(54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессора | 1990 |
|
SU1770636A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
Пружинный амортизатор | 1990 |
|
SU1772452A1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
Упругий элемент | 1981 |
|
SU1052752A1 |
Упругий элемент | 1985 |
|
SU1328613A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств.
Известны упругие элементы, содержащие телескопически установленные трубчатые секции, по концам которых присоединены детали крепления на транспортном средстве.
Однако они обладают очень высокой жесткостью и не обеспечивают получения необходимых демпфирующих свойств рессорного подвешивания.
Для повышения демпфирующей способности в предлагаемом элементе трубчатые секции выполнены в поперечном сечении незамкнутыми, разными по длине и установлены относительно друг друга дезаксиально.
На чертеже изображен описываемый элемент, продольный и поперечный разрезы.
Упругий элемент состоит из трубчатых телескопически и дезаксиально расположенных секций 1-3, деталей передачи нагрузки 4 и отирания 5.
Сечение трубчатых секций 1, 2 и 3 разомкнуто прорезями, выполненными параллельно их образующим.
Работа предлагаемого упругого элемента происходит следующим образом.
При действии динамических нагрузок Рп трубчатые секции 1, 2 и 3 деформируются, при этом возникают их относительные перемещения и силы трения на пространственных
криволинейных поверхностях их контактирования. За счет дезаксиального расположения телескопических секций, с увеличением нагрузки РП, вначале деформируется трубчатая секция 1, затем последовательно и совместно
1, 2 и 1, 2, 3. Это приводит к ступенчатому увеличению коэффициента жесткости, а плавное изменение коэффициентов жесткости осуществляется за счет депланации незамкнутого сечения трубчатых секций.
Таким образом за счет получения переменных коэффициентов жесткости в зависимости от нагрузки улучшаются демпфирующие свойства элемента в целом.
20
Формула изобретения
Упругий элемент, преимущественно для рессорного подвешивания транспортных средств, содержащий телескопически установленные трубчатые секции, по концам которого присоединены детали крепления на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, трубчатые секции выполнены в поперечном сечении незамкнутыми, разными по длине и установлены относительно друг друга дезаксиально.
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-06-28—Подача