Устройство для защиты судового турбоагрегата Советский патент 1983 года по МПК F01D21/14 

Описание патента на изобретение SU1041711A1

1 Изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбоустановок Известно устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через р -дуктор с гребным винтом содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения, соединенный выхоцами с клапанами подвода пар турбин, задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения к входу регулятора, блок защиты с вы ходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки 1 . Недостатком этого устройства является возможность самопроизвольного пуска турбоагрегата в случае восстановления давления в системе смазки без контроля со стороны оператора, что может привести к аварийной ситуа ции, связанной с неподготрвленностью установки к повторному пуску. Это обусловливает невысокую надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства для защиты судового турбоагрегата. Поставленная цель достигается тем что устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через редуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара турбин задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения к входу регулятора, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, дополнительно содержит микропереключатель, механически связанный с задатчиком, и промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельны ветви, в одну из которых включены контакты блока защиты, а в другую нормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно включенным микропереключателем, причем нормальнр замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика. На чертеже представлена блок-схем устройства для защиты судового турбо агрегата. Устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами 1 и 2 переднего и заднего хода (ТПХ и ТЗХ), соединенными через редуктор 3 с греб 112 ным винтом k, содержит электрогидравлический регулятор 5, соединенный выходами с клапанами 6 и 7 подвода пара турбин 1 и 2, задатчик 8, тахогенератор 9, элемент 1,0 сравнения, блок 11 защиты с выходными контактами, датчик 12 давления в системе смазки, микропереключатель 13 и промежуточное реле k с цепью питания, имеющей две параллельные ветви, в одну из которых включены контакты блока 11 защиты, а в другую - нормально разомкнутые контакты 15 реле Т с последовательно включенным микропереключателем 13, нормально замкнутые контакты 16 реле 14 включены в цепь питания задатчика 8, Устройство для защиты судового турбоагрегата работает следующим образом. При падении давления в системе смазки устройство обеспечивает отключение питания от задатчика 8 регулятора 5 частоты вращения. При этом сигнал тахогенератора 9, пройдя элемент 10 сравнения, вызывает при работе ТПХ закрытие клапана 6 и, соответственно, прекращение подачи пара в ТПХ 1 с одновременным открытием клапана 7 и пуском пара в ТЗХ 2, а на заднем ходу - закрытие клапана 7 и прекращение подачи пара в ТЗХ 2 с одновременным открытием клапана 6 и пуском пара в ТПХ 1. Реле И при срабатывании своими нормально замкнутыми контактами разрывает цепь питания задатчика 8 и одновременно запитывается по ветви, параллельной выходным контактам блока 11 защиты, в которую включены нормально разомкнутые контакты 15 промежуточного реле 1 и последовательно соединенный с ними микропереключатель 13, механически связанный с задатчиком 8, Микропереключатель 13 настроен таким образом, что размыкается только при установке задатчика 8 в нулевое положение. Таким образом, промежуточное реле lA после срабатывания защиты запоминает пришедшей на него сигнал о недопустимом снижении давления в системе смазки и удерживает задатчик В в обесточенном состоянии до тех пор, пока оператор не устанавливает его в нулевое положение, когда размыкаясь, он обесточивает реле Н. При этом цепь питания Задатчика 8 вновь замы3Ю 4

кается, и становится возможным по- та по падению давления в системе вторный запуск турбоагрегата. смазки. Предлагаемое устройство не Использование предлагаемого уст- боагрегата после восстановления давройства дли защиты судового турбо- s ления в системе смазки и исключает агрегата по сравнению с известным по- связанные с этим возможные аварийные вышает надежность защиты турбоагрега- ситуации.

допускает самопроизвольный пуск тур

Похожие патенты SU1041711A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1980
  • Гулый Владимир Александрович
SU928042A2
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки 1976
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Есин Борис Иванович
SU714026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА 1973
  • И. Ш. Фишгал В. Р. Дел Тицкий
SU394572A1
Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки 1973
  • Брауде Юлий Абрамович
  • Хазан Герей Мойсеевич
  • Косоротов Василий Александрович
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
SU501013A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины 1974
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Есин Борис Иванович
SU464705A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины 1974
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Есин Борис Иванович
SU564432A1
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Леонтьева Лариса Петровна
  • Федоров Василий Петрович
SU866247A2

Реферат патента 1983 года Устройство для защиты судового турбоагрегата

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через редуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регу лятор скорости,вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара lyjiбин, задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения;к входу регулятора,, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, отличающееся тем, что, с .целью повышения надежности, оно дополнительно содержит микропереключатель, механичес,ки связанный с задатчиком, и промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельные ветви,, в одну из которых включены контакты блока защиты, а в другую нормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно включенным микрог|ереключйтелём, причем нормально замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика. (Л

SU 1 041 711 A1

Авторы

Алексеев Михаил Павлович

Григорьев Геннадий Алексеевич

Гулый Владимир Александрович

Соболев Руслан Вячеславович

Даты

1983-09-15Публикация

1981-04-02Подача