1
Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается устройств для снятия судна с мели.
Известны устройства для снятия судов с мели, содержащие гини и плавучий якорь. В настоящее время для снятия с мели обычно используют тяговые усилия судов-буксировщиков или судоподъемных гиней. Судоподъемные гини позволяют создать тяговые усилия, большие чем у судов-буксировщиков, но требуют значительного времени для их оборудования. Обычно при использовании гиней для снятия судна с мели устанавливают «гуськом 2-3 якоря, прикрепляют к ним неподвижный блок гиней, установленный на понтоне. Затем присоединяют подвижный блок гиней к аварийному судну и заводят лопарь (трос) в шкивы блоков гиней. Однако большая трудоемкость работ по разбивке гиней и сложность их выполнения в условиях плохой погоды снижают возможность использования гиней для снятия судна с мели.
Цель изобретения - ускорение работ по разбивке гиней.
Эта цель достигается тем, что устройство выполнено в виде разъемного плавучего корпуса, на котором поворотно смонтированы лапы якоря. При этом в носовой части, заполненной пенопластом, установлен подвижный блок гиней, а неподвижный блок гиней размещен на валу якорных лап кормовой затапли ваемой части корпуса, разделенной на отсеки, причем ходовой лопарь гиней заведен на спасательное судно.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении (в двух проекциях); на фиг. 4 - схема затопления и продувки отсеков устройства.
Устройство для снятия аварийных судов с мели выполнено в виде разъемного плавучего корпуса, состоящего из носовой части /, кормовой части 2, соединенных между собой стопорами 3, и гиней. В носовой части корпуса, заполненной пенопластом, установлены подвижный блок 4 гиней и брага 5 для присоединения к аварийному судну. В кормовой затапливаемой части 2 размещен неподвижный блок 6 гиней.
Для размещения гиней корпус имеет желоб. Блок 6 и якорные лапы 7 сидят на одном валу 8. В нерабочем положении якорные лапы стопорятся стопорами 9.
Якорные лапы соединены между собой перекладиной 10, которая опирается на палубные подушки //, когда лапы повернуты в рабочее положение. В средней части перекладины имеется двухшкивной блок 12, который служит для постановки якорных лап в рабочее
положение. Для этого блок 12 через канифасблок со спасателя оснащается тросом.
Для швартовки и работы с тросами устройство имеет кнехты 13, а для буксировки устройство оснащено рымом 14. Работы по опусканию кормовой части на грунт для заякорения и по подъему при продувке отсеков кормовой части воздухом осуществляются с помощью рымов /5, за которые кормовая часть берется на «усы. Бортовые отсеки 16- 19 сообщаются между собой и с кормовым отсеком 20 перепускными отверстиями 21 с клапанами, имеющими привод на верхнюю палубу. Кормовой отсек 20 снабжен горловиной 22, закрываемой крышкой 23. Привод 24 служит для закрытия и открытия горловины с палубы устройства.
Вдоль верхней палубы кормовой части корпуса проходит нагнетательная магистраль 25, имеющая для каждой цистерны индивидуальный распределительный клапан 26 и общий распределительный клапан 27, сидящий на штуцере 28. К штуцеру 28 может присоединяться продувочный шланг. Магистраль может быть использована для стравливания воздуха при затоплении отсеков водой и для подачи сжатого воздуха при их продувке. Для оснащения гиней тросом 29 (лопарем) на спасательном судне имеется вьюшка с необходимым запасом троса.
Устройство буксируется на плаву к месту аварии. В заранее отмеченной буем точке устройство устанавливается, и его гини оснащаются тросом с вьюшки, которая находится на судне-буксировщике. На носовую часть устройства с аварийного судна заводится проводник, и носовая часть рассоединяется с кормовой частью корпуса. Далее носовая часть подтягивается к аварийному судну (гини разводятся) и брагой закрепляется к нему. После этого стопоры отдаются, и якорные лапы поворачиваются в рабочее положение.
Кормовая часть корпуса за рымы 15 берется на «усы. К штуцеру 28 присоединяется продувочный шланг, и открывается горловин-i 22. Стравливанием воздуха через продувочный шланг после открытия клапанов 26, 27 кормовая часть затапливается. При этом якорные лапы заглубляются в грунт, и кормовая часть занимает рабочее положение. Выборкой ходового лопаря 29 гиней на спасательное судно создается необходимое усилие для снятия аварийного судна с мели.
При необходимости продолжить снятие судна с мели кормовая часть продувается, всплывает и отводится (разводятся гини) на новое расстояние продвижения аварийного судна.
Затем кормовая часть затапливается, и снятие аварийного судна с мели продолжается.
После снятия судна с мели кормовая часть продувается, и после всплытия гинями сводится с носовой частью и ставится на стопоры 3.
т-т
Предмет изобретения
Устройство для снятия судна с мели, содержащее гини и плавучий якорь, отличающееся тем, что, с целью ускорения работ по разбивке
гиней, оно выполнено в виде разъемного плавучего корпуса, на котором поворотно смонтированы лапы якоря, при этом в носовой части, заполненной ценопластом, установлен подвижный блок гиней, а неподвижный блок
гиней размещен на валу якорных лап кормовой затапливаемой части корпуса, разделенной на отсеки, причем ходовой лопарь гиней заведен на спасательное судно.
1 ГЗ 3
J.
q- N
i4-t
V ,
ffi
29 9
.$-$/
нд;р
ГФ1
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия судов с мели | 1976 |
|
SU570514A1 |
Устройство для снятия судов с мели | 1973 |
|
SU501011A1 |
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1773799A1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА НА ПЛАВУЧЕМ ОБЪЕКТЕ | 1995 |
|
RU2083242C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Устройство для снятия судна с мели | 1974 |
|
SU511251A1 |
26
2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация