пится к мачте 22, а подвижный блок 23 - к якорю 18. Тали оснащены тросом 24, проходящим под канифас-блок 25 на стопор 26. После постановки якоря в рабочее положение конец ходового лопаря (трос 24) крепится к бую 27. В период создания тягового усилия буй позволяет определить правильное направление выбирания ходового лопаря тяговых гиней, а по окончании работ позволяет без помощи водолаза взять и выбрать ходовой лопарь талей.
Мачта 22 жестко скреплена с понтонами 28 и 29 якорной секции и имеет рымы 30, за которые якорная секция берется на «усы при погружении на дно для заякорения. В корпусе якорной секции имеются выдвижные упоры 31 для передачи нагрузки от массы корпуса якорной секции на якорь, опущенный li )абочее положеиие при заякорении, а также для закрепления якоря, поднятого в положение по-походному.
Водонепроницаемый объем каждого понтона якорной секции разделен на три отсека (цистерны), носовые 32, средние 33 и кормовые 34.
Понтоны оборудованы системами затопления и продувки водяного балласта сжатым воздухом, клапаны, приводы и штуцеры которых выведены в коробке 35, 36 и 37. Объем средней группы отсеков 33 выбран так, что нри заполнении их водой якорная секция имеет отрицательную плавучесть, не превышающую допустимо нагрузки грузоподъемных средств судна, обеспечивающего проведение работ по снятию с мели.
Понтоны якорной секции жестко скреплены палубиым набором 38 и 39 и имеют привальные брусья 40 и килевые балки 41.
Для швартовки якорная секция оборудована кнехтами 42. Для обесиечения местной прочности носовой части днища якорной секции имеется опорная плита 43. Понтоны ходовой и якорной секции в месте разъема имеют конусные оконечности и соединены шарнирно пальцамк 44. Паружные оконечности нонтоновой ходовой и якорной секци также имеют конусообразную форму и рымы 45 и 46 для буксировки устройства.
Ф о ;з м V л а и з о б D е т е н и я
1. Устройство для снятия судов с мели, содержащее раз1 емный плавучий кориус, носовая секция которого оборудоваиа подвижным блоком Ilineii, а кор:.1С)вая якорная секция - ()дпижны.м блоком гиней ц якорем, отлича 10-щ е е с я тем, что, с целые увеличения держац.1,ей еилы якориой секции и предотвращения
ее опрокидывания в процессе вхождения лапы якоря в групт, кор.мовая якорная секция оборудована однолапым якорем, у которого щток выполнен в виде двух понтонов, снаОжен1 ых выдвижными упорами, а также системой затоилеиия и иродувки, причем в K() понтоны соединены жестким палубным набо;)ом, а в носу- осью, на KOTopoii .между понтонами шарнирно закреплены неподвижный блок гиней и веретено якоря.
2. Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью измеиепия положения центра тяжести и получения необходимой остойчивости нри буксировке, а также для извлечения лапы якоря из грунта и управления зыдвижными упорами ионтонов, на налубе кор.мовой якорной секции установлена мачта с та.тями, ходовой лопарь которого через канифас и стопор выведен на плавучий буй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Устройство для снятия судов с мели | 1976 |
|
SU570514A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СУДНО ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 1999 |
|
RU2162808C2 |
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2007 |
|
RU2342489C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
n 32 I 36 33 I I
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1973-09-14—Подача