Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1763256A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции системы управления блокировкой дифференциала ведущего моста.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

Она содержит гидропривод, состоящий из источника 1 текучей среды под давлением с поддерживающей аппаратурой и гидробаком 2, четырехлинейного трехпозиционного распределителя 3. Система содержит также муфту 4 блокирования дифференциала 5. Корпус муфты состоит из двух половин 4а и 46, жестко связанных между собой. Распределитель 3 управляется от ручной тяги 6 и рулевого колеса 7. Тяга 6 имеет три положения: Выкл., Вкл.1 и

Вкл.2, Две линии выхода распределителя 3 сообщены с полостями А и Б выносного гидроцилиндра 8, имеющего с двух сторон подпружиненный поршень со штоком 9. Шток 9 кинематически связан с половиной 4а корпуса муфты блокирования через двуплечий рычаг 10. Механизм блокирования установлен в кожухе 11 заднего моста транспортного средства. В положении тяги 6 Выкл. распределитель 3 занимает нижнюю (по чертежу) позицию, при которой полости А и Б гидроцилиндра 8, а также выход гидронасоса 1 сообщены со сливом в гидро- бак2. В положении тяги 5 Вкл.1 распределитель переключается в среднюю позицию. Тогда полость Б цилиндра 8 остается сообщенной со сливом, а полость А сообщается с напорной магистралью от насоса 1.

VI

О

со ю ел о

В положении Вкл.2 тяги 6 происходит переход распределителя в позицию верхнюю, когда полость А сообщается со сливом, а полость Б - с насосом 1. Внутри половины 4а корпуса муфты 4 расположена полуось 12, на которой установлена шестерня 13, приводящая в движение левое колесо ведущего моста транспортного средства, Полуось 12 заканчивается солнечной шестерней 14, которая входит в зацепление с зубчатым сателлитом 15, посаженным на крестовину 16 дифференциала 5. Сама крестовина 16 жестко с вязана с блокировочным валом 17, а сателлиты 15 входят в зацепление также с солнечной шестерней 18, жестко связанной с валом 19, на котором посажена шестерня 20, приводящая во вращение правое колесо ведущего мостатранс портного средства. Через зубчатое соединение 21-22 корпус дифференциала 5 связан с валом 23 главной передачи от двигателя транспортного средства. Блокировочный вал 17 проходит внутри полуоси 12 и заканчивается концом, на котором посажена вторая половина 46 корпуса муфты блокирования. Между половинами 4а и 46 корпуса муфты 4 расположен подвижный диск 24 с фрикционными дисками 24а и 246, посаженный на шлицы полуоси 12. Диски 24а и б прижаты к половине 4а корпуса муфты 4 за счет нажимного диска 25, подпружиненного относительно половины 46 этого корпуса.

Устройство блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства работает следующим образом.

В положении Выкл, тяги 6 распределитель 3 занимает нижнюю позицию, при которой поршень со штоком 9 гидроцилиндра 8 находится в нейтральном положении, так как полости А и Б гидроцилиндра 8 сообщены со сливом. Поэтому рычаг 10 не воздействует на корпус муфты 4. При этом происходит фрикционное сцепление элементов 24 с корпусом муфты 4 и возникает момент блокирования между шестернями 13 и 20. что способствует передаче крутящего момента на колеса ведущего моста от вала 23,

В случае большой разницы коэффициента сцепления правого и левого колеса ведущего моста с опорной поверхностью, например левого - с асфальтом, правого - со льдом, фрикционного момента не хватает для надежной блокировки дифференциала. Происходит проскальзывание фрикционного диска 24 относительно нажимного диска 25 и половины 4а корпуса 4. Левое колесо стоит на месте, а правое интенсивно вращается. Движения транспортного средства

нет. Поэтому переводят тягу 6 в положение Вкл.2. При этом масло под давлением от насоса 1 поступает через распределитель 3, занимающий верхнюю позицию, в полость

А гидроцилиндра 8. Его шток 9 перемещается вправо, а рычаг 10 передвигает корпус муфты 4 влево, причем шлицы диска 24 вхо- дя т в зацепление со шлицами блокировочного вала 17, оставаясь при этом также на

0 шлицах полуоси 12. Вал 17 блокируется с полуосью 12 жестко, что способствует надежной блокировке дифференциала 5. Шестерни 13 и 20 вращаются совместно, передавая одинаковый крутящий момент

5 левому и правому колесу. Транспортное средство преодолевает тяжелый участок опорной поверхности.

Разблокирование дифференциала 5 происходит при переводе тяги 6 распреде0 лителя 3 в положение Вкл.1 или же при повороте рулевого колеса 7 на определенный угол, но только при положении тяги 6 в положении Выкл..

В оЬоих случаях распределитель 3 переводится в среднее положение, при котором

5 полость А гидроцилиндра сообщается со сливом, а его полость Б - с насосом 1. При этом шток 9 перемещается влево, а рычаг 10 передвигает корпус муфты 4 вправо. Шлицы диска 24 и половины 46 полностью оказыва0 ются на шлицах полуоси 12. Поэтому вал 17 и полуось 12 вращаются независимо друг от друга, т.е. дифференциал 5 разблокируется, колеса ведущего моста транспортного средства вращаются с разными угловыми скоро5 стями.

Формула изобретения Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства, содержащая гид0 ропривод с распределителем, управляющей полостью механизма блокирования, состоящего из корпуса с силовыми пружинами, фрикционных дисков и элементов их жесткого соединения с корпусом при подаче в

5 управляющую полость механизма блокирования давления текучей среды через упомянутый распределитель, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус механизма блокирования вы0 лолнен подвижным в осевом направлении относительно элементов его жесткого соединения с фрикционными дисками, которые под действием силовых пружин нормально замкнуты на корпус механизма блокирова5 ния, а управляющая полость механизма бло- кирования выполнена в выносном гидроцилиндре и разделена его подпружиненным с двух сторон поршнем на две части, которые сообщены с выходами

517632566

распределителя, выполненного трехпози- линдра кинематически связан с корпусом ционным, причем шток выносного гидроци- механизма блокирования.

Похожие патенты SU1763256A1

название год авторы номер документа
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1493498A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Келлер А.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Казанцев С.А.
  • Тевченков М.Е.
  • Земляницкий Е.В.
RU2169871C2
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Транспортное средство 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU943022A2
Колесное транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU893606A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 256 A1

Реферат патента 1992 года Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства содержит гидропривод с распределителем, управляемым от рулевого колеса и ручной тяги и сообщенным с управляющей полостью механизма блокирования, состоящего из корпуса с силовыми пружинами, фрикционных дисков и элементов их жесткого соединения с корпусом при подаче в управляющую полость механизма блокирования давления текучей среды через упомянутый распределитель. Корпус механизма блокирования выполнен в осевом направлении относительно элементов его жесткого соединения с фрикционными дисками, нормально замк- нуТЫмП п бд действием силовых пружин, Причем управляющая полость выполнена в выносном гидроцилиндре, а распределитель -трехпозиционным. 1 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 763 256 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763256A1

Способ получения твердых углеводородов 1970
  • Рольф Хенель
  • Вольфганг Хельбиг
  • Рольф Шмидель
  • Вольфганг Шнайдер
SU493498A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 763 256 A1

Авторы

Лещев Владимир Адамович

Трофимович Михаил Иванович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-10-29Подача