со ;о со ;о
ел
Alt/
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов под- 1ВИЖНЫХ и стационарных объектов тех- НИКИ от ударных и динамических воздействий.
Цель изобретения - увеличение энергоемкости амортизатора и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Амортизатор содержит основной и соосно установленные с ним криволи- нейные деформируемые стержневые зле- :менты 1, приспособление для создания ;на нем крутящего момента, связанное с подвижным и неподвижным основачия- :ми (не показаны), состоящее из жест- |ко закрепленных на концах стержневого элемента 1 щестерен 2, находящихс IB зацеплении с зубчатыми рейками 3 |и 4, размещенными в направляющих 5. |0дна из реек 3 установлена на гюдвиж |ном основании, а другая рейка 4 - на неподвижном внутри стержневых элементов 1. Кроме того, амортизатор снаб- жен корпусом 6 щестерни 2, и зубча- тые рейки 3 и 4 установлены в послед |нем, а сечение стержневых элементов |выполнено убьтающим от места соеди- |нения. Подвижная часть амортизатора, включающая зубчатую рейку 4 и стержнвые элементы 1, закрыта кожухом 7, закрепленным на корпусе 6.
Амортизатор работает следующим образом. ,
При ударном воздействии поступательное движение защищаемого объекта передается на амортизатор с помощью зубчатой рейки 3 и щестерен 2. При движении рейки 3 происходит преобразвание поступательного движения рейки 3 во вращательное движение щестерен 2 и стержневых элементов I, жестко закрепленных на них. При этом пластическое деформирование стержневых элементов 1 обеспечивает поглощение энергии ударного воздействия. За счет-выполнения стержневых злементов 1 с сечением, убывающим от места соединения обеспечивается постоянство деформации по длине стержневого элемента, а при установке щестерен 2 и реек 3 и 4 в корпусе 6 обеспечивается надежная работа амортизатора при внеосевом приложении нагрузки.
Предлагаемая конструкция амортизатора позволит обеспечить большую энергоемкость, больщее количество рабочих циклов нагружения, увеличить рабочий ход.
Формула изобретения
1 . Амортизатор, содержащий деформируемый стержневой элемент, приспособление для создания на нем крутящего момента, связанное с подвижным и неподвижным основаниями, состоящее из жестко закрепленных на концах стрежневого элемента шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатьми рейками, размещенными в направляющих, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, амортизатор снабжен дополнительными стержневыми элементами, установленными соосно основному, стержневые элемен- ты выполнены криволинейными, одна из реек установлена на подвижном основании, а другая - на неподвижном основании и размещена внутри стержневых элементов.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом, щестерни и зубчатые рейки установлены в последнем, а сечение стержневых элементов выполнено убывающим от места соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство | 1983 |
|
SU1196560A1 |
Грейферное подающее устройство | 1986 |
|
SU1412849A1 |
Волновой электродвигатель | 1976 |
|
SU734857A1 |
Шагающий конвейер | 1980 |
|
SU905167A1 |
Устройство для сортировки лесоматериалов | 1984 |
|
SU1219174A1 |
Установка для ударных испытаний материалов | 1985 |
|
SU1276952A1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1973 |
|
SU386692A1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I!^^::'1;!Т;;П-ГаН?^НЕШЛ | 1972 |
|
SU336861A1 |
КОВОЧНЫЙ НАПОЛЬНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1973 |
|
SU407622A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий. Целью изобретения является увеличение энергоемкости амортизатора, что достигается его конструктивным выполнением. Снабжение амортизатора дополнительньши деформируемьпу1и стержневыми элементами 1 И вьтолнение всех его деформируемых стержневых элементов 1 криволинейными, установка одной зубчатой рейки 3 на подвижном основании, а другой 4 под основанием внутри стержневых элементов 1. позволило обеспечить большую энергоемкость амортизатора и увеличить рабочий ход. Снабжение амортизатора - корпусом 6, в котором установлены шестерни 2, зубчатые рейки 3 и 4, и выполнение деформируемых стержневых элементов 1 с сечением, убьгоающим от места соединения, позволили обеспечить надежную работу амортизатора при внеосевом приложении нагрузки и увеличить число работы циклов нагру- жения, I з,п. ф-лы, 2 ил. сл
Амортизирующее устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU501912A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-07-14—Подача