сл
ю
00
«
со Изобретение относится к судострое нию, в частности к головкам для вентйляцйонных тр.уб судовьпс цистерН. Известна головка для вентиляционной трубы судовой цистерны, содержащая наружный и внутренний кожухи, образующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентиляции, И шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух. Однако известная головка не обеспечивает защиту окружающей среды. Цель изобретения - обеспечение защиты окружающей среды головкой для вентиляциорйых труб судовых днетерн. Поставленная цель достигается тем, что головка для вентиляционной трубы судовой цистерны, содержащая наружный и внутренний кожухи, образующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентипйции, и шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух, снабжена, дополнительным зачщтным кожухом, образующим полость вокруг наружного кожуха головки и содержащим в своей нижней части сливной трехходовой кран и дополнительный шариковый поплавковый клапан, установленный в верхней части этого дополнительного кожуха, при этом патрубок сливного тре ходового крана сообщён с полостью до полнительного защитного кожуха, другой патрубок - с судовой цистерной, а третий - с забортным пространством На чертеже изображена головка для вентштяционной трубы судовой цистер ны, общий вид. Головка для вентиляционной трубы судовой врстерны установлена на патрубке I, сообщенном f с вентиляционной трубой 2 судовой цистерны, которая содержит наружный 3 и внутренний 4 кожухи и щариковый поплавковый клапан 5. На патрубке 1 установ лен защитный кожух 6 с крьщисой 7, трехходовым краном 8 со сливным патрубком 9 и воздушным шариковым клапаном 10. Для исключения попадания в кожух 6 атмосферных осадков над отверстием для выхода воздуха имеются козырек il и комингс 12. Для уплотнения отверстия для выхода воздуха при всплытии клапана 10 имеется резиновое кольцо 13. Для исключения попадания воды в топливную цистерну .служит поплавковый клапан 5. Головка работает следующим образом. Топливная цистерна или группа цистерн сообщены с атмосферой через воздушную трубу 2, патрубок 1, головку и воздушный клапан 10.. Поток воздуха осуществляется в направлениях, показанных стрелками. При незначительных проливах топлива из головки, когда пропускная способность сливного патрубка 9 обеспечивает слив пролитого топлива самотеком, уровень топлива в кожухе 6 не достигает воздущного клапана 10 и кожух сообщен с атмосферным воздухом. Топливо через трехходовой кран 8, пробка которого установлена в положение, показанное на чертеже, и патрубок 9 сливается в топливную цистерну. При интенсивном проливе топлива из головки, например, при заполнении топливных цистерн, происходит заполнение кожуха 6 топливом, поплавковый клапан 10 всплывает, садится на резиновое кольцо и герметизирует кожух, предотврдщая пролив топлива на палубу и загрязнение моря. При нахождении судна в море, когда возможно заливание кожуха 6 водой, пробка трехходового крана 8 устанавливается в положение, показанное в чертеже щтрихпунктирной линией, попавщая в кожух вода сливается на палубу, а шариковый поплавковый клапан 5 головки не дает возможности попадания воды в цистерну.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Судовая топливно-балластная система | 1983 |
|
SU1100190A1 |
Устройство для регулирования уровня воды в цистернах замещения | 1936 |
|
SU49907A1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТРУБ СУДОВЫХЦИСТЕРН | 1968 |
|
SU207756A1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
Устройство для разделения жидкостей с разной удельной массой | 1984 |
|
SU1228877A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
Топливная система судна | 1985 |
|
SU1294692A1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110914A1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЫ СУДОВОЙ ЦИСТЕРНЫ, содержащая наружный и внутренний кожухи, образующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентиляции, и шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух, отличающаяся тем, что, с целью обес- печения защиты окружающей среды, она. снабжена дополнительным защитным кожухом, образ.ующим полость вокруг наружного кожуха головки и содер- жапщм в своей нижней части сливной трехходовой кран и дополнительный щариковый поплавковый клапан, установленный в верхней части этого дополнительного кожуха, при этом один патрубок сливного трехходового крана сообщен с. полостью дополнительного защитного кожуха, другой патрубок - с судовой цистерной, а третий - с забортным пространством. S
ГОЛОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТРУБ СУДОВЫХЦИСТЕРН | 0 |
|
SU207756A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-12—Подача