Фрикционная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU658335A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 14 прижимается к седлу золотника 10 пружиной 15. Для возврата поршня 2 в исходное положение между поршнем 2 и опорой пружин 16 установлены, отжим ные пружины 17. С целью увеличения усилия сжатия фрикционных дисков в муфте применены .нажимные рычаги 18. На корпусе 1 муфты установлен веяец 19, зафиксированный от осевого перемещения отпорным кольцом 20. Для предотвращения выпадения стопорного кольца 20 из канавки оно обхватывает по наружному диаметру ободом 21. В венце 19 расположены ведущие 22, ведомые 23 и нажимной 24 диски. Крутящий момент, от корпуса -f к венцу 19 передается через шипы 25, входящие в соответствующие пазы, выполненные в венце 19. Для слива масла из исполнительног цилиндра 3 в поршне 2 выполнен канал 26, вгильзе б - кольцевая выемка 27 и радиальные отверстия 28, в золотнике. 10 - буртики 29, .радиальные отверстия 30 и осевой канал 31. В кры1.ч ке 11 имеется отверстие 32. Для удаления из внутренней полост устройства плавного включения продуктов износа и различных-включений, выпавших из масла, в гильзе 6 (вблизи крышки 11) выполнены дополнительные радиальные отверстия 33. Фрикционная муфта работает следу.ющим образом. При. включении муфты полость исполнительного цилиндра 3 соединяется с нагнетательной магистралью системы управления. При достижении величины давления, соответствующей усилию отжимных пружин 17, поршень 2 начинает перемещаться в сторону включения. По окончании выбора зазора между дисками поршень останавливается, и давление в исполнительном цилиндре начинает быстро возрастать. В случае отсутствия устройства плавного включения время нарастания давления в исполнительном цилиндре с момента окончания выбора зазора и до достижения номинальной величины чрезмерно короткое и обычно составляет 0,05 - 0,08 с. Подобный темп нарастания давления вызывает жесткое включение муфты, в результате чего снижается комфортабельность движения и сокращается сро службы деталей и узлов трансмиссии. Устройство плавного включения поз воляет осуществить регулирование дав ления в исполнительном цилиндре в соответствии с требуемой характеристикой . В первоначальный момент включения муфты начинается перемещение золотника 10. Поступление жидкости в полость гидроаккумулятора осуществляется через дроссельное отверстие 9. Несмотря на начавшееся движение золотника 10, давление в исполнитель ном цилиндре 3 продолжает быстро увеличиваться. При достижении расчетного давления затвор- 14, преодолев усилие пружины 15, открывается и начинается слив жидкости из исполнительного цилиндра через канал 26, кольцегвую выемку 27, радиальные отверстия 28, кольцевую полость между буртиками, радиальные отверстия 30, осевое отверстие 31, полость пружин 13 и 15 и далее, пройдя осевое отверстие 32 и дополнительные радиальные отверстия 33, масло попадает к трущимся поверхностям дисков фрикционной муфты, уменьшая износ дисков и температуру нагрева. При закрытии отверстий 28 буртиком золотника 10. слив масла прекращается и затвор 14 садится в гнездо золотника 10. После этого давление в исполнительном цилиндре поднимается до номинального значения, муфта находится полностью во включенном состоянии. , При соединении полости исполнительного цилиндра 3 со сливной магистралью поршень 2 под действием отжимных пружин 17 возвращается в исходное положение, диски разъединяются и фрикционная муфта выключается. После снятия статического давления в исполнительном цилиндре золотник 10, выталкивая масло из полости гидроаккумулятора через дроссельное отверстие 9, тоже занимает свое первоначальное положение. Ввиду того, что в процессе перемещения золотника происходит сжатие пружины 15 затвора 14, в исполнительном цилиндре 3 наблюдается постепенное повьлиение давления в соответствии с выбранной характеристикой пружины. Гарантированное перемещение золотника 10 из одного положения в другое обеспечивается, если давление в полости гидроаккумулятора, определяемое суммарным усилием пружин 13 и 15 и площадью золотника 10, на вс,ем участке перемещения золотника будет меньше давления в исполнительном цилиндре, регулируемом затвором 14. При расположении регулирующего затвора внутри золотника гидроаккумулятора названное условие всегда выполняется. Давление в исполнительном цилиндре в момент начала слива масла определяется выбранной 1астройкой затвора 14 регулирующего клапана, а также величиной гидравлического сопротивления/сливных отверстий, выполненных в золотнике 10 гидроаккумулятора:. Коэффициент гидравлического сопротивления является переменной величиной, Зависящей от скорости вытекающего потока (количества сливаемого масла). В случае встречного объединения отдельных потоков в один общий, как это выполнено в данной конструкции, коэффициент гидравлического сопротивления изменяется в более широких пре5делах, чем, например, случае расхо дящего потока. Ввиду того, что производительность насоса, питающего муАту, зависит от оборотов входного вала гидравлическо передачи, изменение давления в полос включения в достаточной степени согласуется с уровнем нагружения фрикци онной муфты. Пpeдлaгae 1oe устройство позволяет осуществить плавное включение фрикци онной муфты в диапазоне изменения нагрузок от минимальных, соответствующих режиму трогания автомобиля с места, до максимальных, которые возникают при переключении передач на режиме полной подачи топлива. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем, имеющим золотник и зат5вор, отличающаяся тем, что,/ с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, она снабжена установленной в поршне параллельно его оси гильзой, имеющей на наружной поверхности кольцевую выемку, в которой выполнены радиальные отверстия, а золотник смонтирован в гильзе и снабжен двумя буртиками на наружной поверхности, перекрывающими в момент включения радиальные отверстия, при этом в поршне выполнен канал, соединяющий его торцовую поверхность с кольцевой выемкой гильзы, а затвор размещен в золотнике. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что в гильзе выполнены дополнительные радиальные отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3399639, кл. 192-87, 17, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР 258863, кл, В 60 К 17/02, 1968.

77

Похожие патенты SU658335A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Фрикционная муфта 1972
  • Корейво Вацлав Янович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU504020A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины 1972
  • Огий Григорий Ефимович
  • Якименко Иван Александрович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Хушенская Сима Борисовна
SU621600A1
Механизм плавного включения фрикционных гидравлических муфт 1982
  • Тихонов Вячеслав Николаевич
SU1094991A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора 1990
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
SU1782786A1
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
SU1720906A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1977
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU734030A2
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства 1976
  • Солонский Александр Степанович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU697361A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач транспортного средства 1981
  • Солонский Александр Степанович
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
SU1065257A1

Иллюстрации к изобретению SU 658 335 A1

Реферат патента 1979 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 658 335 A1

SU 658 335 A1

Авторы

Митяев Альберт Федорович

Корейво Вацлав Янович

Гурленя Валерий Николаевич

Знак Иван Александрович

Даты

1979-04-25Публикация

1977-02-16Подача