(54) КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2250840C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО, УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ГАРНИТУРА КРЕСТОВИНЫ С ЦАПФАМИ | 2016 |
|
RU2673276C1 |
Защитное устройство карданной передачи машины | 1971 |
|
SU436934A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333843C1 |
1
Изобретение относится к машшостроеншов частности к деталям машян.
Известны карданные валы с зашитньхм кожухом, состояшие нз те.лескопнческсго промежуточного ва.ла с Билкамп по концам, шар- нирко СЕЯзаннымн с KpscTOBHHaN.H соатветст- в то1иих рабочих валов, н снабженные кожухом, состоящим из двух телескопических, связанных между ссоой вкутрекних ия.-тннд- рическпх частей со с-ф-ерическкми раструба- ми по краям, соединенными каждое через про%1ежуточно9 ко.тьио с соответствующей обхватываюшеГ: сферической наружной частью , жестко связанной с невраша1-срш.ими- ся ф.ланцами.
Такие карданные валы, воспринимая вибрацию рабочих валов, подзержекы ускоренному разрушению, а так же сложны при монтаже и демонтаже.
Це.тью изобретения является упрошение изготовления и монтажа, а также устранение воздействия вибраций вала на кожух.
Это достигается тем, что соединение сфе рическсй наружной части корпуса с флан- цгм вьлтолнено в виде диаметрально проти-.
оположных штифтов, головки которых свя- заны с пружинным полу-кольиом, свободно обхватывающим сферическ то наружную часть кожуха.
На ф1гг. 1 изобра ;-:ен продольный вал, разрез; на difT. 2 - поперечкь:й разрез по А-А на . 1.
Карданный ва.л состоит из телескопического промежуточного вала 1 с ви.лка.:п 2. по KOHuaN, шарнирно связанными с крестовинами 3 рабочих валсв. Карданный вал обхва чек , имеющим две внутренние телескопические части 4 со сферическими ;;аст- рубами 5 по краям, жестко соед;шенкы%;и каждый через промежуточное ко.тьио 6 с соответствующей обхватывающей сферической наружной частью 7, жестко связанной с закрепленным на корпусе соот- ветств тошего агрегата фланцем 3 при помощи диаметра.тьно расположенных щтнф-тов 9, входя- ;1х своими -хонца.п во фланец 8 через отверстия в сферической части кожуха 7 и связа11ных на противоположных концах с пру:-;.;инным полут-:о.тьцзм 1О, обхватывающим сферическую наружную часть кожуха и опирающимся на 11меюш;:йггг - указа.чном :-гухеб -рт 11. На концаг « ,л1лНЬ смонтирова кольца-оахваты 12, пpeяУf iOтpeкныt; дгш удобства и облегчения рассоединения Ko vyха с фланцами при монтаже и демоктаже. Благодаря связи кожу.ха с фланцем, закрепленным непосредственно на корпусах агрегатов, вибрация рабочих валов не передается на кожух, чем предохраняется его преждевременное разрушение, а способкреп ления кожухов упрощает монтаж и. демоН таж. Формула изобретения Карданный вал с защитным кожухом, содержащий телескопический промежуточный вал. с вилками по концам, шарнирно связан- ными с крестовинами соответствующих рабо чих валов, а также кожух, состоящий из двух телескопически связанных между собой внгутренних цилиндрических частей со сферическими раструбами по краям, соединеннымк
L
J 60 |
-J каждое через промежуточное кольцо ветствующей обхватьгоающей сферической наружной частью , жестко связанной с неврашаюшпмся фланпем, о т л и ч а то щ и и с я тем, что, с це.пъю устранения Боадеиствия вибраций на кожух, повышения надежности работы шарнкра и упрощения из. готовления и монтажа, фланцы жестко закреплены на корпусах соединяемых агрегато а соединение каждой сферической части кожуха с фланцем выполнено в виде диаметрально противоположных штифтов, BXI дящих своими концами в соответствующий фланец и связанных на противоположных концах со свободно обхватывающей сфериче кую наружную часть кожуха полу кольцевой пружиной, опирающейся в средней части о бурт, имеющийся на сферической части кожуха, причем на концах пружины смонтиров ны кольца - захваты для удобства рассоединения кожуха с фланцем. 6 5
W
3 /2
Фиг. 2 Фиг. 1 A A поверн1/гпо
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1974-04-26—Подача