Изобретение относится к области водного транспорта и представляет собой несамоходное судно, предназначенное для очистки сливаемой с судов за борт трюмно-балластнон воды от нефтепродуктов.
Известны плавучие станции для очистки, содержащие приемные фильтры, отсеки для приема трюмно-балластной воды, перепускные трубы и клинкеты, трубопровод перекачки отделяющихся нефтепродуктов, нефтесборНИКИ, .иефтеотстойники, а также трубопровод выпуска очищенной воды.
Отличием предлагаемой плавучей станции является то, что корпус станции разделен поперечными и продольными перфорированиыми переборками на ряд отстойных отсеков каскадного типа, соединенных между собой в нижней части лереиускными клинкетами, на которых, так же как и на приемных фильтрах и приемных колодцах, установлены контактные коалесцирующие устройства, а между каскадными отстойными отсеками смонтирован коалесцирующий сепаратор с фильтрами из мелкозернистого песка, причем внутри отстойных отсеков и сепаратора проходят змеевики обогрева очищаемой воды и собранных нефтепродуктов из гладкостенных труб с арматурой, и в каждом отсеке и нефтесборнике помещены плавающие нефтеприемники, соединенные гибкими шлангами с перекачивающим трубопроводом. Это обеспечивает очистку отливаемой с судов за борт трюмно-балластной воды до содерл ания в ней нефтепродуктов в преде.,ах 0-6 мг1л.
Для того чтобы использовать собранные нефтепродукты в результате очистки трюмнобалластной воды по прямому назначению на станции установлен центробел-сный сепаратор, предиазначепный для очистки нефтепродуктов от воды, выкачки очищенных нефтенродуктов в береговые емкости и остатков воды в приемные отсеки и станции. Сепаратор связан трубопроводами и гибкими шлангами с нефтеотстойными отсеками станции.
Для облегчения эксплуатации станции и увеличения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на верхней далубе с двух бортов установлены приемные трубы и коллекторы для иара, воздуха и электроэнергии, поступающих на станцию с берега либо с обслуживаемых судов.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая станция с комплексом устройств для очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов в разрезах; на фиг. 2 - схема водоотливного трубопровода и трубопровода для слива нефтепродуктов с сепаратора в отсеки станцпи ири снятой верхней палубе; на фиг. 3 - схема топливоперекачивающего трубопровода станции; на фиг. 4 - схема парового трубопровода станции; иа фиг. 5 - схема воздушно-измерительных труб и труб для заполиения и перепуска трюмно-балластаых вод на станции.
Корпус станции / разделен поперечными переборками 2, а также нродольнымн перфорированными переборками 3 на отстойные водяные отсеки 4-11, а также отсеки 12 и 13 для сбора нефтепродуктов. Водяные отсеки правого и левого борта одного района соединены между собой вырезами в продольных переборках, а отсеки для нефтепродуктов - перепускной трубой 14.
В отсеке станции установлена сливная топливная цистерна 15 для сбора сливаемых малых количеств нефтепродуктов, пробные краники 16 и 17 уровня и коалесцирующий сенаратор 18 с предохранительным клапаном 19, слив от которого поступает в цистерну 15.
На поперечных переборках кормовой части водяных отсеков размещены нефтесборники 20 для сбора нефтепродуктов, плавающих на поверхности воды в водяных отсеках.
В носовой части сганции находится коффердам, куда выведены кроме краников 16 и 17 указательное стекло 21 и термометр 22 для замера соответственно уровня и температуры воды и плавающих нефтепродуктов в приемном отсеке станции. Носовой отсек, где размещена кладовая снабжения и коффердам, способствует обеспечению отстойчивости станции при ее заполнении трюмно-балластной водой.
На верхней палубе станции имеется надстройка, в которой располагается обслуживающий персонал и топливоперекачивающий насос 23. На верхней палубе станции с двух бортов на приемных трубах 24 и 25 устанавливаются приемные сетчатые фильтры 26. Трубы 24 и 25 соединяются с приемными колодцами 27, на которых установлены решетки 28. На поперечных переборках в нижней части между водяными отсеками с обеих бортов установлены перепускные клннкеты 29 с приемными решетками 30 п приводами 31 на верхнюю палубу.
