тором 2, на выходном валу которого.при помоши .фрикционной( муфты 3 установлена ведущая звездочка 4 цепной передачи, направляющей 5 с расположенными на ней дв м я ведущими каретками 6 и 7, блоков 8и 9 с огибаюшим их канатом 1О, одна ветвь которого соединена с ведущей кареткой 6, а вторая ветвь - с ведущей кареткой 7, и укрепленных на двери шахты лифта двух направляющих 11 и 12, из которых на направляющей 11 установлены ведомые каретки 13 с подвешенными на них центральными створками 14 дверного проема, а на направляющей 12 - ведомые каретки 15 с подвешенными на них периферийными створками 16. Каждая из ведущих кареток 6 и 7 снаб жена отводкой 17, входящей на остановках кабины в зацепление с роликом 18, укрепленным на каждой из ведомых кареток 13. Створки 14 снабжены захватами 19, взаимодействующими с захватами 20, укрепленными на створках 16. Цепная передача выполнена в виде последовательноогибаемых цепью 21 ведущей звездочки 4, двух расположенных рядом промежуточных звездочек 22 и 23 и отводной звездочки 24, причем на цепи 21 укреплен палец 25, входящий в зацепление с отводкой 26, установленной на ведущей каретке 6. Расстояние -v между крайними точками окружностей ведущей звездочки 4 и промежуточной звездочки 22 равно длине пути перемещения створки 14 до ее совмещения со створкой 16, а расстояние tx между крайними точками окружностей . отводной звездочки 24 и промежуточной ввездочки 23 равно длине пути совместного перемещения створок 14 и 16. На кабине в крайних положениях пальца 25 установлены упоры 27, взаимодействую щие с пальцами и обеспечивающие фиксацию створок 14 и 16 в закрытом и откры том положениях. Двигатель 1 отключается нажатием каретки 6 на контакты 28 в крайних ее положениях. Створки 14 и 16 подвешены на каретках с помощью регулировочных болтов 29. Устройство работает следующим обра- зам. При включении электродвигателя 1 палец 25, укрепленный на цепи 21. при помощи отводки 26, приводит в движение каретку 6 и „„,. .. связанную с ней через канат 1О каретку 7 которые в свою очередь при помощи отвод- .док 17 и роликов 18 пере.;ещают каретки 13 с подвещенными на них с;тво.ркамк 14 до совмещения последних со створками 16. При этом открывается средняя часть дверного проема щахты, после чего створки 14 О и 16, соединенные друг с другом с помощью захватов 19 и 20, перемещаются совместно до полного открытия дверного проема, В этом положении палец 25 упирается в упор 27, этим створки фиксируются в oткpытo положении. Так как линейная скорость пальца 25 при движении вместе с цепью 21 трижды понижается до нуля в положениях I-, 11 иЯ1 вместе с пальцем скорость створок 14 и 16 также понихсается до нуля, чем обес|печивается плавн ть. закрытия и открытия двери шахты и исключаются динамические удары створок. рмула изобретения 1. Устройство для открывания и закрывания раздвижной четырехс-торчатой шахт ной двери лифта, содержащее смонтированные на кабине лифта электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого установлена звездбчка цепной передачи, направляющие с установленными на них двумя ведущими каретками, кинематически связанными с цепной передачей и расположенными на направляющих двери шахты ведомыми каретками с подвешенными на них створками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности устройства, каждая ведущая каретка снабжена отводкой, взаимодействующей при остановке кабины с укрепленными на каждой из двух ведомых кареток роликами, причем каретки, несущие центральные створки двери, снабжены захватами, взаимодействующими с периферийными створками, а цепная передача содержит последовательно огибаемые бесконечной цепью и расположенные на кабине ведущую звездочку, две рядом расположенные промежуточные звездочки и отводную звездочку, а на цепи укреплен палец, взаимодействующий с отводкой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения шума и достижения безударного взаимодейстВИЯ центральных створок с периферийными створками, расстояние между крайними точками окружностей ведущей звездочки и ближайшей к ней промежуточной звезд.очки рав перемещения центральной створкп до ее совмещйкия с периферийной створкой, а расстояние между крайними точками окружностей отводной звездочки и ближайшей к ней промежуточной звездочки равно пути
с-5038О6
совместного перемешенкя створок централь- рок в открытом и закрытом положениях, ной и периферийной частей двери.на кабине установлены упоры, вэанкодейст3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - ;вующие с пальцем в его крайних положещ е е с я тем, что, с целью фиксациистэо-. .киях.
Vv
«to
:a
«te
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2139831C1 |
Привод раздвижных дверей кабины лифта | 1989 |
|
SU1648877A1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2609518C1 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
Устройство для одновременного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1975 |
|
SU548532A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-06-11—Подача