1 Изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбоустановок Известно устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через р -дуктор с гребным винтом содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения, соединенный выхоцами с клапанами подвода пар турбин, задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения к входу регулятора, блок защиты с вы ходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки 1 . Недостатком этого устройства является возможность самопроизвольного пуска турбоагрегата в случае восстановления давления в системе смазки без контроля со стороны оператора, что может привести к аварийной ситуа ции, связанной с неподготрвленностью установки к повторному пуску. Это обусловливает невысокую надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства для защиты судового турбоагрегата. Поставленная цель достигается тем что устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через редуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара турбин задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения к входу регулятора, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, дополнительно содержит микропереключатель, механически связанный с задатчиком, и промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельны ветви, в одну из которых включены контакты блока защиты, а в другую нормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно включенным микропереключателем, причем нормальнр замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика. На чертеже представлена блок-схем устройства для защиты судового турбо агрегата. Устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами 1 и 2 переднего и заднего хода (ТПХ и ТЗХ), соединенными через редуктор 3 с греб 112 ным винтом k, содержит электрогидравлический регулятор 5, соединенный выходами с клапанами 6 и 7 подвода пара турбин 1 и 2, задатчик 8, тахогенератор 9, элемент 1,0 сравнения, блок 11 защиты с выходными контактами, датчик 12 давления в системе смазки, микропереключатель 13 и промежуточное реле k с цепью питания, имеющей две параллельные ветви, в одну из которых включены контакты блока 11 защиты, а в другую - нормально разомкнутые контакты 15 реле Т с последовательно включенным микропереключателем 13, нормально замкнутые контакты 16 реле 14 включены в цепь питания задатчика 8, Устройство для защиты судового турбоагрегата работает следующим образом. При падении давления в системе смазки устройство обеспечивает отключение питания от задатчика 8 регулятора 5 частоты вращения. При этом сигнал тахогенератора 9, пройдя элемент 10 сравнения, вызывает при работе ТПХ закрытие клапана 6 и, соответственно, прекращение подачи пара в ТПХ 1 с одновременным открытием клапана 7 и пуском пара в ТЗХ 2, а на заднем ходу - закрытие клапана 7 и прекращение подачи пара в ТЗХ 2 с одновременным открытием клапана 6 и пуском пара в ТПХ 1. Реле И при срабатывании своими нормально замкнутыми контактами разрывает цепь питания задатчика 8 и одновременно запитывается по ветви, параллельной выходным контактам блока 11 защиты, в которую включены нормально разомкнутые контакты 15 промежуточного реле 1 и последовательно соединенный с ними микропереключатель 13, механически связанный с задатчиком 8, Микропереключатель 13 настроен таким образом, что размыкается только при установке задатчика 8 в нулевое положение. Таким образом, промежуточное реле lA после срабатывания защиты запоминает пришедшей на него сигнал о недопустимом снижении давления в системе смазки и удерживает задатчик В в обесточенном состоянии до тех пор, пока оператор не устанавливает его в нулевое положение, когда размыкаясь, он обесточивает реле Н. При этом цепь питания Задатчика 8 вновь замы3Ю 4
кается, и становится возможным по- та по падению давления в системе вторный запуск турбоагрегата. смазки. Предлагаемое устройство не Использование предлагаемого уст- боагрегата после восстановления давройства дли защиты судового турбо- s ления в системе смазки и исключает агрегата по сравнению с известным по- связанные с этим возможные аварийные вышает надежность защиты турбоагрега- ситуации.
допускает самопроизвольный пуск тур
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1980 |
|
SU928042A2 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки | 1976 |
|
SU714026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА | 1973 |
|
SU394572A1 |
Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки | 1973 |
|
SU501013A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины | 1974 |
|
SU464705A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины | 1974 |
|
SU564432A1 |
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины | 1980 |
|
SU866247A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через редуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регу лятор скорости,вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара lyjiбин, задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения;к входу регулятора,, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, отличающееся тем, что, с .целью повышения надежности, оно дополнительно содержит микропереключатель, механичес,ки связанный с задатчиком, и промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельные ветви,, в одну из которых включены контакты блока защиты, а в другую нормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно включенным микрог|ереключйтелём, причем нормально замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика. (Л
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-04-02—Подача