Сетки на приемных фильтрах и решетки на приемных колодцах и перепускных клинкетах предназначены для укрупнения частиц нефтепродуктов и интенсификации процесса отделения пх от воды в приемных и отстойных отсеках.
В отсеке, расположенном между двумя крайними отстойными водяными отсеками и отсеками для сбора нефтепродуктов, установлен коалесцирующий сепаратор 18 с мелкозернистыми песчаными фильтрами. В этом же отсеке расположен порщневой водяной насос 32, предназначенный для перекачки отстоявщейся и почти очищенной воды из последнего отстойного отсека через сепаратор за борт.
В нижней части каждого водяного отсека, отсеках для сбора нефтепродуктов и сепараторе смонтированы змеевики 33 для обогрева, предназначенные для интенсификации процесса отделения нефтепродуктов от воды.
От трубопровода для подачи пара к змеевикам имеется ответвление для подачи пара к топливоперекачпвающему и водяному насосам и для обогрева грелок парового отопления помещення для обслуживающего персонала.
На станции смонтирован трубопровод для приема и перекачки нефтепродуктов перекачивающим насосо.м из отсеков отстоя трюмной воды в отсеки для сбора нефтепродуктов и выкачки нефтепродуктов центробежным сепаратором из отсеков сбора нефтепродуктов станции в береговые емкости.
К трубопроводу для перекачки пефтепродуктов подключены на гибких шлангах 34 поплавковые нефтеприемники 35, которые могут
опускаться з водяных отсеках на 500-300 мм от верхнего уровня, а в нефтесборпых отсеках до днпща. Кроме того, на всех отсеках станции смонтированы воздушно-измерительные трубы 36 Л 37 с. футштоками п защитныМП сетками типа «Деви. Измерительные трубы па заданном уровне имеют боковые прорезп, соединяющие их с отсеками и дающие воз.можность футштоками определить наличие и уровень жирового слоя на поверхности
воды.
Трюмно-балластная вода на подается с обслуживаемых судов по перепускному шлангу через один из фильтров 26, трубы 24 и 25 правого или левого борта судовыми средствами осушения обслуживаемого судна, либо переносными помпами. Прн заполнении приемного отсека станции трю.мно-балластной водой па станцию в этот отсек к змеевику 33 подается пар, которым подогревают собранную воду до 40-45°С.
При заполнении нриемиого отсека станции трюмно-балластной водой до верхнего уровня п отстоя ее в течение возможно допустимого времени включается топливоперекачивающий насос п с помощью поплавковых приемн} ков все плавающие нефтепродукты перекачиваются в нефтесборные отсеки. Отстоявщаяся и очищенная от плавающих нефтепродуктов вода перепускается перепускным;
клинкетами в следующий отсек отстоя, после чего клинкеты закрываются, и процесс заполнения приемного отсека, снятия плавающих нефтепродуктов и перепуска очищенной воды новторяется.
Аналогичный процесс происходит перед перепуском отстоявшейся воды со второго отсека отстоя в третий и т. д. через перепускные клипкеты и перепускные трубы 38. Установленные на кормовых переборках отсеков
отстоя нефтесборники предназначены перепускать плавающпе нефтепродукты из отсеков отстоя в Нефтесборные отсеки в случае переполнения отстойных отсеков выше заданного уровня, когда обслуживающий персонал не
снятия плавающих нефтепродуктоз приемниками.
По заполнении всех отсеков станции трюмной водой, очистки ее от плавающих нефтепродуктов и отстоя ее в за.зисимости от требуемых сроков закрывают все клинкеты, включают насос 32 для перекачки трюмной воды и, открывая клапаны 59-43, прокачивают отстоявшуюся воду из последнего отсека через сепаратор 18 за борт. Забор воды из последнего отсека осуществляется через приемник 44.
