(54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК ЛИФТА | 1969 |
|
SU238745A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной четырехстворчатой шахтной двери лифта | 1974 |
|
SU503806A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU765180A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1975 |
|
SU525606A1 |
Ю. Н. Касьянов, И. А. Тряпкин и И. Ф. Жуков Карачаровский механический завод | 1972 |
|
SU347275A1 |
1
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, в которых применяются раздвижные двериJ
Наиболее близок по. своей технической сущности и достигаемому результату к изобретению привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированный на кабине электродвигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана с расположенными на направляющей линейке каретками дверных створок посредством снабженного водилом механизма плавного снижения скорости створок YJ
Недостатками этого привода являются необходимость наличия двух винтовых пар и бс 1ьшая сложность конструкции механизма плавного снижения скорости створок при их приближении к крайним положениям. Кроме того, этот механизм по своей конструкции не является унифицированным для дверных проемов различной ширины, так как все его узлы и детали привязаны только к одному дверному проему
Цель изобретения - повышение условий эксплуатации.
поставленная цель достигается тем что механизм плавного снижения скорости створок выполнен в виде расположенной на направля-ющей линейке тележки с установленной на ней парой поворотных звеньев, выполненных в виде звездочек, огибаекых цепочкой, закрепленной своими кoнцa o на гайке винтовбй пары, а средней частью - на кабине, причем водило закреплено на одной из звездочек посредством креOпежного элемента с возможностью его радиального перемещения от оси поворота звездочки.
Кроме того, с целью изменения величины радиуса поворота водила в
5 зависимости от ширины дверного проема, в звездочке, на которой закреплено водило, выполнен радиальный паз для размещения крепежного элемента водила.
0
На фиг. 1 показан привод, общий вид} на фиг. 2 - кривая скорости движения створок двери.
Привод содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1, вал кото5рого с помощью муфты 2 соединен с винтом 3, установленным на опорах 4 и 5, а взаимодействующая с винтом 3 гайка 6 кинематически связана с расположенными на направляющей ли0нейке 7 к;дретками 8 и 9 створок 10 и 11 посредством механизма плавного снижения скорости их движения при приближении к крайним положениям, при этом каретки 8 и 9 связаны между -собой бесконечным канатом 12, ..огибающим блоки 13, а для обеспечеТйия движения кареток с подвешенными на них створками 10 и 11 в противопо ложные направления каждая ветвь кана та 12 соединена с одной из кареток, например каретка 9 соединена с ветвью 14, каретка 8 - с ветвью 15. Кро ие того, каретки соединень пружиной 16 для закрывания створок, л для запирания их в закрытом положении установлен замок 17, выполненный в виде шарнирно связанной с кареткой 8 подпружиненной защелки, взаимодействующей с выступом 18 на каретке 9. Механизм плавного снижения скорос ти кареток выполнен в виде тележки 1 расположенной на направляю 1ей 20 с установленной на ней парой поворотны звеньев, .например звездочек 21 и 22, огибаемых цепочкой 23, закрепленной своими концами 24 и 25 на гайке 6, а средней частью 26 - на кабине посредством стойки 7, причем на звездочке 21 закреплено водило 28 с возможностью его радиального перемещени вдоль выполненного на звездочке 21 п за 29 , в котором расположен крепежны элемент 30 водила 28, снабженного блоком 31, огибаемым канатиком 32, при этом один конец канатика 32 соед нен с кареткой 8 через замок 17, а другой - с кабиной через устройство для реверсирования привода, выполненное в виде шарнирно связанного с кабиной двуплечего рычага 33, одно плечо которого соединено с канатиком 32, а на втором плече, взаимодействующем с контактом 34 реверсирования, подвешен груз 35. Привод работает следующим образом. Электродвигатель приводит во вращение винт 3, при этом гайка 6 перемещается вдоль винта и вместе с не перемещается также и тележка 19 по направляющей 20, так как тележка 19 соединена с гайкой концами 24 и 25 цепочки 23. Но ввиду того, что цепоч ка 23 своей средней частью 26 закреп лена на кабине посредством стойки 27 одновременно с движением тележки 19 и перемещением вместе с гайкой 6 концов 24 и 25 цепочки 23 поворачиваются вокруг своих осей и звеэдочки 21 и 22. Для положения, показанно го на чертеже, при открывании створок гайка 6 передвигается влево вмес те с тележкой 19, а звездочка 21с закрепленным на ней водилом 28 повор -чивается против часовой стрелки,-в результате чего последнее тянет, эа собой ветвь канатика 32, соединенную с замком 17. При этом замок открывается и начинается движение кареток 8 и 9 в противоположные стороны с одновременным растяжением пружины 16. При повороте звездочки 21 и водила 28 на 180° створки 10 и 11 полностью рас крываются. Из показанной на фиг.2 кривой скорости движения створок следует, что ход створок увеличивается за счет хода тележки, так как ход створок определяется суммой 2R+T, где R - радиус поворота водила, а Т ход тележки. При закрывании створок гайка 6 передвигается вправо вместе с тележкой 19, а звездочка 21 с закрепленным на ней водилом 28 поворачивается по часовой стрелке и одновременно с помощью пружины 16 начинается закрывание створок, которые через замок 17 тянут за собой канатик 32. В случае возникновения препятствия при закрывании створок, например при попадании пассажира между ними, натяжение канатика 32 ослабляется, вследствие чего рычаг 33 под воздействием груза 35 опускается и воздействует на контакт 34 реверсирования, который переключает привод на открывание створок. При необходимости использования привода для кабины с увеличенным или уменьшенным дверным проемом производят перерегулировку привода для увеличения или уменьшения хода гайки 6 и тележки 19 с одновременным соответствующим перемещением водила 28 в пазу 29 и последующей его фиксацией с помощью крепежного элемента 30. Формула изобретения 1.Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированный на кабине электродвигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана с расположенными на направляющей линейке каретками двер.ных створок посредством снабженного водилом механизма плавного снижения скорости створок, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьниения условий эксплуатации, механизм плавного снижения скорости створок выполнен в чиде расположенной на направляющей линейке тележки с установленной на .ней парой поворотных звеньев, выполненных в виде звездочек,, огчбаемах цепочкой, закрепленной своими концами на гайке винтовой пары, а средней частью - на кабине, причем водило закреплено на одной из звездочек с возможностью его радиального перемещения от оси поворота звездочки. 2.Привод по п.1, отличающий с я тем, что, с целью изменения величины радиуса поворота водила в зависимости от ширины дверного проема, в звездочке, на которой закреплено водило, выполнен радиальный паз для размещения крепежногЬч элемен та -водила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-и 1 /
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-16—Подача