(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Акселерометр | 1975 |
|
SU535513A1 |
Дифференциальный струнный акселерометр | 1975 |
|
SU546824A1 |
Струнный дус-акселерометр | 1976 |
|
SU569951A1 |
Акселерометр | 1980 |
|
SU953572A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258230C1 |
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2528103C1 |
Акселерометр | 1974 |
|
SU503183A1 |
ЧАСТОТНЫЙ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2377575C2 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1988 |
|
RU2046347C1 |
СПОСОБ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И СТРУННЫЙ ГРАВИМЕТР | 2007 |
|
RU2342683C2 |
1
Изобретение относится к области измерительной техники, в частности, к измерителям параметров движения.
Известны дифференциальные струнные акселерометры, содержащие инерционную массу на консольном упругом подвесе, расположенные параллельно подвесу и закрепленные одним концом в корпусе, а другим в массе струны и систему возбуждения и съема сигпала. Однако такие акселерометры имеют малую виброустойчивость, обусловленную трудностью введения демпфирования.
Предлагаемый акселерометр снабжен второй инерционной массой на консольном подвесе, соосном с первым, с компенсирующими закрепленными между корпусом и массой струнами, а внутри консолей подвесов выполнены цилиндрические углубления, в которых размещены соединенные каждый со своей консолью и входящие друг в друга с осевым зазором стержень и втулка. Обе массы связаны между собой мембраной, закрепленной по внещнему контуру одной и в центральной части другой массы, а образовавщаяся при этом внутри масс полость заполнена демпфирующей жидкостью.
Благодаря этому новыщается вибропрочность и виброустойчивость акселерометра.
На чертеже показана упрощенная схема акселерометра.
Струнный акселерометр содержит корпус I, крыщки 2, с которыми жестко соединены инерционные грузы 3 и 4, выполненные в виде двух консолей круглого сечения с упругой
щейкой у места крепления к крыщке 2 и фланцем с другой стороны. По оси груза 3 расположен стопорно-демпфируюпщй стержень 5, который жестко соединен с ним. Со стороны фланца груз 4 имеет стопорно-демпфируюн ую втулку, которая входит в кольцевую полость груза 3. Внутри груза 4 расположен компенсатор 6 объемного расщирения жидкостн.
Грузы 3 и 4 соединены между собой мембраной 7. Мембрана к грузу 3 прикреплена втулкой 8, а на грузе 4 она закреплена по наружному диаметру фланца. Объем между мембраной 7 и фланцем груза 4 и внутренние объемы инерционных грузов 3 и 4 заполнены
демпфирующей жидкостью.
Параллельно оси грузов 3 и 4 между их фланцами и крышками 2 диаметрально противоположно на одинаковом расстоянии одна от другой закреплены восемь струн 9. Струны
изолированы от корпуса акселерометра втулками 10. В середине между крышкой 2 и фланцем инерционного груза 3 расположены магнитный узел 11 возбуждения и съема колебаний струн. Струны, закрепленные на грузе 3 - рабочие, а на грузе 4 - компенсаци
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1974-11-14—Подача