ственно на концах стержня 5 и зала 7 и производят отсчет относительно втулк G li рамы 1, как от неподвижной базы.
Для измерения деформгц П1 грунта с помощью данного устро11ства под место проезда транспортного или уплотняющего средства 10 ia необходимой глубине закладывают марку 4, с зобод11ыи конец KOTopoii устанавливают в нижней части вертикального стержня 5.
Для сключения неточности показания устройства в месте соединения стержня 5 с маркой 4 в массиве грунта или дорожной одежде оставляют углубление 11.
Затем стержень 5 устанавливают во втулку 6 и на свободном конце стержня закрепляют скобу с отсчетным устройством 8 вертикальных деформаций (например, индикатор часового типа) для регистрации вертикального перемещения марки 4 при погружении от проезда транспортного или уплотняющего средства 10.
Горизонтальный вал 7 с за крепленной втулкой б может -перемещаться во втулках 2 рамы. На свободном конце вала 7 закрепляют скобу с отсчетным устройством 9 для решстрацип горизонтальных перемещений марки 4.
С целью предотвращения перемещений релерной рамы и гарантированной установки ее
в заданном положении на ра-му накладывается пригруз 3 (например, железобетонный блок). С помощью описанного устройства можно
установить истинный характер поведения грунтов земляного полотна или материалов дорожных одежд на различных глубинах в горизонтальной и вертикально) плоскостях при воздействии транспортных или уплотняюЩ1 х средств, а также при определении проходимост различного рода колесно-гусеничных мащин.
Формула изобретения
Устройство для измерения деформаций грунта, включающее репер.ную раму с пригрузом и горизонтальную марку, соединенную с вертикальным стержнем, проходящим через нсправляющую втулку и снабженным регистратором его перемещения, отличающееся тем, что, с целью одновременного измерения, вертикальных и горизонтальных деформаций, устройство дополнительно снабжено горизонтальны.м ,валом и регистратором его перемещения, причем направляющая втулка вертикального стержня жестко закреплена на горизонтальном валу.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2745536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2029009C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА | 2008 |
|
RU2396539C2 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ МАТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2802766C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1980 |
|
SU910914A1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1974-04-22—Подача