в средней части оборулиндрической формы цистернами 3 и регулидоваиных основными цистернами 4, жестко сосдиисировочныминых друг с другом водоиепроницасмыми соединительными конструкциями Ь. Между ионтонами носовой части 1 размещеи якорь 6, веретено которого иоворачивается на оси 7, закреилеиной на понтонах. На иротивоиоложном конце веретена якоря 6 расноложена иоворотная лаиа 8. На носовой части 1 кориуса размещено присиособлеиие для иодъема, оиускаиия и отрыва от грунта, состоящее из ра-мы 9 и всио.могательных гиией 10. На виутреиних бортах ионтонов носовой части 1 установлено но одной защелке-упору. Блоки гиней (кормовой и носовой) 11 с тягами 12 щарнирно иодвещены на осях 7 и 13 и сиабл еиы ирисиособлением 14 для нодъема гнней в ноходиое положение. Для укладки и хранения каната гиией 11 на соединительной конструкцин 5 имеется лебедка или вьюшка 15. На оси 13 кормовой части 2 кориуса щарнирио закренлеиа тяга 16, к которой присоединяется брага 17, закрепляемая на аварийном судне 18 или перемещаемом иод водой объекте 19. Для подъема тяги 16 и работы с брагой 17 на кормовой части 2 устаиовлена кранбалка 20 с гинями 21 и лебедкой 22. Для стыковки носовой части 1 с кормовой 2 служит конусообразное соединспие 23. Носовая часть 1 снабжена ходовым лопарем 24 и канатом 25, к которым подсоединяется буксир. Для отрыва якоря от грунта могут устанавливаться иа носовой части 1 нневмо- или гидроцилиидры (ис показаны). Устройство также содержит цепи ограничения наклона якоря в рабочем положении, устройство крепления якоря по-походному, устройство для затяжки и креилеиня ири стыковке носовой 1 и кормовой 2 частей на конусообразных соединениях 23, систему занолисиия и иродувки цистерн {на чертежах не показаны). Работает устройство следуюии м образом. Брага 17 от аварийного судна 18 присоединяется к тяге 16 с помощью гиней 21 и лебедки 22. Блоки гиней И носовой 1 и кормовой 2 частей корпуса с помощью ириспособления 14 опускаются в рабочее положение. А1ехаиизм для затяжки и креиленпя при етыковке (иа ф,иг. не показано) носовой 1 и кормовой 2 частей ка конусообразных соединениях 23 отдается. Буксир 26 ири иомоихи буксирного каната 25 стаскивает носовую часть 1 с коиусообразпого соединения 23 и отбуксировывает ее до места затопления. Поворотная лапа 8 якоря 6 устанавливается на рабочее ноложение, и якорь 6 при помощи всиомога тельных гиней 10 опускается в рабочее ноложеиие до зависания на цепях ограничения наклона якоря 6. Ходовой лопарь 24 сиимается с вьющки 15 и передается иа буксир 26. .При помопщ системы заполиеиия и иродувки заполняются цистерны 3 основного баллаполучения мииимальио необходимого ста до поло/кительпой плавучести кормовой чазанасаЗатем при помощи системы заиолнестью 2. иродувки заполняются вначале цистерния и иы 3 осиовпого балласта иосовой части 1. При заиолнении цистерн 3 основного балласта И01ТТОНЫ корпусов полностью погружаются под воду, над водой остается верхняя часть соединительной конструкции 5. Затем попарно-ноеледовательно (по одной в каждом понтоне) заполняют регулировочные цнстерны 4, в результате чего носовая часть 1 получает незначительную остаточную отрицательную плавучесть и зависает на линии аварийное судно 18 - буксир 26. Затем п)тем стравливания буксирного каната 25 носовая часть 1 погружается на грунт. Нри касании якорем 6 грунта понтоны носовой части получают нулевую плавучесть. Для заглубления якоря 6 в грунт при помощи занделок-уноров н увеличения держащей силы якоря прииимается балласт в цистерны, в результате чего значительно увеличивается остаточная отрицательная плавучесть и устойчпвость якоря в групте. Затем буксиров 26 выбирается ходовой лопарь 24 и создается усилие, иеобходимое для сиятия судиа с мели. Ноеле сиятия судна с мели якорь 6 при иомощи вспомогательных гиней 10 и ходового лопаря этих гиией, идущего на буксир, отрывается от грунта. Отрыв якоря 6 от