соответствующее положение. Если хвосто.ВЯк клапана 9 попадает ,в отверстие диска //, клапан закрыт; если попадает яа поверхность диска - клалан открыт, т. е. (воздуя из над.клапаниой области идет ,к и;аполи«тельиы.м ортанам, а связь с атмосферой перекрыта нижнИм клапаном. Для нормально открытого клапана W наоборот нужно отверстие, чтобы он был открыт. Воздухорасп.ределИтель 8 подключен к источнику 12 сжатого воздуха через кр.ан /5. К нормально закрытому клапану 9 через дроссель 14 подсоединена пневмокамера 15 для включения коробки 16 отбора мощности, соединенной с насосо.м 17 гидросистемы, и через дроссель 18 (дроссель с обратным .клапапом) поцсоедпнен сигнализатор да)вления 6. Пневмокамера 5 связана через топливную заслонку 19 с топливным насосом 20, подключенным к топливному ба.ку 21. Муфта .сцбнления 2 уп равляется педалью 22 в кабине водителя.
Система управления работает .следующим образом.
Когда двигатель 4 автомобиля работает на холостых оборотах, открывают кран 13 и воздух от источника сжатого воздуха 12 поступает на воздухораспределитель 8 и пневмокамеру 5. Через нормально открытый клапан 10 и через электромагнитный клапан 7 воздух поступает на пнев.мо:Камеру / п на выходной щтуцер пневмакамеры 5. Прогиб диафрагмы :В пне.вмо|камере / через систему рычагов выключает муфту сцепления 2, .которая разъединяет двпгатель 4 и коробку перемены передач 3. Затем включают насос, для чего В1водят в зацепление с щестерней перемены передач 5.тестер ню коробки отбора мощности 16. Включение насоса /7 осуществляется подстановкой рукоятки воздухораспределителя 5В положение производимой операции,что определяет положение всех .клапанов воздухораспределителя 8 - открыт или для данной операции. Нормально открытый клапан 10 остается открытым и открывается клапан 9. Воздух поступает в пневмокамеру 15 п вводит в зацепление щестерню .коробки 16 отбора мощности ;с .шестерней коробки 3 перемены пере,дач. На сигнализатор давления 6 воздух поступает позднее, чем на пнев мокамеру 15, за счет более тонкого дросселирования. При достижении определенного давления в сигнализаторе давления 6 замыкаются его конта.кты, 1И ток идет на обмотки электро магнптного клапана 7, вследствие чегоон закрывается.
Воздух из пневмокамеры / п пнев-мока.меры 5 через электромагнитный клапан 7 стравливается в атмосферу. Диафрагма разгибается, муфта сцепления 2 .включается 1И холостые о-бороты двигателя 4 через коробку отбора мо.щности 16 передаются насосу гидросистемы 17. Увеличение оборотов насоса 17 гидросистемы производится В1ращением винта пневмокамеры 5 1ПО Часовой стрелке.
Для отключелия «асоса 17 гидросисте мы
рукоятку воздухораспределителя переводят в положение «выключение насоса. В этом случае остается открытым только нормально открытый .клапан 10. Через клапан 9 воздух стравливается в атмосферу из сигнализатора давления 5 и пневлюкамеры/5, но через дроссель 18 стра.вливанне чгдет быстрее, (стравливание идет через обратный клапан), чем через ,дроссель 14. Отсюда следует, что контакты сигнализатора давления 6 размыкаются, обесточивают обмотки электрома.гнптиого клапана 7 и откры.вают его -быстрее, чем выйдет воздух из лневмокамерЕ) 15. Открытие электромагнитного .клапана 7 дает .возможность воздуху ОПять 1 ройти в пневмокамеру / и пневмокамеру 5. Давление воздуха на норшне пневмока.меры 5 уравнивается, и пружиной поршень отбрасывается в исходное положение.
Перекрывается подача топлива до минимума, и о.бороты насоса и дв.игателя падают до холостых. Выключается муфта сцепления 2, после этого отключается коробка отбора мощности 16. Система нредусматривает также автоматическое отключение насоса 17 гидросистемы ПРИ подаче сигнала от ограничителя уровня на электромагнитный клапан 7. Последний открывается, и воздух поступает в пнавмокамеры / и 5. Обороты па.дают до холостых. Муфта сцепления 2 выключается. При снятии сигнала включается муфта сцепления 2 и двигатель 4 набирает обороты. Для полной остановки насоса /7 необходимо рукоятку воздухораспределителя 8 иоставить в положе.ш1е «выключение насоса. После выполнения заданных операций воздухораспределитель 5 ставится в транспортное положение, когда вся система через него сооб1цается с атмосферой.
Предмет изобретения
Система управления каробкой отбора мощности, содержаща.я пнев.мокамеру для размыкания муфты сцепления, соединяющей коробку nepeiMeHbi Передач с двигателем, пневмокамару для управления двигателем и связанный электрической цепью с сигнализатором давления электро.магнитный клапан, сообщающий пневмокамеру для размыкания муфты сцепления 1И пнеВМокамеру управления двигателем через трубопро.воды с воз.духорасиредеЛителем, отличающаяся тем, что, с целью иовыщения ее надежности и упрощения управления, воздухораспределитель выполнен из отдельных клапанов, расположенных в одном блоке, и подключен к источнику сжатого воздуха через кран, трубопровод от электромагнитного клаиана подключен к клапану воздухораспределителя, открытому при нейтральном положении последнего, а пневмокамера для включе.ния каробки отбора мощности и сигнализатор давления подключены через дроссели к клапану воздухораспределителя, закрытому при нейтральном положении последнего, 1при этом параллельно дросселю, сообщающему .с воздухораспределителем сигнализатор давления, установлен обратный клапан..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей-самосвалов | 1981 |
|
SU1015276A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2214356C2 |
Силовая установка транспортного средства | 1981 |
|
SU1002635A1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2005 |
|
RU2286289C2 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2380293C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2003 |
|
RU2234441C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2378165C1 |
N
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1971-01-26—Подача