При заполнении собственным насосом 1 емкости 2 нефтепродуктом открываются патрубок 3, задвижка 4 и вентили 5 и 12, и включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 13 устанавливают в положение, соответствующее выполняемой операции и включается насос 1. После включения воздухораспределителя 13 пневмовключатель 15 замыкает электрическую цепь контроля ограничителя 10 предельного уровня топлива. Нормально открытый электропневмоклапан 14 закрывается и воздух от компрессора 11 через вентиль 12 и воздухораспределитель 13 (канал А) доходит только до пневматической части электропневмоклапана 14 и дальше не проходит. Емкость 2 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапан - отсекатель 6. При достижении нефтепродуктом заданного уровня поплавок ограничителя 10 предельного уровня топлива (например, ограничителя на герметичных контактах) всплывает и замыкает свои контакты, обесточивается цепь питания электромагнита электропневмоклапана 14, при этом открывается его пневматическая часть и воздух от компрессора 11 через вентиль 12, воздухораспределитель 13 (канал А), пневматическую часть электропневмоклапана 14 и воздухораспределитель 13 (канал В) поступает в пневмокамеру клапана - отсекателя бис незначительным опережением по времени в пневмокамеру перепускного клапана 9. Клапан - отсекатель 6 закрывается и заправка емкости прекращается, а перепускной клапан 9 открывается и насос 1 начинает перекачивать нефтепродукт по замкнутому циклу (сам на себя), тем самым предотвращая гидроудар. Насос выключается. При заполнении посторонним насосом емкости 2 нефтепродуктом открываются задвижки 4, 7 и вентиль 12, патрубок 8 соединяется с напорной магистралью постороннего насоса, а патрубок 3 соединяется с емкостью, из которой происходит забор нефтепродукта; включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 13 устанавливается в положение, соответствующее выполняемой операции; включается посторонний насос. После включения воздухораспределителя 13 пневмовключатель 15 замыкает электрическую цепь контроля ограничителя 10 предельного уровня топлива. Нормально открытый электропневмоклапан 14 закрывается и воздух от компрессора 11 через вентиль 12 и воздухораспределитель 13 (канал А) доходит только до пневмоматической части электропневмоклапана 14 и дальще не проходит. Емкость 2 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапан-отсекатель 6. При достижении нефтепродуктом заданного уровня, поплавок ограничителя 10 предельного уровня топлива (например, ограничителя на герметичных контактах), всплывает и замыкает свои контакты. Обесточивается цепь питания электромагнита электроп«евмоклапаяа 14, при этом открывается его пневматическая часть и воздух от компрессора 11 через вентиль 12, вoздyxopacпpeдevтитeль 13 (канал А), пневматическую часть электропневмоклапана 14 и воздухораспределитель 13 (калал В) поступает в пневмокамеру клапана - отсекателя бис незначительным опережением по времени в пневмокамеру перепускного клапана 9. Клапан - отсекатель закрывается и заполнение емкости прекращается, а перепускной клапан открывается и посторонний насос начинает перекачивать нефтепродукт по замкнутому циклу (из посторонней емкости в постороннюю емкость) тем самым предотвращая гидроудар. Формула изобретения Система автом.атического управления заправкой автоцистерны, состоящая из насоса, емкости, компрессора, гидро- и пневмопроводов с арматурой, ограничителя предельного уровня топлива, расположенного внутри емкости, перепускного клапана и клапана - отсекателя, включенных в гидросистему, воздухораспределителя и пневмовключателя, включенных в пневмосистему, и электропневмоклапана, пневматическая часть которого через воздухораспределитель соединена с компрессором, а его электромагнит связан электрически с ограничителем предельного уровня, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения и преотвращения гидроудара при автоматическом ерекрытии клапана - отсекателя при -рабоающем насосе, система снабжена пневмоупавляемым перепускным клапаном, соединяюим гидропроводы, пневмокамера которого одключена к воздухораспределителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны | 1978 |
|
SU943135A1 |
Система регулирования давления жидкости при заправке автомобильных и железнодорожных цистерн | 1980 |
|
SU949644A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2511775C9 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2194965C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1309464A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1990 |
|
RU2030611C1 |
Система управления коробкой отбора мощности | 1971 |
|
SU486930A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006610C1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-03-22—Подача