При расходовании топлива из судовых цистерн вес содержимого цистерн уменьшается, вызывая уменьшение осадки судна. Для буксирных судов с гребными колесами это вызывает ухудшение работы колес, сойровождающееся понижен им тяговой способности буксира.
Чтобы избежать этого и обеспечить постоянную осадку и постоянную эффективную работу гребных колес, необходимо компенсировать вес расходуемого топлива соответствующим количеством баластирующей воды. Эта вода может ввддиться или в специальные б аластные отсеки или непосредственно в топливные цистерны, где она замещает расходуемое топливо, почему такие цистерны получили название цистерн замёихения.
Основными требованиями к цистернам замещения являются поддержание постоянства веса содержимого цистерн при расходовании топлива, автоматичность действия и простота обслуживания, приближающаяся к обычным цистернам, возможность работы цистерн обычным порядком, т.е. без замещения топлива водой и отсутствие обводнения топлива.
В предлагаемом уст ройстве для регулирования уровня воды в цистернах замещения, с целью получения постоянного наивысшего уровня воды в цистерне после выкачки топлива, в диаметральной плоскости установлена вертикальная труба, не доходящая до дна цистерны, а сверху соединенная со сливдюй а борт трубой. Для предупреждения засасывания воды в нефтепровод и слива нефти в забортную трубу топливная труба и сливная водяная труба снабжены клапанами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поцеречный разрез цистерны замещения с устройстврм для регулирования уровня воды в ней; фиг. 2- продольный разрез ее; фиг. 3-горизонтальный разрез ее; фиг. клапана топливной трубы; фиг. клапана сливной водяно1э трубы
В топливной цистерне в диаметральной йлоскости установлена вертикально труба 1 постоянного уровня, вваренная в сливную трубу 2 и открытая с обоих концов, кроме того в цистерну введены подводящие воду труби 3. Забор топлива из цистерны ;производится сверху
через заборник 4 и нефтепровод 5. По трубам 3 9 цистерну непрерывно, или TOflbko во время забора топлива, вводится теплая -вода, на теплоходах- выходящая вода охлаждения главных двигателей, а на пароходах-вода от выкидной трубы конденсатов главных машин, располагающейся обычно достаточно высоко для обеспе-|ения надлежащего напора., Вода непрерывно протекает ппд топливом и удаляется за борт через трубу 1 постоянного уровня и сливную 2.
Для стоянки предусматривается возможность накачки воды в цистерну судовыми насосами.
Когдч в цистерне кет топлива, уровень ВВ в ней равен уровню в трубе 1 постоянного уровня. При в цистерну топлива, причем подачу воды, в цистерну не производят, топливо вытесняет часть воды через трубы 1 и 2, а уровень топлива в цистерне повышается до Л4, при котором вновь наступает равновесие между весом столба
содержимого цистерны и столпа воды в трубе 1 постокнниго уровня. Уровень АА определяется тем условием,
что общий вес сод.ержимого цистерны всегда долже:н быть равен весу воды, заполняющей цистерну при уровне ВВ, Наивысший уровень соответствует наибольшему возможному заполнению цистерны топливом. Расположение труб постоянного уровня и сливной таково, что исключается влияние крена на уровень в цистерне.
При расходовании топлива входящая
;ПО трубам 3 вода а замещает забираемое топливо, заполняя цастерну и удаляясь в меньшем количестве за борт. Выте {ание за борт все же продолжается, потому что подача воды по трубам 2 обычно значительно превыщает забор топлива по трубе 5. Для наблюдения за количеством топлива в цистерне служат пробные краны и поплавковый указатель.
Верхний кран 6 устанавливается у наивысщего уровня топлива и появление топлива ив эт.ого кряна указывает, что цистерна полна топливом, и нижний уровень его приблизился к днищу
и нижнему отверстию грубы 1 постоянного уровня. При появлении топлива
из крана закрывают задвижку, которой снабжается сливная труба, и после этого прекращпют прием топлива или, если необходимо принять больший нормального запас, продолжают прием, запойняя цистерну хотя бы до палубы.
Нижний пробный кран 7 располагается над заборником топлива.
Во всех случаях, когда в цистерне имеется топливо, оно вытекает из крана 7, Когда же из него появляется вода, то эго означает, что топлива в цистерне нет, т. е. вода заместила все топливо (кроме незначительного слоя над заборником, который обычно не используется).
Поплавковый указатель состоит из поплавка, плавающего на поверхности топлива в цистерне и перемещающего, при изменении уровня в цистерне, посредством троса указатель по шкале .в машинном отделении.
Так как изменение высоты уровня топлива в цистерне происходит из-за изменения плотности содержимого цистерны от плотности топлива до плотности воДы, равной 1, то высйта шкалы для работы с замещением получается около 0,1 от полной высоты налива топлива, т. е. от обычной шкалы. При высоте налива 2,0-2,5 ж высота шка.чы замещения равна 20-25 см. Градуируются шкалы в тоннах.
Цистерны снабжаются осушительным трубопроводом 8 насоса, позволяющим выкачать воду из цистерны, и нижним заборником 9 топлива, расположенным близко к днищу, который используется для работы без замещения при любом запасе топлива в цистерне.
Для работы с топливом с высокой температурой застывания цистернц оборудуются греющими и подрезными змеевиками; частично используется также и тепло протекающей воды. Для полного подогрева топлива за счет тепла воды необходимо устройство в цистерне второго дна, чтобы исключить значительное охдаждаюгцее действие днища.
Цистерна снабжена запорными устройствами для предупреждения засасывания воды в нефтепровод и слива нефти в заборную сливную трубу.
Верхнее запорное устройство (фиг. 4) служит для предотвращения возможности засасывания воды в нефтепровод
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1996 |
|
RU2122965C1 |
ЦИСТЕРНА | 2004 |
|
RU2280002C1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2113367C1 |
Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей | 1988 |
|
SU1654660A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И МАСЛА ДИЗЕЛЕМ | 1969 |
|
SU235348A1 |
Головка для вентиляционной трубы судовой цистерны | 1983 |
|
SU1152873A1 |
Система перекачки топлива | 1976 |
|
SU593405A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 1995 |
|
RU2110732C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-29—Подача