Дифференциальный струнный акселерометр Советский патент 1976 года по МПК G01P15/10 

Описание патента на изобретение SU501360A1

(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Похожие патенты SU501360A1

название год авторы номер документа
Акселерометр 1975
  • Мельников Валерий Ефимович
  • Обухов Василий Иванович
  • Климкин Иван Степанович
  • Попов Николай Васильевич
  • Шошин Александр Александрович
SU535513A1
Дифференциальный струнный акселерометр 1975
  • Шошин Александр Александрович
SU546824A1
Струнный дус-акселерометр 1976
  • Мельников Валерий Ефимович
  • Лукомский Константин Михайлович
SU569951A1
Акселерометр 1980
  • Шошин Александр Александрович
  • Марова Нина Васильевна
  • Загудаев Сергей Владимирович
  • Кашавцева Татьяна Валентиновна
SU953572A2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Егоренков Л.С.
  • Платонов Н.А.
  • Косарев А.В.
RU2258230C1
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2013
  • Трегубов Виктор Иванович
  • Горбунов Валерий Николаевич
  • Ваганов Олег Геннадьевич
  • Четчуев Александр Георгиевич
  • Шахмейстер Леонид Ефимович
RU2528103C1
Акселерометр 1974
  • Лукомский Константин Михайлович
  • Мельников Валерий Ефимович
SU503183A1
ЧАСТОТНЫЙ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2007
  • Крестьянинов Александр Анатольевич
  • Смирнов Геннадий Григорьевич
RU2377575C2
АКСЕЛЕРОМЕТР 1988
  • Прокофьев В.М.
  • Садовский О.И.
  • Курносов В.И.
  • Ларшин А.С.
RU2046347C1
СПОСОБ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И СТРУННЫЙ ГРАВИМЕТР 2007
  • Фролов Евгений Николаевич
  • Быковский Александр Владимирович
RU2342683C2

Реферат патента 1976 года Дифференциальный струнный акселерометр

Формула изобретения SU 501 360 A1

1

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности, к измерителям параметров движения.

Известны дифференциальные струнные акселерометры, содержащие инерционную массу на консольном упругом подвесе, расположенные параллельно подвесу и закрепленные одним концом в корпусе, а другим в массе струны и систему возбуждения и съема сигпала. Однако такие акселерометры имеют малую виброустойчивость, обусловленную трудностью введения демпфирования.

Предлагаемый акселерометр снабжен второй инерционной массой на консольном подвесе, соосном с первым, с компенсирующими закрепленными между корпусом и массой струнами, а внутри консолей подвесов выполнены цилиндрические углубления, в которых размещены соединенные каждый со своей консолью и входящие друг в друга с осевым зазором стержень и втулка. Обе массы связаны между собой мембраной, закрепленной по внещнему контуру одной и в центральной части другой массы, а образовавщаяся при этом внутри масс полость заполнена демпфирующей жидкостью.

Благодаря этому новыщается вибропрочность и виброустойчивость акселерометра.

На чертеже показана упрощенная схема акселерометра.

Струнный акселерометр содержит корпус I, крыщки 2, с которыми жестко соединены инерционные грузы 3 и 4, выполненные в виде двух консолей круглого сечения с упругой

щейкой у места крепления к крыщке 2 и фланцем с другой стороны. По оси груза 3 расположен стопорно-демпфируюпщй стержень 5, который жестко соединен с ним. Со стороны фланца груз 4 имеет стопорно-демпфируюн ую втулку, которая входит в кольцевую полость груза 3. Внутри груза 4 расположен компенсатор 6 объемного расщирения жидкостн.

Грузы 3 и 4 соединены между собой мембраной 7. Мембрана к грузу 3 прикреплена втулкой 8, а на грузе 4 она закреплена по наружному диаметру фланца. Объем между мембраной 7 и фланцем груза 4 и внутренние объемы инерционных грузов 3 и 4 заполнены

демпфирующей жидкостью.

Параллельно оси грузов 3 и 4 между их фланцами и крышками 2 диаметрально противоположно на одинаковом расстоянии одна от другой закреплены восемь струн 9. Струны

изолированы от корпуса акселерометра втулками 10. В середине между крышкой 2 и фланцем инерционного груза 3 расположены магнитный узел 11 возбуждения и съема колебаний струн. Струны, закрепленные на грузе 3 - рабочие, а на грузе 4 - компенсаци

SU 501 360 A1

Авторы

Аникин Сергей Александрович

Даты

1976-01-30Публикация

1974-11-14Подача