЗАБИВНОГО УСТРОЙСТВА И ОБОЙМА 2018
  • Корте Ханс
  • Зимерс Штефан
RU2692278C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Амирьянц Г.А.
RU2083967C1
Хоккейная клюшка 1988
  • Тервонен Валентин Лукич
  • Федяй Владимир Ильич
  • Махов Василий Иванович
  • Дзюблик Александр Семенович
  • Скородумова Наталья Александровна
  • Мустонен Эльвира Ивановна
SU1595542A1
Оборудование для производства клеёной многослойной древесины с перекрестным расположением слоёв 2017
  • Дун Голян
RU2706185C1
ПАНЕЛЬ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ЗАЛИВКИ БЕТОНОМ, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 2019
  • Сокка, Каспери
RU2798954C2
Способ изготовления композитной формообразующей оснастки для формования изделий из полимерных композиционных материалов 2019
  • Баранов Алексей Алексеевич
  • Мосиюк Виктория Николаевна
  • Мурашкин Юрий Германович
  • Крюков Алексей Михайлович
  • Волков Валерий Семенович
RU2720312C1

Иллюстрации к изобретению SU 49 880 A1

Реферат патента 1936 года Способ пневматической выклейки фюзеляжей

Формула изобретения SU 49 880 A1

ФигД

SU 49 880 A1

Авторы

Волков В.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-07-21Подача