.руя на экране 4 свое положение через равные промежутки времени.
Для демонстрации равнозамедленного прямолинейного движения на нижнем конце направляющих устанавливают гравитационную горку 11. Подвижное тело 2 скатывается с гравитационной горки и по направляющим 1 движется вверх с отрицательным ускорением, что и фиксируется иа экране 4.
Демонстрация измерения ускорения практически сводится к выше описанной демонстрации равноускоренного движения.
Для определения отношения ускорений двух взаимодействуюших тел на направляющих 1 в средней части их устанавливают стальное и алюминиевое подвижные тела с деформированным упругим кольцом 12 между ними. Кольцо 12 можно подвесить на бифилярном подвесе, перетянув его нитью в средней части. Экран 4 приводят в колебательное движение, а нить пережигают. Под действием упругого кольца 12 подвижные тела 4 начинают .двигаться с ускорением. Начальные скорости подвижных тел равны нулю, следовательно, отношение конечных скоростей равно отношению ускорений. Измерив расстояние между метками, оставленными стальным и алюминиевым подвижными телами на экране, в зонах, где прекратилось действие упругого кольца, определяем отношение путей, пройденных за одно и то же время. Это отношение равно отношению конечных скоростей, а, следовательно, и отношению 5 ускорений подвижных тел.
Для доказательства независимости отношения ускорений от вида взаимодействия повторяют предыдущий опыт, изменив величину деформации упругого кольца 12. Полученное
0 отношение равно первому.
Для введения понятия массы достаточно при изготовлении подвижных тел подобрать их размеры таким образом, чтобы масса одного из них равнялась одному килограмму,
5 в результате определяется отношение ускорений взаимодействующих тел.
Формула изобретения
0 Учебный прибор по кинематике и динамике, содержащий направляющие, подвижное тело с укрепленным на нем пищущим устройством и экран, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности при-бо5 ра, подвижное тело имеет форму цилиндра с коническими фасками, а экран установлен с возможностью качания, например, посредством электромагнита, в цепь которого включен электрический прерыватель.
& 7
Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по кинематике идиНАМиКЕ | 1979 |
|
SU849283A2 |
Способ погружения в виртуальную реальность, подвес и экзо-скелет, применяемые для его реализации | 2015 |
|
RU2646324C2 |
Крутильные весы | 1977 |
|
SU693323A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ НА НОВЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ | 2000 |
|
RU2200875C2 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА | 1992 |
|
RU2028011C1 |
Способ формирования пылевого потока для механического взаимодействия с орбитальными КО | 2023 |
|
RU2816322C1 |
САТЕЛЛИТ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАВИТАЦИОННОЙ ПОСТОЯННОЙ В УСЛОВИЯХ КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА | 2005 |
|
RU2317573C2 |
Гравитационный вариометр | 1977 |
|
SU693325A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ СТАЦИОНАРНОГО ПЛАЗМЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2786669C1 |
ц
,--3
Риг.З
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-03-12—Подача