Рама велосипеда Советский патент 1976 года по МПК B62K3/04 

Описание патента на изобретение SU503780A1

(54)

РАМА ВЕЛОСИПЕДА

Похожие патенты SU503780A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2041111C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1
ВЕЛОСИПЕД 1995
  • Подкуйко Валерий Дмитриевич
  • Подкуйко Юлия Валерьевна
RU2088461C1
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ 1993
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
  • Петров В.А.
RU2063355C1
Велосипед 1984
  • Буданов Станислав Васильевич
SU1221021A1
Спортивный велосипед 1991
  • Брянцев Сергей Федорович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Варгашкин Ростислав Евгеньевич
  • Вилямовский Валерий Яковлевич
SU1804407A3
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 780 A1

Реферат патента 1976 года Рама велосипеда

Формула изобретения SU 503 780 A1

Изобретение относится к .велостроению и может быть использовано ка спортивных базах, стадионах, велотреках для выбора правильной посадки велосипедиста при тренировках. Известны рамы велосипедов, содержащие верхнюю, переднюю, подседельную к нижнюю трубы, соединенные разъемными узлами. Это соединение выполнено в виде муфт, закрепленных с помощью конической резьбы. Однако соединение труб рамы с помощью коническойрезьбы не позволяет изменять геометрию рамЫ т, е. углы и расстояния между муфтами. Цель изобретения - изменение линейных и угловых размеров рамы в зависимости от антропометрических данных велосипедиста . Это достигается тем, что узлы соединения верхней трубы с подседельной и передней трубами и ниисп.ей трубы с передней содержат втулки с боковыми цапфами, входящими в отверстия втулок, насаженных на соответствующие трубы , а узел соединения подседельной и нижней труб - втулку, на которой закреплены наконечники, обхватывающие концы 7РУб« Трубы вь полнены разрезными, снабжены регулирующими их длины муфтами и от градуированы. На фиг. 1 изображен велосипед с опи- сываемой рамой, общий вид; на фиг.2 рама, общий вид; на фиг. 3 - сечение А - А на фиг.2; на фиг. 4 - сечение 1 Б - Б на фиг.2; на фиг..5 сечение В-В на фиг, 2; на фиг. 6 - то же, вид на гр дуировку трубы на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг. 7. Рама велосипеда содер 1а1т верхнюю 1., переднюю 2, .подседельную 3 и нижнюю 4 трубы, соединенные разъемными узлами. Узел соединения подседельной 3 и ниж,ней 4 труб, где размещен ведущий механизм, образован втулкой 5, на которую поажены наконечники 6,7, закрепленные соот ветственно на концах труб 3 и 4 и фиксируемые контргайкой 8 (см. фиг.4).

На противоположном конце трубы 3 насажена втулка 9 с боковыми цапфами 10 входящими в отверстия вилки И, жестко закрепленно : на конце верхней трубы 1 (см, фиг.З). На другом ее конце закреплена вилка 12, соединенная заклепкой 13. В отверстия вилки 12 .входят цапфы 14 15, выполненной за одно целое с передней трубой 2. Эта труба установлена во втулке 16с цапфами 17, выполненной за одно целое с коронкой 18 передней вилки 19 Втулка 16 фиксируется в соответствующем положении винтом 20.

На верхнем конце трубы 4 закреплена вилка 21, ъ отверстия которой входят цапфы 22 втулки 16. К приливу гултси 9 ( см. фиг. 2) шарнирно закреплен стержень 23, с которым соединена задняя вилка 24 через винт 25.

Верхняя труба 1, подседельная 3 и нижняя 4 трубы выполнены разрезными, в местах разъема установлены регулирующие их длину муфты 26.

Для определения действительных размеров на упомянуть.х; трубах нанесены шка с делениями.

Геометрию рамы можно изменять в зависимости от антропометрических данных велосипедиста.

Для этого предварительно устанавливают tpyebi 1,354 на меньщую длину, С

помощью муфты 26 увеличивают длину трубы 3, ослабляя винт 25 и контргайку 8. При этом левый конец трубы 1 поднимет ся, она займет наклонное положение, а стержень 23 удлинится.

Для установки трубы 1 в горизонтальное положение ослабляют винт 20, правый конец трубы 1 поднимается, а труба 16 удлиняется. Трубы 1 и 4 также удлиняют ся с помощью муфт 26.

Формула изобретения

Рама велосипеда, содержащая верхнюю, переднюю, подседельную и нижнюю трубы, соединенные рзъемными узлами, отличающаяся тем, что, с целью изменения линейных и угловых ее размеров в зависимости от, антропометрических данных велосипедиста, узлы соединения верхней трубы с последовательной и передней трубами и нижне трубы с передней трубой содержат втулки с боковыми Цапфами, входящи 1и в OTBejpcf ия насаженных на соответствующие трубы вилок, а узел соединения подседельной и нижней труб - BTynKy, на которой закреплень наконечники, обхватывающие концы соединяемых , причем трубы выполнены разрезными, снабжены регулирующими их длины муфтами и отградуированы.

3

ФмёЛ

jf yoo sNxyjN

SU 503 780 A1

Авторы

Майборода Василий Максимович

Ковков Виктор Григорьевич

Даты

1976-02-25Публикация

1971-09-27Подача