Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения Советский патент 1936 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU49907A1

При расходовании топлива из судовых цистерн вес содержимого цистерн уменьшается, вызывая уменьшение осадки судна. Для буксирных судов с гребными колесами это вызывает ухудшение работы колес, сойровождающееся понижен им тяговой способности буксира.

Чтобы избежать этого и обеспечить постоянную осадку и постоянную эффективную работу гребных колес, необходимо компенсировать вес расходуемого топлива соответствующим количеством баластирующей воды. Эта вода может ввддиться или в специальные б аластные отсеки или непосредственно в топливные цистерны, где она замещает расходуемое топливо, почему такие цистерны получили название цистерн замёихения.

Основными требованиями к цистернам замещения являются поддержание постоянства веса содержимого цистерн при расходовании топлива, автоматичность действия и простота обслуживания, приближающаяся к обычным цистернам, возможность работы цистерн обычным порядком, т.е. без замещения топлива водой и отсутствие обводнения топлива.

В предлагаемом уст ройстве для регулирования уровня воды в цистернах замещения, с целью получения постоянного наивысшего уровня воды в цистерне после выкачки топлива, в диаметральной плоскости установлена вертикальная труба, не доходящая до дна цистерны, а сверху соединенная со сливдюй а борт трубой. Для предупреждения засасывания воды в нефтепровод и слива нефти в забортную трубу топливная труба и сливная водяная труба снабжены клапанами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поцеречный разрез цистерны замещения с устройстврм для регулирования уровня воды в ней; фиг. 2- продольный разрез ее; фиг. 3-горизонтальный разрез ее; фиг. клапана топливной трубы; фиг. клапана сливной водяно1э трубы

В топливной цистерне в диаметральной йлоскости установлена вертикально труба 1 постоянного уровня, вваренная в сливную трубу 2 и открытая с обоих концов, кроме того в цистерну введены подводящие воду труби 3. Забор топлива из цистерны ;производится сверху

через заборник 4 и нефтепровод 5. По трубам 3 9 цистерну непрерывно, или TOflbko во время забора топлива, вводится теплая -вода, на теплоходах- выходящая вода охлаждения главных двигателей, а на пароходах-вода от выкидной трубы конденсатов главных машин, располагающейся обычно достаточно высоко для обеспе-|ения надлежащего напора., Вода непрерывно протекает ппд топливом и удаляется за борт через трубу 1 постоянного уровня и сливную 2.

Для стоянки предусматривается возможность накачки воды в цистерну судовыми насосами.

Когдч в цистерне кет топлива, уровень ВВ в ней равен уровню в трубе 1 постоянного уровня. При в цистерну топлива, причем подачу воды, в цистерну не производят, топливо вытесняет часть воды через трубы 1 и 2, а уровень топлива в цистерне повышается до Л4, при котором вновь наступает равновесие между весом столба

содержимого цистерны и столпа воды в трубе 1 постокнниго уровня. Уровень АА определяется тем условием,

что общий вес сод.ержимого цистерны всегда долже:н быть равен весу воды, заполняющей цистерну при уровне ВВ, Наивысший уровень соответствует наибольшему возможному заполнению цистерны топливом. Расположение труб постоянного уровня и сливной таково, что исключается влияние крена на уровень в цистерне.

При расходовании топлива входящая

;ПО трубам 3 вода а замещает забираемое топливо, заполняя цастерну и удаляясь в меньшем количестве за борт. Выте {ание за борт все же продолжается, потому что подача воды по трубам 2 обычно значительно превыщает забор топлива по трубе 5. Для наблюдения за количеством топлива в цистерне служат пробные краны и поплавковый указатель.

Верхний кран 6 устанавливается у наивысщего уровня топлива и появление топлива ив эт.ого кряна указывает, что цистерна полна топливом, и нижний уровень его приблизился к днищу

и нижнему отверстию грубы 1 постоянного уровня. При появлении топлива

из крана закрывают задвижку, которой снабжается сливная труба, и после этого прекращпют прием топлива или, если необходимо принять больший нормального запас, продолжают прием, запойняя цистерну хотя бы до палубы.

Нижний пробный кран 7 располагается над заборником топлива.

Во всех случаях, когда в цистерне имеется топливо, оно вытекает из крана 7, Когда же из него появляется вода, то эго означает, что топлива в цистерне нет, т. е. вода заместила все топливо (кроме незначительного слоя над заборником, который обычно не используется).

Поплавковый указатель состоит из поплавка, плавающего на поверхности топлива в цистерне и перемещающего, при изменении уровня в цистерне, посредством троса указатель по шкале .в машинном отделении.

Так как изменение высоты уровня топлива в цистерне происходит из-за изменения плотности содержимого цистерны от плотности топлива до плотности воДы, равной 1, то высйта шкалы для работы с замещением получается около 0,1 от полной высоты налива топлива, т. е. от обычной шкалы. При высоте налива 2,0-2,5 ж высота шка.чы замещения равна 20-25 см. Градуируются шкалы в тоннах.

Цистерны снабжаются осушительным трубопроводом 8 насоса, позволяющим выкачать воду из цистерны, и нижним заборником 9 топлива, расположенным близко к днищу, который используется для работы без замещения при любом запасе топлива в цистерне.

Для работы с топливом с высокой температурой застывания цистернц оборудуются греющими и подрезными змеевиками; частично используется также и тепло протекающей воды. Для полного подогрева топлива за счет тепла воды необходимо устройство в цистерне второго дна, чтобы исключить значительное охдаждаюгцее действие днища.

Цистерна снабжена запорными устройствами для предупреждения засасывания воды в нефтепровод и слива нефти в заборную сливную трубу.

Верхнее запорное устройство (фиг. 4) служит для предотвращения возможности засасывания воды в нефтепровод

Похожие патенты SU49907A1

название год авторы номер документа
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 1981
  • Свиридов Виктор Петрович
  • Сидоренко Александр Васильевич
  • Журавлева Галина Александровна
SU994382A2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1996
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
  • Носов Н.А.
RU2122965C1
ЦИСТЕРНА 2004
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалев Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2280002C1
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 1997
  • Трифонов С.В.
  • Агапитов О.Н.
  • Павлюков В.Г.
RU2113367C1
Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей 1988
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Линецкий Анатолий Гершович
  • Мотыка Евгений Иосифович
  • Дацко Андрей Степанович
  • Ефимов Юрий Александрович
SU1654660A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И МАСЛА ДИЗЕЛЕМ 1969
SU235348A1
Головка для вентиляционной трубы судовой цистерны 1983
  • Тюрев Борис Петрович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1152873A1
Система перекачки топлива 1976
  • Третьяков М.Е.
  • Сяфуков А.Х.
  • Народицкий Г.И.
  • Белов А.П.
SU593405A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 1995
  • Венцюлис Л.С.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колпаков С.П.
  • Прокофьичев Н.Н.
RU2110732C1

Иллюстрации к изобретению SU 49 907 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения

Формула изобретения SU 49 907 A1

SU 49 907 A1

Авторы

Губанов В.Е.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-01-29Подача