1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим упругим элементам подвесок транспортных средств.
Известны гидропневматические упругие элементы, содержащие корпус, заполненный рабочей средой, перегородки с отверстиями, образующие с корпусом полость, размещенный в корпусе шток с порш.нем, установленный в верхней части корпуса плавающий порщень с отверстием для прохода штока и отделяющий газовую среду от жидкости, и выполненные на штоке ограничители хода поршня.
Однако известные гидропневматические упругие элементы недостаточно надежны в работе и сложны в изготовлении.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение надежности элемента в работе.
Для этого ограничитель обратного хода поршня выполнен в виде стакана и входящей в него подпружиненной в направлении оси штока втулки и расположен на штоке между поршнем и одной из перегородок. Элемент снабжен ограничителем прямого хода, состоящим из полого подпружиненного в направлении действия нагрузки плунжера с радиальным отверстием и установленным в отверстии другой пе1регородки.
На чертеже представлен описываемый гидропневматический упругий элемент.
Элемент состоит из корпуса 1, перегородок 2 и 3, щтока 4 с поршнем 5, плавающего поршня 6, ограничителя обратного хода 7, подпружиненной втулки 8, ограничителя прямого хода 9 и подпружиненного плунжера 10 с радиальным отве|рстием И. Перегородки 2 и 3 имеют соответствующие отверстия.
При ходе поршня из статического положения вверх сжимается газовая среда, заключенная в пневмополости 12. Рабочая жидкость из одной части корпуса перетекает в другую. После соприкосновения торцовой поверхности поршня 5 с плунжером 10 последний входит внутрь ограничителя 9, и с момента перекрытия отверстия 11 начинается процесс сжатия жидкости в полости ограничителя 9. В результате происходит поглощение энергии удара.
При обратном ходе поршня после упора бурта втулки 8 в перегородку 2 и перекрытия канавки 13 жидкость начинает сжиматься в полости ограничителя 7. При этом происходит гашение энергии удара и торможение подвижных частей.
В промежутках между рассмотренными крайними режимами гашение колебаний осуществляется за счет дросселирования жидкости через калиброванные отверстия и клапаны
в поршне 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер скважинный штанговой колонны | 1981 |
|
SU1006700A1 |
Гидропневматический упругий элемент | 1976 |
|
SU599110A1 |
Гидропневматический ударник | 1973 |
|
SU681184A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1970 |
|
SU261832A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
УСТАНОВКА СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1991 |
|
RU2016235C1 |
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1973-12-19—Подача