(54) СТАНОК ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЫШЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек | 1974 |
|
SU517508A1 |
Устройство для обработки покрышек пневматических шин перед вулканизацией | 1986 |
|
SU1388315A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU374196A1 |
Загрузочное устройство к форматору-вулканизатору | 1967 |
|
SU296379A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU243817A1 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
Патрон для загрузки сырых покрышек в вулканизационный пресс | 1973 |
|
SU473343A3 |
Патрон для крепления покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929460A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ ПРЕССФОРМ ПРИ АВТОКЛАВНОЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК- п л in Q I I fi П и-l-iUrUOitMr-l.JEHTKQ--•:;}1ЧЕС:{АП/^ЛИОТЕКА! | 1965 |
|
SU172976A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для покрытия внутренней поверхности невулканизованных покрышек специальной эмульсионной смазкой перед формированием и вулканизацией.
Известно устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащее транспортер, центрирующие ролики, подвижный приемный стол с приводом его перемещения, выполненный в виде трехполостного цилиндра с двумя поршнями, один из которых закреплен на штоке, а другой выполнен плавающим и с большим диаметром, чем первый, соосно расположенные зажимные крышки, по периметру которых установлены кольцевые уплотняющие пневмокамеры и приспособление для нанесения смазки 1.
Недостатком этого устройства является то, что для изготовления пневмокамер требуются специальные пресс-формы, а с учетом того, что пневмокамеры должны быть разных размеров, для обработки покрышек разных типоразмеров - это сложно и очень дорого, учитывая еще и расход резины. Кроме того, устройство не обеспечивает надежность работы при обработке покрышек, отличающихся размерами по высоте.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является станок для нанесения - смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащий смонтированные на раме приемный транспортер, центрирующие ролики, приспособление для нанесения смазки в виде форсунки, смесителя, резервуара, для смазки и трубопровода для подачи воздуха
10 и смазки к форсунке, соосно расположенные подвижные нижнюю уплотнительную крышку, связанную с силовым цилиндром, и верхнюю уплотнительную крышку с приводом ее перемещения в виде подвижной полой трубы, на нижнем конце которой смонтирована фор
15 сунка и ограничительный упор, а верхний ее конец соединен со смесителем, упор для фиксации покрышки и вентиляционную систему 2.
Недостатком известного устройства является то, что оно непригодно для обработки
20 легковых, малослойных покрышек, а также покрышек типа Р, которые легко деформируются, так как верхняя уплотнительная крцшка своей массой деформирует эти покрышки и эмульсия наносится неравномерно не попадая в подбортовую зону. Кроме того, возможны выбросы распыленной эмульсии из зоны распыления, так как при возвращении форсунки в исходное положение верхняя уплотнительная крышка за счет перекосов, силы трения, засорения и др. может подняться вместе с трубой и открыть верхнее посадочное отверстие покрышки, а так как в это время происходит продув системы смазки, то остатки эмульсии разбрызгиваются в разные стороны и загрязняют окружаюш,ую среду. Цель изобретения - обработка легко деформируюш.их покрышек, улучшение условий обслуживания станка, синхронизация хода штанг и предотвращение выброса смазки из зоны распыления. Поставленная цель достигается тем, что станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащий смонтированные на раме приемный транспортер центрирующие ролики, приспособление для нанесения смазки в виде форсунки, смесителя резервуара для смазки и трубопровода для подачи воздуха и смазки к форсунке, соосно расположенные подвижные нижнюю уплотнительную крышку, связанную с силовым цилиндром, и верхнюю уплотнительную крышку с приводом ее перемещения в виде подвижной полой трубы, на нижнем конце которой смонтирована форсунка и ограничительный упор, а верхний ее конец соединен со смесителем, упор для фиксации покрышки и вентиляционную систему снабжен смонтированными на раме силовыми цилиндрами кинематически связанными с ними одними концами штангами и закрепленными на ниж ней уплотнительной крыщке группами нижних и верхних захватов, нижние из которых установлены на нижней уплотнительной крыщке с возможностью поворота, а верхние смонтированы на других концах штанг, проходящих через нижнюю уплотнительную крыщку и нижние захваты. Штанги кинематически связаны с силовыми цилиндрами посредством соединенных с последними зубчатых тяг и валиков .и установленных на концах штанг шестерен, находящихся с ними в Зацеплении зубчатых реек и шарнирно связанных с последними одними концами рычагов, которые другими своими концами связаны с валиками. Станок снабжен установленными на основании дополнительными зубчатыми рейками, зубчатые тяги связаны между собой посредством шестерен, а валики снабжены закрепленными на их концах шестеренками, взаимодействующими с дополнительными зубчатыми рейками. Станок снабжен установленной на раме и соединенной с вентиляционной системой камерой, имеющей входные и выходные подпружиненные дверцы. На фиг. 1 изображен общий вид станка спереди; на фиг. 2 - механизм перемещения захватов; на фиг. 3 -сечение А-А на фиг. ; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Станок содержит раму 1, на которой смонтирована стойка 2, несущая подвижную полую трубу 3 с верхней уплотнительной крыщкой 4. Подвижная полая труба 3 жестко закреплена на ползуне 5, установленном на направляющей 6 с возможностью перемещения посредством привода 7 в виде цилиндра между переключателями 8 и 9. Верхняя уплотнительная крышка 4 снабжена переключателем 10 и свободно смонтирована на подвижной полой трубе 3 между ограничительным упором 11 и установленной на ее конце форсункой 12. На другом конце подвижной полой трубы 3 имеется смеситель 13, соединенный трубопроводом 14 с баком-реактором, т.