1
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к управлению перемещением кислородной фурмы.
Известны устройства для перемещения кислородной фурмы сталеплавильного агрегата, состоящее из механизма привода фурмы и двигателя постоянного тока, входящего в состав четырехмашинного агрегата системы генератор - двигатель.
С целью предотвращения прогара фурмы и котла при прекращении подачи питающего напряжения в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения двигателя подключена к цепи возбудителя через размыкающие контакты реле, оомотка которого подключена к сети питающего напряжения.
Иредложенное устройство представлено на чертеже.
Оно содержит электродвигатель 1 привода фурмы, к которому подключен генератор 2 постоянного тока, входящий в состав четырехмашинного агрегата системы генератор - двигатель.
1енератор 2 расположен на одном валу с приводным асинхронным двигателем 3. На этом же валу находится и возбудитель 4, обеспечивающий .питание обмоткам 5 и U возбуждения двигателя. В цепи обмотки .возбуждения установлен реверсный переключатель
7 и контакты 8 и 9. Реле 10 имеет обмотку 11 возбуждения, соединенную с сетью 12 питающего напряжения. Замыкающие контакты 13 реле 10 установлены в цеии возбуждения электродвнгателя 1, а размыкающие 1контакты 14 подключены к выходным клеммам генератора 2 и связаны с электроприводом 15 отсечного клапана ib кислородолровода. Размыкающие контакты Г/ реле 10 включены IB цепь,
соединяющую возбудитель с обмоткой возбуждения двигателя.
Устройство работает следующим образом, ири нормальной работе агрегата на обмотку ii реле iU поступает напряжение от питающеи сети 12. Контакты 13 и ib разомкнуты, контакты 17 замкнуты, что нозволяет изменять на:аравление .вращения двигателя 1 вручную с ломощью переключателя 7 и контактов о и 9. Через контакт 14 реле 10 ностунает напряжение на электропривод отсечного клапана ib соленоидного типа, что обеспечивает полное открытие кислородопровода. Ь случае аварийного нрекращения подачи напряжения по сети 12 приводнон двигатель
о отключается, однако подвижные части четырехмашинного агрегата продолжают вращаться по инерции, и генератор 2 напряжения обеспечивает напряжение и силу тока, достаточные для приведения в действие двигателя 1.
В моуент лрекращения питания размыкаются контакты 17, разрывая цепь ручного управления ориводо м фурмы, и .замыкаются контакты 13 и 18; обеспечивая подачу напряжения на обмотку возбуждения 6 такого знака, Ч;то привод осуШ;Йтвляет только подъем кислородной фурмы. Одновременно контакт 14 размыкается и обесточивает электропривод 15 отсечного клапана 16, который перекрывает подачу кислорода на кислородную фурму.
Таким образом, в случае прекращения лодачи питаэщего напряжения прекращается подача кислорода, и фурма извлекается из .конвертера, что предупреждает .прогар охлаждаемых элементов.
Формула изобретения
Устройство для аварийного подъема фурмы, содержащее электродвигатель механизма подъема фурмы и возбудитель, отличающееся тем, что, с целью предотвращения прогара фурмы и котла при прекращении подачи .питающего напряжения, обмотка возбуждения двигателя подключена к цепи возбудителя через размыкающие контакты реле, обмотка которого подключена к сети питающего напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ МАШИН И АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2228370C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
Способ остановки паротурбинного турбогенератора с воздушным расхолаживанием приводной турбины | 1988 |
|
SU1615402A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя переменного тока | 1968 |
|
SU463215A1 |
Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора | 1985 |
|
SU1339848A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1987 |
|
SU1415397A1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
16
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-05-17—Подача