1
Изобретение касается двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для гидравлического привода клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе плунжер, образующий с ним камеру, соединенную магистралями через золотниковый орган управления с аккумулягорной полостью.
Однако эти устройства малоэкономичны, вследствие рассеивания в них кинетической энергии плунжера и связанных с ним масс. Использование этой энергии свя зано с применением управляющей магистрали высокого давления, в которой протекают волновые процессы и, следовательно, возникают значительные потери энергии, что увеличивает расход жидкости.
Целью изобретения является снижение расхода жидкос и.
Для этого магистраль разделена на два параллельных канала, в которых размещены запорные органы, один из которых
может быть соединен с атмосферой через регулируемый дроссель.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит размещенный в корпусе 1 плунжер 2, образующий с ним камеру 3, соединенную магистралью 4 через золотник управления 5 с аккумуляторной полостью 6. Магистраль 4 разделена на два параллельных канала 7 и 8 с запорными органами 9 и Ю. Канал 7 соединен с атмосферой дросселем 11. Аккумуляторная полость 6 соединена с магистралью питания 12 и магистралью слива 13 через плунжер 2. Золотник управляется через магистраль управления 14.
При работе устройства на опускание плунжера 2 под действием избыточного давления в магистрали управления 14 золотник 5 перемещается влево. В таком положении золотника работает запорный орган 9, через который в камеру 3 перетекает жидкость из аккумуляторной полости 6 и плунжер 2 начинает опускаться. После некоторого начального смещения вниз камера 3 сообщается через канал 15 с аккумуляторной полостью 6, которая отключается от магистрали питания 12. Дальнейшее опускание плунжера протекает за счет накопленной ранее энергии в аккумуляторной полости 6. В нижней части хода плунжера сообщение камеры 3 с аккумуляторной полостью 6 через канал 15 прекращается, но они остаются соединенными каналом 7. При дальнейшем опускании плунжера аккумуляторная полость 6 переключается при помощи канавки 16 на магистраль слива 13, и аккумуляторная полость 6 полностью разряжается. Плунжер начинает подниматься под действием, клапанной гфужины, но в это время срабатывает запорный орган 9 и камера 3 запирается, вследствие чего плунжер 2 остается в нижнем положении. Для перемещения плунжера 2 вверхзолотник управлеНИИ 5 передвигается вправо. Под действием клапанной пружины 17 плунжер 2 поднимается, вытесняя жидкость из камеры 3 в аккумуляторную полость 6 по каналу 8. После некоторого начального хода вверх аккумуляторная полость 6 переключается от магистрали слива 13 на камеру 3. Дальнейшее движение вверх сопровождается вытеснением жидкости из камеры 3 в аккумуляторную полость 6 по каналу 15. На конечном участке движения
вверх камора 3 отсоединяется от аккумуляторной полости 6, последняя в это время переключается на магистраль питания 12. За счет избыточного давления в аккумуляторной полости 6 запорный орган 10 перекрывает канал 8. Для регулирования скорости движения плунжера на последнем участке его хода вверх предназначается дроссель 11, через который небольшое
количество жидкости перетекает в дливную магистраль на протяжении всего хода плунжера вверх.
Формула изобретения
1.Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе плунжер, образующий с ним камеру, соединенную магистралью через золотниковый орган управления с аккумуляторной полостью, отличающеес я тем, что, с целью снижения расхода жидкости,
, магистраль разделена на два параллель-
ных канала, в которых размещены запорные органы.
2.Устройство поп. 1,отлича ющ е е с я тем, что один из каналов соединен с атмосферой через регулируемый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидравлического привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132034A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1776783A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЕСКЛАПАННЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2013541C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1972-08-08—Подача