Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Советский патент 1985 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1194726A1

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальные кузова.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда и обеспечение возможности использования устройства в условиях низких температур.

На фиг. 1 изображена схема устройства для опрокидывания кузовов; на фиг. 2 - второй вариант устройства; на фиг. 3 - автопоезд, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сзади.

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда содержит гидронасос 1, соединенный всасывающим гидропроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости. С нагнетательным гидропроводом 4 насоса соединен трехпозиционный распределитель 5, в корпусе которого размещен предохранительный клапан 6. С распределителем 5 соединен двухпозиционный распределитель 7, который сообщается нагнетательными гидропроводами 8. и 9 соответственно с гидроцилиндром 10 опрокидывания кузова 11 самосвала-тягача и гидроцилиндрогу 12 опрокидывания кузова 13 самосвала-прицепа. Распределитель соединен сливным гидропроводом 14 с резервуа ром 3. В сливном гидропроводе 14 установлен фильтр 15 с перепускным клапаном 16, срабатывающим в случае засорения фильтра. В нагнетательном гидропроводе 8 установлен двухпозиционный распределитель 17, направляющий рабочую жидкость одновременно во все гидроцилиндры 18 и 19 закрывания бортов автопоезда, т. е. тягача и прицепа, и параллельно через дроссель 20 к фильтру 15, расположенному в сливном гидропроводе 14. Гидроцилиндры 18 и 19 установлены на передних и задних бортах самосвальных кузовов и связаны тягами с боковыми бортами кузовов 11 и 13, имеющими также механические запоры.

Клапан 21 для ограничения подъема кузова самосвала-тягача, срабатывающий от гидроцилиндра 0 в конце его хода, соединен гидропроводом 8 с гидроцилиндром 10 и гидропроводом 22 с резервуаром 3.

Сисчема дистанционного управления опрокидывающими механизмами содержит электронневмоклапан 23, управляющий пневмокамерой 24 включения гидронасоса 1, э;1ектропневмоклапаны 25 и 26, управляющие тянущей пневмокамерой 27 и толкающей пневмокамерой 28 распределителя 5, электропневмоклапан 29, управляющий пневмокамерой 30 распределителя 7, и электропневмоклапан 31, управляющий пневмокамерой З2.двухпозициокного распределителя 17. Упомянутые электропневмоклапаны подключены к пневматической системе тягача. Соленоиды электропневмоклапанов 23 и 29 подключены к источнику 33 электрического тока через двухклеммные переключатели 34

и 35. Соленоиды электропневмоклапанов 25, 26 и 31 подключены к источнику электрического тока через трехклеммные переключатели 36 и 37.

Устройство работает следующим образом.

Для включения гидронасоса 1 с помощью переключателя 34 замыкают цепь соленоида электропневмоклапана 23. Сжатый воздух из пневмосистемы тягача поступает в пневмокамеру 24, включающую гидронасос 1. При этом распределитель 5 находится в положении «нейтраль и рабочая жидкость уходит на слив через фильтр 15 в резервуар 3.

Для опрокидывания кузова 11 самосвала-тягача с помощью переключателя 37 замыкают цепь соленоидов электропневмоклапанов 25 и 26, сжатый воздух поступает в пневмокамеры 27 и 28 и распределитель 5 включается в положение «подъем. Рабочая жидкость при этом через всасывающий гидропровод 2, гидронасос 1, нагнетательный гидропровод 4, распределитель 5,- распределитель 7. гидропровод 8, двухпозиционный распределитель 17 поступает в гидроцилипдр 10. В случае перегрузки кузова срабатывает предохранительный клапан 6 и рабочая жидкость проходит на слив. При подъеме кузова 11 автоматически открываются механические запоры и под действием веса груза и собственного веса открывается соответствующий боковой борт. Рабочая жидкость при этом из гидроцилиндров 18 вытесняется через дроссель 20, сливной гидропровод 14, фильтр 15 в резервуар 3. Дроссель 20 выполняет роль демпфера и обеспечивает плавное выдвижение щтоков гидроцилиндра 18 и соответственно плавное открытие борта кузова, что повышает надежность работы самосвала.

При необходимости остановки кузова 11 переключатель 37 устанавливают в нейтральное положение. При этом распределитель устанавливается в положение «нейтраль и полость гидроцилиндра 10 отсекается, а рабочая жидкость из гидронасоса 1 уходит на слив в резервуар 3.

