Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин Советский патент 1975 года по МПК E21F5/02 

Описание патента на изобретение SU482560A1

нале 12 зстановлена дроссельная шайба 13, а в канале 11 -запорный клапан с толкателем 14 и возвратной пружиной 15. Регулятор давления 4, размещенный в камере 2, кинематически связан с блокирующим золотником 8 и пружиной 16. Каналами 17 и 18 блокирующий золотник связан с напорной магистралью гидросистемы машины, а каналом 19 - с полостью управления 20 запорного клапана 7. Регулятор расхода 5, размещенный в камере 3, кинематически связан с гидравлическим нереключателем 9. Каналом 21 переключатель связан с полостью низкого давления 22 золотникового распределителя 10, а каналом 23 - со сливной магистралью гидросистемы машины. Внутренняя полость регулятора расхода 5 разгрузочным каналом 24 соединена с каналом 12 за дроссельной щайбой 13.

Золотник распределителя 10 снабжен дросселем малого сечения 25. Каналом 26 полость высокого давления 27 золотникового распределителя через каналы 18 и 17 соединена с напорной магистралью гидросистемы машины. Каналом 21 полость низкого давления золотникового распределителя соединена с переключателем 9. К каналу 18 устройства присоединяется напорная магистраль гидросистемы машины, к каналу 28 - магистраль гидропривода рабочего органа мащины, к каналу 29-сливная магистраль гидросистемы мащины. Устройство устанавливается на горной машине в месте, здобном для подключения к гидросистеме и системе орошения машины.

В исходном состоянии (нри неработающей мащине гидронасос и система подачи воды отключены) клапан 7 под действием усилия пружины 15 находится в нижнем положении, отсекая канал 11 от каналов 6 и 12 подачи воды в систему орошения мащины. Блокирующий золотник 8 под действием усилия пружины 16 находится в крайнем верхнем положении, канал 19 через канал 30 соединен со сливной магистралью гидросистемы машины. Золотник переключателя 9 под действием усилия пружины 31 находится в верхнем крайнем положении, канал 21 отсечен от канала 23, соединенного со .сливной магистралью гидросистемы мащины. Золотник распределителя 10 под действием усилия пружины находится в крайнем левом положении, канал 18, соединенный с напорной магистралью гидро.системы машины, перекрыт пояском плунжера, канал 28, подводящий масло к приводу ,ра бочего органа машины соединен через канал 29 и проточку плунжера распределителя 10 со сливной магистралью гидросистемы мащины.

При включении насосов гидросистемы машины масло под давлением подается по каналам 17 и 18 к блокирующему золотнику 8 и в полость высокого давления распределителя 10. При включении подачи воды в систему Орошения машины вода через канал 11 подается в камеру 2 и к клапану 7. При этом канал 18 отсечен от канала 28 пояском плунжера распределителя 10, канал 17 отсечен от канала 19 рабочим пояском плунжера блокирующего золотника 8, вода клапаном 7 отсечена от канала 12. При достижении контролируемого давления воды в полости 2 регулятор давления 4 под действием давления воды толкателем перемещает плунжер блокирующего золотника 8 в крайнее нижнее положение; при этом канал 17 соединяется с каналом 19.

Масло под давлением поступает в полость 20, толкатель 14 под действием давления масла открывает клапан 7, вода через канал 6 ноступаеь.в камеру 3 и через канал 12 и дроссельную щайбу 13 - в систему орощения мащины.

Регулятор давления 4 постоянно осуществляет автоматический контроль давления воды в системе орошения. При падении давления ниже допзстимого предела плунжер блокировочного золотника 8 усилием пружины 16, преодолевающим понизивщееся в результате снижения давления воды усилие, перемещается в верхнее положение и перекрывает рабочим пояском канал 17. Канал 19 соединяется с каналом 30, давление в полости 20 падает и клапан 7 усилием пружины 15 закрывается, разобщая канал М с каналом 6. Прекращается подача воды в систему орощения.

Настройка регулятора давления 4 на величину контролируемого давления осуществляется регулированием поджатия пружины 16. При открытом клапане 7 вода для орошения через камеру 3, канал 12 и дроссельную

шайбу 13 поступает в систему орошения. Регулятор расхода 6 осуществляет контроль расхода воды на орошение следующим образом. При достижении контролируемого расхода в системе орощения на дроссельной щайбе

13 создается определенный перепад давления воды. Перепад давления воспринимается сильфоном регулятора расхода 5. Усилием от разности давлений (перепада), воспринимаемых со стороны полости 3 и внутренней полости через разгрузочный канал 24, плунжер переключателя 9 перемещается в крайнее нижнее положение. Канал 21 соединяет полость низкого давления 22 распределителя 10 через канал 23 со сливной магистралью. В результате перетекания масла через дроссель малого сечения 25 из полости высокого давления 27 в поло-сть низкого давления 22 создается перепад давления, под действием которого, преодолевая усилие пружины и усилие трения покоя, плунжер распределителя 10 перебрасывается в крайнее правое положение. Канал 18 соединяется с каналом 28, масло из напорной магистрали гидросистемы мащины поступает в магистраль привода рабочего органа мащины.

