Гидропневматический упругий элемент Советский патент 1976 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU502145A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим упругим элементам подвесок транспортных средств.

Известны гидропневматические упругие элементы, содержащие корпус, заполненный рабочей средой, перегородки с отверстиями, образующие с корпусом полость, размещенный в корпусе шток с порш.нем, установленный в верхней части корпуса плавающий порщень с отверстием для прохода штока и отделяющий газовую среду от жидкости, и выполненные на штоке ограничители хода поршня.

Однако известные гидропневматические упругие элементы недостаточно надежны в работе и сложны в изготовлении.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение надежности элемента в работе.

Для этого ограничитель обратного хода поршня выполнен в виде стакана и входящей в него подпружиненной в направлении оси штока втулки и расположен на штоке между поршнем и одной из перегородок. Элемент снабжен ограничителем прямого хода, состоящим из полого подпружиненного в направлении действия нагрузки плунжера с радиальным отверстием и установленным в отверстии другой пе1регородки.

На чертеже представлен описываемый гидропневматический упругий элемент.

Элемент состоит из корпуса 1, перегородок 2 и 3, щтока 4 с поршнем 5, плавающего поршня 6, ограничителя обратного хода 7, подпружиненной втулки 8, ограничителя прямого хода 9 и подпружиненного плунжера 10 с радиальным отве|рстием И. Перегородки 2 и 3 имеют соответствующие отверстия.

При ходе поршня из статического положения вверх сжимается газовая среда, заключенная в пневмополости 12. Рабочая жидкость из одной части корпуса перетекает в другую. После соприкосновения торцовой поверхности поршня 5 с плунжером 10 последний входит внутрь ограничителя 9, и с момента перекрытия отверстия 11 начинается процесс сжатия жидкости в полости ограничителя 9. В результате происходит поглощение энергии удара.

При обратном ходе поршня после упора бурта втулки 8 в перегородку 2 и перекрытия канавки 13 жидкость начинает сжиматься в полости ограничителя 7. При этом происходит гашение энергии удара и торможение подвижных частей.

В промежутках между рассмотренными крайними режимами гашение колебаний осуществляется за счет дросселирования жидкости через калиброванные отверстия и клапаны

в поршне 5.

Похожие патенты SU502145A1

название год авторы номер документа
Демпфер скважинный штанговой колонны 1981
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Утемисов Туремурат Айткулович
  • Бабенков Алексей Николаевич
  • Киров Анатолий Александрович
SU1006700A1
Гидропневматический упругий элемент 1976
  • Рахманов Николай Николаевич
SU599110A1
Гидропневматический ударник 1973
  • Куклин Иван Сергеевич
  • Кузнецов Виктор Григорьевич
  • Маторин Анатолий Степанович
  • Хрущев Георгий Николаевич
  • Листвин Юрий Николаевич
SU681184A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Веселов Г.П.
RU2226155C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2090377C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 1970
SU261832A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
УСТАНОВКА СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 1991
  • Тимашев А.Т.
  • Каплан Л.С.
  • Семенов А.В.
  • Авзалов Р.Р.
RU2016235C1
Гидропневматическая рессора 1979
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU992861A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Ракитянский В.Г.
RU2020318C1

Иллюстрации к изобретению SU 502 145 A1

Реферат патента 1976 года Гидропневматический упругий элемент

Формула изобретения SU 502 145 A1

SU 502 145 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1976-02-05Публикация

1973-12-19Подача