Известные прессы для склейки шпана, состоящие из баллона с помещённььм внутри нег-о бо-лваном для шпона, подвергаемого давлению сжатым воздухом, обладают тем1 недостдтком, что шпон до подачи давления в баллон неплотно прилегает к бодвану. Поэтому сжатый воздух мож-ет проникнуть между ШПОНОМ1 и болБа1Ном, что приводит к ухудшени1б качества прюссуемых изделий.
Настаянхее изобретение имеет целью устранить указанный недостаток. Достигается это оригинальным выполнением болвана, а именно: болван с одной стороны снабж-гн изолирующей рубашкой и с другой - резиновым клапаном, перекрыва.ющим шпон.
Болван иадеет систему каналов и канавок, соединённых ещ-ё до подачи сжатого воздуха с -атмосферой или вакуум-насосом. Этим1 обеспечивается постоянная равность давлений под образованной оболочкой и вне е-ё, что способствует плот1ному прилеганию шпона к болвану.
На фиг. 1 и 2 чертежа схематически изображён предлагаемый
пресс в двух проекциях, на фиг. 3-вид болвана сверху, при-, ч-эм левая его часть показана с клапаном, а правая без клапана, фиг. 4- болван в разрезе, фиг. 5, 6, 7- другая форма выполнения пресса, фиг. 8-болван для него, фиг. 9 - разрез по АБ и фиг. 10 - разрез по ВГ фигуры 8.
Пресс состоит: из баллона 1 с люком 2, болвана 3, укреплённого на фермочке 4, которая на колёсах 5 перемещается по рельсовому пути 6.
Внутри баллона I помещают бошван с поверхностью под шпон требуемой конфигурации. Болван и:меет на поверхности сквозиые каналы 7 (например, диаметром 8 мм, расположенные на расстоянии друг от друга на 60-80 мм, прич-ём «а сгибах скорлупы и вогнутостях до 30-40 мм по всей рабочей поверхности).
На нижней плоскости эти каналы связываются каналалги 8 с общей МЗГЕстралью 9.
По краям , где кончается скорлупа, на рабочей поверхности имеются огибающие канавки 10, сообщающиеся с общей магистралью канавками 8.
Болван с нижней стороны, с торцов и боков обтянут изолирующей рубашкой И, например, из резины, имеющей напуск по местам 12 вокруг канавок 10 (ширина не менее 80-100 MMi) для связи с клапа)ном 13. Клапаи 13 представляет собой листовую резину (толщиной 0,5-1,5 мм) хор01щей упругости, эластичную и гладкую. Клапан состоит из нескольких листов, перекрывающих друг друга по линии О-О (фиг. 3} и. приклеен сбоку на Рубашку 11.
Рельсовый путь 6 из баллона 1 продолжается в цехе для выкатывания тележки с болваном и работы на Нём.
Болван - сплошной деревянный из переклейки-обтягивается резиной и в месте стока воздуха по общей .магистрали 9 имеет ниппель 14 для соединения с атмосферой по трубкам 15 или же с вакуум-наСОсом по трубкам 16.
Баллон рекомендуется установить так, чтобы в цехе оставить только отверстие люка, а остальную часть его выпустить на открытый воздух сквозь стену 17, окно, дверь и т. д.
К баллону подходит проводка 18 воздуха от компрессора (обычно до 6 атм. давлением), которая имеет ответвление через редуктор 19 и радиатор нагрева 20.
Кроме того имеются: перекрывные краны, выпускной, предохранительный клапан, термометр, набор манометров и т. д.
Порядок работы на прессе следующий.
Болван на тележке вывозят из баллона, как показано пунктиром на фиг. 1. Клапан 13 свёртывается и держится на одной стенке фермочки. На рабочую часть болвана с подсыпкой талька, прокладкой миткаля и т. д. укладывается на клею шпон (нужное количество- слоев:). После этого кладётся на верх маркизет и на него клапан 13, кото-рый ггригдаживается в местах прилегания и помостам 12 с помощью прижимных лент 21 (резиновых) и прижимов 23.
Отводная трубка 22 из болвана (гибкий шланг) соединена с трубкой 16 к вакуум-насосу, который заставляет клапан 13 прилипать к болвану.
В этом состоянии болван закатывается в баллон и закрывается люк 2. Даётся давление в баллон от воздухопроводки по трубкам 18.
Клапан 13 от давления прилипает ещё сильнее к болвану (в скорлупе) и сдавливает шпон.
По принципу откидного и прилипающего клапана можно также, производить фанеровку (приклейку скорлупы) крыльев, шпангоутов, лонжеронов и т. п.
Пресс в этом случае состоит из основания 24 болвана 25 с канавками 26 и крышки 27 с разрезами для диференциа-льноГо использовавия атмосферного давления (фиг. 5-10).
КрышКа 27 состоит из шпо-на с прорезями 28 и колобашками.
Болван 25 обтянут по принципу, ранее указанному, резиновой рубашкой 29 и имеет приклеенный клапан поверх крышки. Работа его аналогична описанному выше прессу, только без вталкивания болвана в баллон. Прессование происходит под действием атмосферного давления. Трубка 30 ведёт к вакуум-насосу, создающему под рубашкой вакуум.
Предм1ет изобретения
1. Пресс для склейки шпона, состоящий из баллона с помещённым внутри его болваном для шпона, подвергаемого давлению сжатым воздухом, отличающийся тем, что болван с одной стороны снабжён изолирующей рубашкой 11 и с другой - перекрывающим шпон резиновым клапаном 13 и имеет каналы 7, 8, 9 и огИбаюшую клейку канавку 10, которые ещё до подачи воздуха соединены шлангом с атмосферой (или ва1куум-насосом), с целью обеспечения постоянной раз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ШПОНА | 1970 |
|
SU287285A1 |
БИБ/;^;ОТЕКА | 1973 |
|
SU370037A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАЛОВЯЗКИХ ВЗРЫВЧАТЫХ СМЕСЕЙ И ЗАЛИВКИ ИМИ БОЕПРИПАСОВ БЕСКУСКОВЫМ ИЛИ ВАКУУМ-КУСКОВЫМ СПОСОБАМИ | 1966 |
|
SU1841114A1 |
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2271652C2 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ПОГЛОТИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ОЧИСТКИ ГАЗА ПЕРЧАТОЧНОГО БОКСА | 2022 |
|
RU2793002C1 |
Прибор для определения объема воздуха, прошедшего через легкие человека | 1929 |
|
SU24534A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
АППАРАТ ДЛЯ НАРКОЗА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОПЕРАЦИИ В ГРУДНОЙ ПОЛОСТИ | 1927 |
|
SU22206A1 |
Способ формования и вулканизации резиновых галош | 1933 |
|
SU34749A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-03-10—Подача