Для опускания кузова 1 1 самосвала-тягача с помощью переключателя 37 замыкают цепь- соленоида электроиневмоклапана 25, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 27 и распределитель 5 включается в положение «опускание. Рабочая жидкость при этом из полости гидроцилиндра 10 уходит на слив в резервуар 3. После опускания кузова 11 самосвала-тягача переключатель 37 устанавливают в нейтральное положен ие. При этом распределитель 5 устанавливается в положение «нейтраль.

Для управления подъемом (опусканием) кузова 13 самосвала-прицепа с помощью переключателя 35 замыкают цепь соленоида электропневмоклапана 29, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 30, переключающую распределитель 7 в положение «прицеп. При ,этом распределитель 5 соединяется через соответствующий гидропровод 9 с гидроцилиндром 12 самосвала-прицепа. Затем подъем и опускание кузова 13 осуществляется с помощью переключателя 37, как описано, Для закрывания бортов кузовов 11 и 13 переключатели 35 и 37 устанавливают в нейтральное положение, а с помощью переключателя 36 замыкают цепь соленоидов электропневмоклапанов 25, .26 и 31. Сжатый воздух поступает в пневмокамеры 27 и 28 распределителя бив пневмокамеру 32 двухпозиционного распределителя 17. При этом распределитель 5 включается в положение «подъем, а двухпозиционный распределитель 17 - в положение «борта. Рабочая жидкость через всасывающий гидропровод 2, гидронасос 1, -гидропровод 4, распределитель 5, распределитель 7, гидропровод 8, двухпозиционный распределитель 17 поступает одновременно во все гидроцилиндры 18 и 19 и через дроссель 20, сливной гидропровод 14, фильтр 15 в резервуар 3. При этом происходит закрывание открытого борта, а закрытые борта поджимаются гидроцилиндрами. Сопротивление дросселя 20 выбрано таким образом, чтобы обеспечить оптимальную скорость закрывания бортов и снизить до необходимой величины давление в гидросистеме за счет сброса части расхода рабочей жидкости гидронасоса на слив. После закрывания бортов вся жидкость поступает через дроссель 20, фильтр 15 в резервуар 3. При этом обеспечивается оптиФиг.2 мальное усилие поджатия бортов и исключается возможность возникновения гидроудара. После окончания цикла разгрузки переключатели 34, 35, 36 и 37 устанавливаются в нейтральное положение. В транспортном положении борта удерживаются механическими запорами. При необходимости открывания борта вручную открывают соответствующий механический запор и рабочая жидкость из гидроцилиндров 18 или 19 через дроссель 20 перетекает в резервуар 3, не препятствуя открыванию борта. Устройство (фиг. 2) отличается от устройства (фиг. 1) тем, что параллельно дросселю 20 дополнительно установлен пе-релг.виой клапан 38, давление открытия которого меньще давления срабатывания предохранительного клапана 6. Данное устройство предназначено для использования самосвального автопоезда с гидравлическим закрыванием бортов в условиях низких температур окружающей среды. При этом вязкость рабочей жидкости значительно возрастает и перепад давления на дросселе 20 увеличивается. Переливной клапан 38 предназначен для ограничения указанного роста давления и сброса части расхода рабочей жидкости из гидропровода 39 при поджатии бортов. В остальном работа устройства, показанного на фиг. 4, аналогична описанному. Прццеп 18

(Puz.j 19

Похожие патенты SU1194726A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда 1987
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Антонов Станислав Леонидович
SU1458260A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU737264A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1657423A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 726 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащее гидронасос, с нагнетательным гидропроводом которого соединен первой линией трехпозиционный распределитель, сообщенный второй линией со сливным гидропроводом и третьей линией - с двухпозиционным распределителем, кото-4--/ / / рый двумя гидропроводами связан соответственно с гидроцилиндрами опрокидывания кузовов тягача и прицепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда, оно снабжено установленным в гидропроводе, соединяющем указанный двухпозиционный распределитель с гидроцилиндром опрокидывания кузова тягача, вторым двухпозиционным распределителем, связанным со всеми гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда гидропроводом, который сообщен со сливным гидропроводом отводной магистралью, в которой установлен дроссель. 2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, i что, с целью обеспечения возможности использования устройства в условиях низких (Л температур, в отводной магистрали параллельно дросселю подключен переливной клапан. 89 л 32 Прицеп

Формула изобретения SU 1 194 726 A1

пЩ

TJ Ё

(Риг A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194726A1

Патент США № 3101974, кл
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 194 726 A1

Авторы

Горевой Борис Ильич

Романченко Александр Алексеевич

Зеленин Юрий Леонидович

Шпак Леонид Семенович

Ендюков Виктор Сергеевич

Глинер Леонид Ефимович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-15Подача