Изобретение относится к приборостроению, в частности к датчикам давления сред с высокой температурой.
Известен датчик давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, состоящий из корпуса с разветвленной поверхностью охлаждения в виде круглых ребер треугольного сечения, разделительной мембраны и разделительной среды -- кремний-органической жидкости в замкнутом объеме корпуса между разделительной мембраной и чувствительным элементом датчика. Разделительная среда служит для защиты чувствительного элемента датчика от непосредственного воздействия температуры продуктов сгорания топлива и для передачи давления этих продуктов от мембраны к чувствительному элементу. Оребрение корщса разделительного устройства уменьшает передачу тепловых потоков от контролируемой среды к измерительному чувствительному элементу датчика, т. е. способствует большему рассеиванию тепловой мощности в окружающую среду.
Однако при использовании устройства на высокооборотных двигателях с высокой рабочей температурой в нем не обеспечивается достаточного понижения температуры чувствительного элемента, что сказывается на точности измерения давления.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Предлагаемый датчик снабжен консольными пластинами, свободные концы которых
размещены в средних сечениях между ребрами радиатора, а основания жестко закреплены на внешних концах ребер. Для регулировки амплитуды колебаний пластин в них выполнены продольные пазы, в которых закреплены регулирующие грузики (например, в виде винта с гайкой).
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик в разрезе; на фиг. 2 - вид колеблющейся пластины в плане; на фиг. 3 - вид в плане
ребра радиатора.
Датчик давления состоит из корпуса 1 с уд линенным цилиндрическим участком 2, ребе} охлаждения 3, тонких консольных пластин 4 колеблющихся от вибраций двигателя, уста
новленных свободными концами между реб рами 3 и закрепленных основаниями с по мощью шпилек 5 и втулок 6 между внешни ми концами ребер. На верхней части корпуса установлен чувствительный элемент в вид(.
мембраны 7. В удлиненной цилиндрической части 2 корпуса выполнен осевой цилиндрический канал 8, закрытый снизу разделительной мембраной 9. Замкнутый объем между мембранами 7 и 9 заполнен разделительной
жидкостью. Мембрана 9 прижата к корпусу 1
фланцем 10 с присоединительным штуцером.
8продольных пазах 11 колеблющихся пластин 4 закреплены регулирующие амплитуду колебаний пластин грузики 12, например, в виде винта с гайкой. Выполнение пластин, например, в виде полуколец с узкими радиальными щелями, облегчает сборку разделительного устройства. Перемещением вдоль пластины 4 по пазам 11 регулирующего грузика достигается нужная амплитуда колебаний пластины при вибрации двигателя.
Датчик давления работает следующим образом. Давление продуктов сгорания топлива при работе двигателя воздействует на разделительную мембрану 9, которая через разделительную жидкость передает это давление к чувствительному элементу 7 датчика. Последний преобразует передаваемое через жидкость давление в электрический сигнал. Тепловая мощность, подводимая к мембране
9продуктами сгорания, рассеивается по длине цилиндрического участка 2 с помощью ребер 3 в окружающую среду (воздух). Возникающие при работе двигателя вибрации возбуждают колебания консольных пластин 4, которые способствуют активному перемешиванию потоков воздуха (выталкивают нагретый ребрами воздух) и теплообмену радиатора.
Предмет изобретения
Датчик давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с оребренной разветвленной поверхностью охлаждения в виде радиатора, чувствительный
элемент, разделительную мембрану и разделительную среду, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен консольными пластинами, свободные концы которых размещены в средних сечениях
между ребрами радиатора, а их основания жестко закреплены на внешних концах ребер.
Фиг i
А-А
Фиг г
6-Б
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
ДАТЧИК ИМПУЛЬСНЫХ ДАВЛЕНИЙ ЖИДКОСТНЫХ, ГАЗООБРАЗНЫХ И СМЕШАННЫХ СРЕД С НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ | 2011 |
|
RU2460049C1 |
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101543C1 |
УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА РАСХОДА ЖИДКОСТИ И ГАЗА | 1995 |
|
RU2116627C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
Датчик давления | 1979 |
|
SU1004785A1 |
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023192C1 |
А. И. Иоффе§^-^^2HAi1У(^^«С-Н:.ШНШtVlb/^-OTEv:^ | 1971 |
|
SU306373A1 |
Измеритель скорости потока газа или жидкости | 1990 |
|
SU1820333A1 |
ДАТЧИК ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДЛЯ ВИХРЕВЫХ РАСХОДОМЕРОВ | 2020 |
|
RU2766105C2 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-04-16—Подача