грунта может быть также выиолнеи с помощью ппевмо- или гидроцилиндров. Поеле отрыва от грунта якорь снова укладывается на грунт. Продуваются балластные цнстерны, затем последовательпо продуваются регулировочные цистерны 4, и носовая часть 1 всплывает па поверхность при положепии якоря 6 иа цеиях, ограничивающих его положение. Продуваются цистерны 3 основного балласта носовой части 1. Цистериы осповпого балласта кормовой части 2 также продуваются. Носовая 1 и кормовая 2 части сводятся, затягиваются на конуса 23 и кре.1ЯТСЯ ирп помощи устройства для затяжки и крепления. При стыковке канат гиней навивается на 15. Якорь 6 при помощи вспомогательных гипсй 10 поднимается в положение по-походному, лапа 8 якоря 6 прижимается к веретену и крепится по-штормовому. Гини 11 ири помоиди устройства 14 поднимаются пад уровпем воды в положение пооходному и крепятся. Тяга 16 при помощи иней 21, лебедки 22 поднимается и крепится по-иоходному. Устройство готово для буксировки в штормовых условиях. Для неретаекиванпя под водой различных редметов выполпяются следующие работы. осовая 1 п кормовая 2 части рассоедппяютя, гипп 11 опускаются в рабочее положение, осовая 1 п кормовая 2 части растаскиваются, корь 6 опускается в рабочее положение. Питериы основного балласта кормовой частн 2 аполняются, затем заполняются регулировочные цистерны 4, и кормовая часть 2, получив отрицательную остаточную плавучесть, затапливается около перетаскиваемого предмета 19. Тяга 16 кормовой части 2 при помощи браги 17 присоединяется к предмету 19. Затопление носовой части 1 аналогично операции, оиисаниой при съемке судна с. мели. Затем буксиром 26 выбирается ходовой лопарь 24 н создается усилие, необходимое для перетаскивания предмета 19 но грунту. После окончания работ но иеретаскиванню бпага 17 отсоединяется от тяги 16, продуваются регулировочные цнстепиы 4 кормовой части 2, и она, получив положительную плавучест1, всплывает на поверхность воды. Затем проводятся онерации по приведению устройства в тголожеине но-походному.
Предложенное устройство нозволяет сннзнть затраты на съем судов, севших на мель.
Формула изобретения
1. Устройство для снятия судов с мели, содержащее разъемные затапливаемые носовые и кормовые части нз жестко соединенных продольных понтонов, размещеииые между поптоиамн ГН1П1 с блоками п якорь с лапой и приспособлением для подъема, опускания п отрыва от групта, снстемы затопления н продувки цистерн, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости и эффективности использования устройства, иоитоиы связаны между собой сосдииительной конструкцией, обладающей запасом ноложительной илавучести, ирнчем на блоках гнней установлены тяги, иоворот1 0 смонтироваицые на осях, закреилеииых на иоитонах, при этом viaна якоря выиолиена новоротной.
2.Устройство по п. 1, о т л н ч а ю щ е е с я 1( чро яко1)1; поворотно смонтирован на оси
тяг гиней.
3.УстроГ ство 110 ц. 1, о т л и ч а ю ш., е е с я тем, что веретено якоря выполнено длиной не меньшей, чем 1,5 высоты борта нонтона.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Лвпаамоп И. Ю. Судоподъем. М., Госнлдат, 1938, с. 230.
2.Апторскоесгцдет-льстпоСССР № 362737, кл. В (53С 7/28, 08.12.71. Гини д походном 20 21 Гини IflaSoveff поможете/ т/1 noMff eWi/ЯкорА S походЯкорь на sauieJTKe -;А- Я/(Ор1 epaSoverf f oflo e//i/if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия судов с мели | 1973 |
|
SU501011A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
Устройство для снятия судна с мели | 1974 |
|
SU511251A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
Полуподводное судно | 1980 |
|
SU931575A1 |
Устройство для осмотра,очистки и окраски на плаву подводной части борта | 1972 |
|
SU485909A1 |
Кабелепрокладочный комплекс | 1990 |
|
SU1794791A1 |
/ / / / 3 23 3
Pus.3
)
Т 1Э 17
риг.
1риг.6
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1976-02-20—Подача