При прокачке трюмпой воды из отсеков через сепаратор ведется наблюдение за давлением в сепараторе и визуально за чистотой отливаемой за борт воды. В случае появления жировых пятен на поверхности отливаемой воды и отрицательного лабораторного анализа останавливается перекачивающий насос, и очищаются фильтры сепаратора. Пробными краниками 45 и 46 на сепараторе 18 ведется контроль за наличием в нем нефтепродуктов и -при появлении последних в нижнем кранике 46 через клапаны 47 нефтепродукты из Сепаратора удаляются в цистерну 15 нефтепродуктов. Нефтепродукты с частицами воды от краников 45 и 46, воздушных трубок 4S и 49 и предохранительного клапана 50 сепаратора поступают в цистерну 15 по трубе 51. Нефтепродукты из цистерн сбора нефтепродуктов и из сливной цистерны перекачиваются в береговые емкости топливоперекачивающим насосом или центробежным сепаратором 52. Забор нефтепродуктов из нефтесборных цистерн осуществляется плавающими приемниками.
При осуществлении перекачки из нефтесборных цистерн собранных нефтепродуктов топливным насосом либо центробежным сепаратором в береговые емкости все клапаны на топливоперекачивающем трубопроводе закрываются, кроме клапана 53, предназначенного для обслуживания данного нефтесборного отсека, и одного клапана 54.
Осушение сепаратора 18 осуществляется через клапан 55 в предпоследнюю водяпую цистерну отстоя.
Пар для обогрева трюмно-балластной воды и нефтепродуктов и для работы насосов подается от береговой магистрали с буксира либо с обслуживаемых судов по шлангам. Для работы насосов можно использовать воздух от береговой воздущной магистрали или испытуемого судна. Электроэнергия на станцию подается таклче от береговых магистралей либо с испытуемых судов.
Предмет изобретения 5
1. Плавучая станция для очистки трюмнобалластных вод, содержащая приемные фильтры и отсеки для приемки трюмно-балластной воды, перепускные трубы и клинкеты, трубопровод перекачки отделяющихся нефтепродуктов, нефтесборники, нефтеотстойники, а трубопровод выпуска очищенной воды, отличающаяся тем, что, с целью активизации коалесцеиций нефтепродуктов, ускорения свободного отделения нефтепродуктов от воды и обеспечения очистки отливаемой с су.дов за борт трюмно-балластной Во.ды до содержания в ней нефтепродуктов в пределах О-6 мг1л, корпус станции разделен поперечными и продольными перфорированными переборками на ряд отстойных отсеков каскадного типа, соединен:- ых между собой в ниячкей части перепускными клинкетал1и, на которых, так же как и на приемных фильтрах и приемных
5 колодцах, установлены контактные коалесцирующие устройства, а между каскадными отстойными отсеками смонтирован коалесцирующий сепаратор с фильтрами из мелкозернистого песка, причем внутри отстойных отсеков и сепаратора проходят змеевики обогрева очищаемой воды и собранных нефтепродуктов из гладкостенных труб с арматурой и в каждол отсеке и нефтесборнике помещены плавающие нефтеприемники, соединенные
5 гибкими щлангами с перекачивающим трубопроводом.
2.Станция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью очистки собранных на станции нефтепродуктов от остатков воды, возвращения
0 отделяемой воды в приемный отстойник баржи и выкачки очищенных нефтепродуктов в береговые емкости для их использования по прямому назначению, на ней установлен центробежг1ЫЙ сепаратор, который связан трубопроводами и гибкими щлангами с нефтеотстойными отсеками и приемным отстойником станции.
3.Станция по пп. 1 и 2, отличаюп аяся тем, что, с целью облегчения эксплуатации и увеличения количества одновременно обслул иваемых ею судов, на верхней палубе с двух бортов установлены приемные трубы и коллекторы для пара, воздуха и электроэнергии, поступающих па станцию с берега либо с обслуживаемых судов.
-S СЗетньш Wi/S -. 1 -, V ; / 1r-7 4f 3 Jo Sopm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В. С. Шерман | 1971 |
|
SU310838A1 |
Устройство для сбора нефтепродуктов с поверхности воды | 1982 |
|
SU1052620A1 |
Судовая система очистки трюмнобалластных вод от нефтепродуктов | 1977 |
|
SU616184A1 |
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1979 |
|
SU863456A1 |
Нефтеприемная система судна | 1990 |
|
SU1754575A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1972 |
|
SU336198A1 |
Сепаратор для очистки нефтесодержащих вод | 1990 |
|
SU1733392A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
J5 гз Ш5ерё& 1кЛ(. 35 2П6,П /, // JJ
Л .10 J7 22
Даты
1971-01-01—Публикация