Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневматическим тормозным приводам колесных транспортных средств.
Цель изобретения повышение безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения.
На чертеже изображена принципиальная схема пневмопривода тормозов.
Пневматический привод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, блок 3 защитных клапанов, двухмагистральный перепускной клапан 4, ускорительный клапан 5, ручной тормозной кран 6 управления стояночным тормозом с электроконтактом 7, пружинные энергоаккумуляторы 8, датчик 9 падения давления воздуха в тормозной системе с сигнальной лампой 10, соединяющие трубопроводы 11, электроцепь 12, электропневмоклапаны 13, включающие электромагниты 14 перепускного клапана 15, возвратную пружину 16 и канал 17 для прохода воздуха.
Работает устройство следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора 1 через регулятор 2 давления и двухмагистральный перепускной клапан 4 поступает к крану 6 управления стояночным тормозом.
При повороте рукоятки крана управления стояночным тормозом в положение "открыто" замыкается электроконтакт 7, электрический ток поступает на обмотку электромагнита 14 электропневмоклапана 13. При этом перепускной клапан 15, преодолевая усилие возвратной пружины 16, выдвигается из электромагнита 14 и перекрывает канал 17 для прохода воздуха. Одновременно сжатый воздух через кран 6 управления стояночным тормозом поступает к перепускному клапану 4 и ускорительному клапану 5, который под его воздействием открывает подачу воздуха к пружинным энергоаккумуляторам через электропневмоклапаны 13.
Когда давление в тормозной системе достигает 5,0 кг/см2, усилие от давления воздуха на перепускной клапан 15 преодолевает усилие электромагнита 14 и открывает канал 17. Воздух поступает в полости пружинных энергоаккумуляторов 8.
При переводе рукоятки крана управления стояночным тормозом 6 в положение "закрыто" электроконтакт 7 размыкается, обмотка электромагнита 14 обесточивается, перепускной клапан 15 под действием возвратной пружины 16 открывает канал 17, воздух из пружинных энергоаккумуляторов через ускорительный клапан 5 выходит в атмосферу, и автомобиль затормаживается.
В случае повреждения магистрали подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам 8 давление падает до величины, определяемой усилием электромагнита 14, т.е. до 5,0 кг/см2. При дальнейшем падении давления усилие электромагнита 14 преодолевает давление воздуха в системе и усилие возвратной пружины 16 и перекрывает канал 17 для прохода воздуха. Тем самым в пружинных энергоаккумуляторах 8 сохраняется давление, обеспечивающее сжатие их пружин. Одновременно при падении давления в тормозной системе срабатывает датчик 9, включая сигнальную лампу 10, которая сигнализирует водителю о неисправности тормозной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057038C1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств. Цель изобретения повышение безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения. Тормозной привод содержит тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами 8, полости которых подключены к трубопроводу 11 посредством электропневмоклапанов 13, состоящих из электромагнитов 14, клапана 15, возвратной пружины 16 и канала 17. На ручном тормозном кране 6 установлен контакт 7 цепи 12 управления электропневмоклапанами 13. При замкнутом контакте 7 клапаны 15 закрыты и препятствуют выходу сжатого воздуха из канала 17. При разомкнутом контакте 7 пружина 16 отжимает клапан 15, и сжатый воздух выходит через трубопровод в атмосферу. 1 ил.
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, управляемыми ручным тормозным краном обратного действия, и подключенными к ресиверам полостями растормаживания, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения, на входе полости растормаживания каждого энергоаккумулятора установлен нормально открытый электропневмоклапан, в цель управления которого включены контакты, замыкаемые ручным тормозным краном.
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1985-10-02—Подача