(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1973 |
|
SU535176A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Устройство управления фрикционной муфтой передачи транспортного средства | 1987 |
|
SU1468784A1 |
Гидравлическая система управления переключением вращающихся фрикционных муфт | 1984 |
|
SU1147632A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU662763A1 |
1
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, а именно к фрикционным многодисковым муфтам коробок передач с гидравлическим управлением.
Известна фрикционная муфта, содержашая корпус, комплект фрикционных дисков ступенчатый поршень и гндроцилиндр с двумя полостями, меньшая из которых сообщена с источником подачи жидкости под давлением, а большая полость сообщена с первой через дроссель и клапан.
Цепью изобретения является изменение начального давления в большой полоо ти цилиндра пропорционально изменению
управляющего давления.
Для этого цилиндр снабжен дополнительным поршнем, установленным на одной оси со ступенчатым поршнем, а между поршнями размещены пружины, при этом полости, расположенные по обе стороны от дополнительного поршня, соединены ме жду собой обратными клапанами, установленными в дополнительном поршне,
Изобретение пояснено чертежами На фиг. 1 приведена конструкция муфты, находящейся в выключенном положении; на фиг. 2 - муфта в момент ускоренЯого заполнения маслом большой полости муфтБг, на фиг. 3 - муфта после ее полного включения.
Фрикционная муфта содержит корпус 1, дополнительный поршень 2, ступенчатый поршень 3, которые образуют две рабочие полости; малую 4 к большую 5. Ступенчатый поршень 3 и цилиндр 6 гидровыключёния вместе с корпусам 1 образуют полость 7 гидровыключения. Дополнительный поршень 2 уплотняется кольцами 8 и 9, ступенчатый поршень 3 - кольцами 10 11, 12. В дополнительном поршне 2 установлены два обратных клапана 13 и 14. Клапан 13 включает в себя шарик 15, пружину 16 и стопорное кольцо 17. В этом клапане полость расположения пружины соединена непосредственно с большой рабочей полостью 5, предназначенном ддя быстрого заполнения этой полости маслом Б период включения муфты. Обратный KTtanaH 14, включающий в себя шарик 18, пружину 19 и стопорное кольцо 2О, предназначен для быстрого удаления масла из большой полости 5 ъыяпючбния муфты. Полость расположения пружины 10 этого клапана соединена с малой полостью 4 фрикционной муфты. М&жду последовательно установленными поршнями 2 и 3 в большой полости 5 располоч жены пружины 21. Малая 4 и большая 5 рабочие полости соединены дросселъньЫ отверстием 22. Для выключения муфты в аварийном слу чае, когда в системе управления нет дав ления масла, в полости гидровыключения установлены отжимные пружины 23. Суммарное усилие пружин 21 меньше усилия отжимных пружин 23. В корпусе 1 фрикционной муфты установлен комплект фрикционных дисков 24. Полость 4 связана/с каналом 25. Полость 7 гидровыключения при выклк ченном положении муфты каналом 26 соединена с магистралью гидравлической системы управления. В клапане 13 выполнено отверстие 27, а в клапане 14 - отверстие 28. Фрикционная муфта работает следующим образом. При включении фрикционной муфты полость 7 по каналу 26 соединяется со сливом, а в малую рабочую полость 4 по каналу 25 подается масло под давлением. Так как суммарное усилие отжимных пру- жни 23 больше, чем пружин 21, то при эа
полнении малой полости 4 маслом оба поршня 2 и 3 перемешаются одновременно. Усилие пружины 16 клапана выбрано таким, чтобы шарик 15 не смог открыть клапан в большую полость 5 при перемещении обоих поршней 2 и 3 в крайнее правое положение. Вследствие этого при перемешении поршней 2 и 3 масло в большую полость 5 поступает только через дроссельное отверстие 22. После перемещения поршня 3 до упора в комплект фрикционных дисков 24
чающаяся тем, что с целью изм&нения начального давления в большей полости цилиндра пропорционально изменению управляющего давления, цилиндр снабжен дополнительным поршнем, установленным на одной оси со ступенчатым поршнем, а между поршнями размещены пружины, при этом полости, расположенные по обе стороны от дополнительного пори1ня, соединены между собой обратными клапанами, установлектгл ми в дополнительном nopiuHe. давление в малой полости 4 увелшявает ся, шарик 15 под действием давления масла сжимает пружину 16 и открывает отверстие 27. Маспо при этом из малой полости 4 поступает в большую полость 5 через отверстие 27 н дроссельное отверстие 22. После заполнения большой полоста 5 ..ласлом и увеличения в ней давления шарик 15 закрывает отверстие 27. Поршень 2 будет находиться в крайнем правом положении до тех пор, пока усилие, действующее на его правый торец, не будет больше усилия, действующего на левый торец. При выключении фрикционной муфты канал 25 соединяется со сливом, а в полость 7 по каналу 26 подводится масло под да&. леннем. При соединении полости 4 со сливом, давление масла со стороны полости 5 перемешает шарик 18 и открьгоает клапан 14. Масло из большой полости 5 сливаетс через дроссельное отверстие 22 и чеjpea отверстие 28. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая корпус, комплект фракционных дисков, ступенчатый поршень и гидроцилиндр с двумя полостями различного объема, меньшая из которых сообщена с источником подачи жидкости под давлением, а большая полость сообщена с первой через дроссель и клапан, о т л и
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1972-11-17—Подача