е. резервуаром для смазки 15, а трубопроводом 16 -с источником для подачи сжатого воздуха (на чертеже не показан). Под верхней уплотнительной крышкой 4 соосно ей на щтоке 17 силового цилиндра 1.8 смонтирована нижняя уплотнительная крыщ ка 19. Силовой цилиндр 18 установлен на основании 20, закрепленном на раме 1. Нижняя уплотнительная крышка 19 снабжена несколькими парами захватов 21 и 22, в приведенном примере - четырьмя. Ниж ние захваты 21 в каждой паре закреплены с возможностью поворота на штангах 23, установленных с возможностью вертикального перемещения в нижних захвататх 21 и нижней уплотнительной крыщке 19 и кинематически связанных с силовыми цилиндрами 24 (фиг. 2), смонтированными на раме 1. Штанги 23 снабжены пазами 25 (фиг. 4), с которыми взаимодействуют шпонки нижних захватов 21. На концах штанг 23 установлены шестерни 26, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 27 шарнирно соединенными с рычагами 28, попарно установленными на валиках 29, связанных зубчатыми тягами 30 с силовыми цилиндрами 24. Зубчатые тяги 30 связаны между собой шестернями 31, а на концах валиков 29 закреплены шестеренки 32, находящиеся в зацеплении с неподвижными дополнительными зубчатыми рейками 33. Для подачи покрышки 34 к уплотнительным крыщкам 4 и 19 станок снабжен клиноременным транспортером 35, соединенным с электродвигателем 36 через редуктор 37 и цепную передачу 38. Уплотнительные крышки 4 и 19 и часть транспортера 35 заключены в камеру 39, подсоединенную к вентиляционной системе (на чертеже не показана). Камера 39 имеет входные 40 и выходные 41 дверцы, снабженные пружинами 42, а также смотровое окно 43.
Внутри камеры 39 имеется ограничительный упор 44, снабженный пружиной 45 и связанный через переключатель 46 с приводом транспортера 35. Перед камерой 39 на ползунах 47 смонтированы ролики 48. Ползуны 47 установлены на направляющих 49, соединенных ходовым винтом 50 с маховичком 51.
Станок работает следующим образом.
Вращением маховичка 51 регулируют . положение роликов 48 для соответствующего размера покрышек. Включают электродви гатель 36, и покрыщка 34, ориентируемая роликами 48, подается транспортером 35 в камеру 39. При этом покрыщка 34 открывает входные дверцы 40 своей массой и подается в зону обработки. Дверцы 40 закрываются пружинами 42.
В момент совмещения оси покрыщки 34 с осью уплотнительных крыщек 4 и 19 ограничительный упор 44 замыкает переключатель 46, который останавливает электродвигатель 36 привода транспортера 35 и подает сигнал силовому цилиндру 18 на подъем нижней уплотнительной крыщки 19 и силовым цилиндрам 24 на перемещение захватов 21 и 22.,
Силовые цилиндры 24 Т5«1ут зубчатые тяги 30, а те в свою очередь перемещают валики 29 с рычагами 28. Рычаги 28 толкают зубчатые рейки 27, взаимодействующие с шестернями 26, которые поворачивают щтан ги 23 вместе с захватами 21 и 22. При этом щестерня 31, связывающая зубчатые тяги 30 и щестеренки 32, катящиеся по неподвижным дополнительным зубчатым рейкам 33, обеспечивают плавную синхронную работу щтанг 23.
После того, как зубчатые рейки 27 упрутся друг в друга (фиг. 4) и поворот захватов 21 и 22 прекратится, происходит выталкивание штанг 23 вверх, шпонки нижних захватов 21 при этом скользят в пазах 25, а верхние захваты 22 разводят борта покрышки 34 в рабочее положение.
Затем срабатывает переключатель (на чертеже не показан), который подает сигнал приводу на опускание ползуна 5 вместе с подвижной полой трубой 3. Верхняя уплотнительная крышка 4 закрывает верхнее посадочное отверстие покрышки 34, а ограничительный упор 11 воздействует на переключатель 10, который включает подачу воздуха и смазки из бака-реактора 15 к смесителю 13, откуда смазка в распыленном виде поступает по трубопроводу 16 к форсун ке 12 и наносится по всей внутренней поверхности покрышки 34.
В конце хода форсунки 12 вниз, ползун 5 взаимодействует с переключателем 9, который подает сигнал на отключение смазки, продувку системы распыливания и возврат ползуна 5 в исходное положение, в котором он взаимодействует с переключателем 8, подающим сигнал на возврат захватов 21 и 22 и нижней уплотнительной крышки 19 в исходное положение. Затем срабатывает переключатель (на чертеже не показан), включающий транспортер 35,и покрыщка 34 удаляется из камеры 39, отклоняя своей массой ограничительный упор 44 и открывая дверцы 41, которые послэ прохождения покрышки 34 возвращаются в исходное положе ние пружиной 45 и пружинами 42. Станок готов к обработке следующей покрышки.
Предлагаемая конструкция станка позволяет обрабатывать деформированные покрышки разных видов и типов, а также предотвращать возможность выброса распыленной смазки, эмульсии из зоны распыления.
15
Формула изобретения
их концах шестеренками, взаимодействующими с дополнительными зубчатыми рейками.
системой камерой, имеющей входные и выходные подпружиненные дверцы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 517508, кл. В 29 Н 21/04, 1974 (прототип).
zz
5
М
г/
28
-23
W
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-10-18—Подача