ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU1309464A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневматическим тормозным приводам колесных транспортных средств.

Цель изобретения повышение безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения.

На чертеже изображена принципиальная схема пневмопривода тормозов.

Пневматический привод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, блок 3 защитных клапанов, двухмагистральный перепускной клапан 4, ускорительный клапан 5, ручной тормозной кран 6 управления стояночным тормозом с электроконтактом 7, пружинные энергоаккумуляторы 8, датчик 9 падения давления воздуха в тормозной системе с сигнальной лампой 10, соединяющие трубопроводы 11, электроцепь 12, электропневмоклапаны 13, включающие электромагниты 14 перепускного клапана 15, возвратную пружину 16 и канал 17 для прохода воздуха.

Работает устройство следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора 1 через регулятор 2 давления и двухмагистральный перепускной клапан 4 поступает к крану 6 управления стояночным тормозом.

При повороте рукоятки крана управления стояночным тормозом в положение "открыто" замыкается электроконтакт 7, электрический ток поступает на обмотку электромагнита 14 электропневмоклапана 13. При этом перепускной клапан 15, преодолевая усилие возвратной пружины 16, выдвигается из электромагнита 14 и перекрывает канал 17 для прохода воздуха. Одновременно сжатый воздух через кран 6 управления стояночным тормозом поступает к перепускному клапану 4 и ускорительному клапану 5, который под его воздействием открывает подачу воздуха к пружинным энергоаккумуляторам через электропневмоклапаны 13.

Когда давление в тормозной системе достигает 5,0 кг/см2, усилие от давления воздуха на перепускной клапан 15 преодолевает усилие электромагнита 14 и открывает канал 17. Воздух поступает в полости пружинных энергоаккумуляторов 8.

При переводе рукоятки крана управления стояночным тормозом 6 в положение "закрыто" электроконтакт 7 размыкается, обмотка электромагнита 14 обесточивается, перепускной клапан 15 под действием возвратной пружины 16 открывает канал 17, воздух из пружинных энергоаккумуляторов через ускорительный клапан 5 выходит в атмосферу, и автомобиль затормаживается.

В случае повреждения магистрали подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам 8 давление падает до величины, определяемой усилием электромагнита 14, т.е. до 5,0 кг/см2. При дальнейшем падении давления усилие электромагнита 14 преодолевает давление воздуха в системе и усилие возвратной пружины 16 и перекрывает канал 17 для прохода воздуха. Тем самым в пружинных энергоаккумуляторах 8 сохраняется давление, обеспечивающее сжатие их пружин. Одновременно при падении давления в тормозной системе срабатывает датчик 9, включая сигнальную лампу 10, которая сигнализирует водителю о неисправности тормозной системы.

Похожие патенты SU1309464A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Машатин В.И.
  • Решетников Е.Л.
  • Ахметшин А.М.
  • Ермаков И.И.
RU2057038C1
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 2023
  • Шумаков Вадим Анатольевич
  • Федичев Илья Михайлович
RU2811182C1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1

Реферат патента 1995 года ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств. Цель изобретения повышение безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения. Тормозной привод содержит тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами 8, полости которых подключены к трубопроводу 11 посредством электропневмоклапанов 13, состоящих из электромагнитов 14, клапана 15, возвратной пружины 16 и канала 17. На ручном тормозном кране 6 установлен контакт 7 цепи 12 управления электропневмоклапанами 13. При замкнутом контакте 7 клапаны 15 закрыты и препятствуют выходу сжатого воздуха из канала 17. При разомкнутом контакте 7 пружина 16 отжимает клапан 15, и сжатый воздух выходит через трубопровод в атмосферу. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 309 464 A1

ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, управляемыми ручным тормозным краном обратного действия, и подключенными к ресиверам полостями растормаживания, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения, на входе полости растормаживания каждого энергоаккумулятора установлен нормально открытый электропневмоклапан, в цель управления которого включены контакты, замыкаемые ручным тормозным краном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1309464A1

Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 309 464 A1

Авторы

Сабиров А.Ф.

Хлебас М.В.

Фролов Н.В.

Даты

1995-11-27Публикация

1985-10-02Подача