Регулятор расхода 5 постоянно осуществляет контроль расхода воды в системе орошения. При снижении расхода воды в системе орошения ниже допустимого предела перепад

давления на дроссельной шайбе 13 соответственно падает и плунжер 9 под действием усилия пружины 31, преодолевающего понизившееся от снижения перепада давления усилие, перемещается в верхнее положение, перекрывая рабочим пояском канал 21. При этом давление в полостях 22 и 27 золотникового распределителя выравнивается, плунжер распределителя 10 усилием пружины возвращается в исходное (левое) положение. Канал 18 перекрывается рабочим пояском плунжера, а канал 28 соединяется с каналом 29. Прекращается подача масла к приводу рабочего органа машины. Пастройка регулятора расхода 5 на заданную величину контролируемого расхода воды осуществляется изменением предварительного поджатия пружины 31. При работе мащины и системы орощения постоянно автоматически осуществляется контроль давления и расхода воды в системе орощепия. При снижении давления воды ниже допустимого предела и наличии необходимого расхода блокировочный золотник 8 перекрывает канал 17, а полость 20 клапана соединяется со сливом. Клапан 7 закрывается, прекращается подача воды в систему орошения. При этом золотник переключателя 9, кинематически соединенного с регулятором расхода 5, перекрывает канал 21. В результате золотник распределителя отключает подачу масла в магистраль привода рабочего органа машины. Исключается возможность выполнения операций рабочим органом машины. При необходимой величине давления в системе орощения и уменьшении расхода ниже допустимого предела (например, при засорении форсунок системы орошения) золотник переключателя 9, кинематически соединенного с регулятором расхода 5, перекроет канал 21. В результате золотник распределителя отключает подачу масла в магистраль привода рабочего органа магиины. Тем самым исключается возможность выполнения операций рабочим органом.

В предлагаемом устройстве в воде, поступающей в систему орошения, работают только регуляторы давления и расхода, выполненные, например, в виде сильфона, и запорный клапан, а остальные подвижные элементы управляющих и исполнительных органов работают в масле, в результате чего значительно повышается надежность предлагаемого устройства по сравнению с известными, в которых подвижные элементы - плунжер, порщии

и другие детали работают в агрессивной и загрязненной щахтной воде, поступающей в систему орощения мащины. Применение предлагаемого устройства позволит автоматически включать и отключать подачу воды в систему орощения машины и постоянно контролировать параметры системы орошения. При этом работа горной мащины будет возможна только при соответствии

параметров орошения тем значениям, при которых осуществляется наиболее эффективное пылеподавление и -состояние рабочего места соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Следовательно, улучщаются услоВИЯ труда и сокращаются затраты времени на вспомогательные операции.

Кроме автоматического включения и отключения подачи воды и постоянного контроля параметров орощения устройство позволяет

также контролировать целостность трубопроводов системы орощения. Повреждение трубопроводов выражается либо в снижении давления воды (например, при разрыве трубопровода), либо в снижении расхода (например,

при нережиме трубопровода).

Предмет изобретения

Устройство автоблокировки гидропривода и системы орощения для горных мащин, включающее корпус с каналом, регулирующими камерами для подачи орощающей жидкости к оросительной системе, в которых установлены регуляторы давления, расхода и запорный клапан, а также с камерами управления гидроприводом горной машины, в которых установлены блокирующий золотник, переключатель и золотниковый распределитель, причем в корпусе выполнены каналы, сообщающие камеры золотникового распределителя и блокирующего золотника с маслостанцией и гидроприводом горной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности орошения очага пылеобразования и поддержания в заданных пределах давления

и расхода орошающей жидкости, регулятор давления кинематически связан с блокирующим золотником, гидравлически сблокированным с запорным клапаном и золотниковым распределителем, снабженным дросселем, посредством которого указанный распределитель гидравлически взаимосвязан с переключателем, кинематически связанным с регулятором расхода. /7 27 2ff 25 29 «системе орошения

Похожие патенты SU482560A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода 1975
  • Мороз Николай Александрович
  • Мартьянов Юрий Анатольевич
SU576422A1
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины 1977
  • Полторацков Василий Яковлевич
  • Янченко Аркадий Андреевич
  • Мороз Николай Александрович
  • Ларионов Иван Степанович
  • Подгайский Константин Александрович
  • Николаев Анатолий Михайлович
SU717370A1
Навесное оборудование для скалывания льда 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Кембаев Сабит Кумекович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Рябков Сергей Александрович
  • Джексембаев Талгат Сексенбаевич
SU1323634A2
Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин 1973
  • Баран Марьян Иванович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Розентул Владилен Григорьевич
SU450770A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1992
  • Козлов Ю.В.
  • Шубенков Б.И.
  • Ковязин Л.Ф.
  • Караваев В.А.
RU2037654C1
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА 1965
  • В. П. Балакирев, С. А. Богданов, В. А. Иванов, Б. А. Любимов
  • Ю. Н. Паллон
SU176732A1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1031833A2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ 1972
  • И. Н. Азаров, А. Г. Арзуман О. Б. Колушев
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Машинам
SU352617A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2

Иллюстрации к изобретению SU 482 560 A1

Реферат патента 1975 года Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин

Формула изобретения SU 482 560 A1

SU 482 560 A1

Авторы

Мороз Николай Александрович

Гридин Иван Евсеевич

Баевский Василий Николаевич

Даты

1975-08-30Публикация

1973-06-08Подача