Изобретение отноонтся к амортизационным устройствам для транспортных средств, в частности к буферным устройствам автосцепок железнодорожного .подвижного состава.
Известны амортизируюш;ие устройства для транспортных средств, содержащие деформируемый вал и приспособление для создания на валу крутящего момента, связанное с подвижной частью и неподвижным основанием транспортного средства.
Такие амортизирующие устройства сложны по своей конструкции и трудноприменимы на железнодорожном подвижном составе.
Цель изобретения - повышение надежности амортизирующего устройства в работе на железнодорожном подвижном составе.
Это достигается тем, что предлагаемое приспособление состоит из жестко закрепленных на концах вала шестерен, находящихся в зацеплении с четырьмя зубчатыми рейками, попарно закрепленными одним концом соответственно на подвижной части и неподвижном основании, а свободные концы реек размещены в нацр|авляющих отверстиях подвижной части и неподвижного основания.
Кроме того, чтобы обеспечить жесткость конструкции, зубчатые рейки выполнены телескопическими.
На чертеже изображено амортизирующее устройство, состоящее из деформируемого вала /, HiecTKo закрепленных на его концах шестерен 2, с которыми взаимодействует пара зубчатых реек 3, закрепленных одним концом «а подвижной части 4 транспортного 5 средства, и пара зубчатых реек 5, закрепленных на неподвижном основании 6.
В подвижной части 4 и неподвижном основании 6 выполнены направляющие отверстия 7, в которые входят свободные концы пар ре0ек 3 и 5.
Нагрузка от подвижной части 4 передается через пару реек в на шестерни 2 и вал 1, создавая крутящие моменты противоположного знака, а пара реек 5 создает реактив5ный крутящий момент противоположного знака на шестернях 2, создавая тем самым деформацию кручения на валу 1.
Таким образом, воздействующий момент от пары зубчатых реек 3 и пары реек 5 создает упругие деформации вала как по часовой стрелке, так и в противололожном направлении, а шестерни 2 свободно перекатываются между рейками совместно с валом 1.
Формула изобретения
1. Амортизирующее устройство для транспортных средств, содержащее деформируемый вал и приспособление для создания на валу крутящего момента, связанное с подвижпой
частью и неподвижным основанием трлнспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе на железнодорожном подвижном составе, приспособление состоит из жестко закрепленных на концах вала шестерен, находящихся в зацеплении с четырьмя зубчатыми рейками, попарно закрепленными одним концом соответственно на подвижной части и неподвижном основании, а свободные концы реек размещены в направляющих отверстиях подвижной части и неподвижного основания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткости конструкции, зубчатые рейки выполнены телескопическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1986 |
|
SU1393957A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1983 |
|
SU1196560A1 |
Устройство для подачи плоских заготовок в рабочую зону пресса | 1982 |
|
SU1027046A1 |
ВОЛНОВОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373424C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
Станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек | 1979 |
|
SU856850A1 |
Устройство для изгибания арматурной проволоки в зигзагообразные изделия | 1990 |
|
SU1729666A1 |
ДОРОЖНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2379550C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2702828C2 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-05-21—Подача