Система выключения блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU500089A1

верстии полуоси 5 , соединенной одним концрм Сторцом полуоси, а другим концомс входным звеном дифференциального механизма-шестерней 8. Другое входное звено-шестерня 9 дифференциального механизма жестко соединяется с торцом противоположным наружному торцу полуоси 5. Шестерни 8 и 9 размешаются в корпусе 1О на подшипниках. С шестернями 8 и 9 находится в постоянном зацеплении блок шестерен 11 и 12, вращающихся на оси 13, I соединенной с корпусом 10. Корпус 10,явля 1 щийся выходным звеном дифференциального , механизма, свободно поворачивается на-;ивдш .никах. На корпусе ,10 установлен подвиж ; ный контакт управления 14. Неподвижный контакт 15 соединен с корпусом тргнспррт- него средства. Устройство работает следующим образом При движении транспортного средства с заблокированным дифференциалом по дороге с различными силами сцепления на колесах или при его поворотах полуось 5 испытывает повышенную закрутку. При этом поворачивается передаточный валик 7 относительно одного конца полуоси 5 на угол, равный ее закрутке. Вращающаяся с валиком 7 шестерня 8 дифференциального механизма получает дополнительный поворот (на угол закрутки полуоси) относительно вращающейся вместе с полуосью 5 шестерни 9. В связи стем, что шестерни 8 и 9 находятся -,1 в зацеплении с блоком шествре . ;11 и 12, поворот . шестерни 8 относительно шестерни 9 приводит к некоторому дополнительному обкатыванию шестерни 12 относительно шестерни 8, а следовательно, и шестерни 11 относительно шестерни-9. Поскольку шестерни 11 и 12 сблокированы, а такое обкатывание вызывает поворот на некоторый угол всего конуса 1О .в своих подшипниках. При перегрузках полуоси закрутка достигает значительной величины и поворот корпуса 10 окажется достаточным для замыкания контактов 14 и IS.KoHTaF.TH 14 и 15 датчиков перегрузки левой и правой полуосей ышючены параллельн в электрическую цепь исполнительного механ

6,воздействующего на устройство управления 3, Следовательно, перегрузка любой из осей приводит, к повороту соответствующего пуса 1О и замыканию контактов. При этом 55 происходит срабатывание исполнительнопо механизма 6, который включает устройство управления, и дифференциал разблоки1.)у-. .ется.

2. Система по п. 1, отличаюя с я тем, что устройство управления

ш а о исполнительным механизмом содержит шестеренчатый дифференциал, одно из звеньев . которого соединено с i датчиком перегру; ки, другое - с полуосью, а выходное звено жестко соединено с; подвижнг.гм конттактом управления. При появлении отрицательной закрутки полости 5 корпус 10 дифференциального механизма поворачивается в противоположную сторону и замыкает другую пару контактов, также включенную электрическую цепь исполнительного механизма 6 парал; рльно. И vB этом случае происходит раэI блокиршка;дифференциала. При прямолинейном движении трактора с одинаковыми значениями крутящего момента на полуосях скручивание их будея иметь практически одинаковую величину. Выключение блокировки дифференциала в этом слртае .происходит при появлении перегрузки, одной или одновременно обеих полуосей; Включение блокировки во всех случаях происходит автоматически после исчезнове перегрузок полуосей за счет выравнивания нагрузок действием дифференциала. Компенсация изменения скручиваемости полуосей 5 , вызванной установкой ведущих колес транспортного средства на другую, ширину колеи, осуществляется предваритель«) ным натягом (поворотом) передаточных аликов 7 или корпусов 10 на соответствующий УГОЛ. Формула изобретен ипя Система выключения блокировки дифференциала транспортного средства, содержащая блокирующую дифференциал фрикционную. муфту, датчики перегрузки, управляющие электроконтактным устройством, исполнительный механизм с устройством управления,, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее автоматической работы при достижении предельно допустимого значения величины. крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортногоо средства, датчики перегрузки состоят из валов, прикрепленных одним концом к наружному торцу одной из полуосей ведущего моста, а: другим концом соединенных через полуось , с устройством управления исполнительным механизмом,

cpve.l

Похожие патенты SU500089A1

название год авторы номер документа
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
Дифференциал транспортного средства 1979
  • Моисеев Анатолий Михайлович
SU901092A1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЕВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
RU2280568C2
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
SU1701578A2
Ведущий мост транспортного средства 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Зимагулова Гузель Анасовна
SU1220947A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПОСТОЯННОЙ ВЗАИМНОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2002
  • Чжоу Дианзи
RU2236620C2
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1

Иллюстрации к изобретению SU 500 089 A1

Реферат патента 1976 года Система выключения блокировки дифференциала транспортного средства

Формула изобретения SU 500 089 A1

SU 500 089 A1

Авторы

Скоробогатый Григорий Федосеевич

Мельников Дмитрий Иванович

Синельник Владимир Федорович

Корецкий Владимир Васильевич

Даты

1976-01-25Публикация

1973-04-17Подача