(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 14 прижимается к седлу золотника 10 пружиной 15. Для возврата поршня 2 в исходное положение между поршнем 2 и опорой пружин 16 установлены, отжим ные пружины 17. С целью увеличения усилия сжатия фрикционных дисков в муфте применены .нажимные рычаги 18. На корпусе 1 муфты установлен веяец 19, зафиксированный от осевого перемещения отпорным кольцом 20. Для предотвращения выпадения стопорного кольца 20 из канавки оно обхватывает по наружному диаметру ободом 21. В венце 19 расположены ведущие 22, ведомые 23 и нажимной 24 диски. Крутящий момент, от корпуса -f к венцу 19 передается через шипы 25, входящие в соответствующие пазы, выполненные в венце 19. Для слива масла из исполнительног цилиндра 3 в поршне 2 выполнен канал 26, вгильзе б - кольцевая выемка 27 и радиальные отверстия 28, в золотнике. 10 - буртики 29, .радиальные отверстия 30 и осевой канал 31. В кры1.ч ке 11 имеется отверстие 32. Для удаления из внутренней полост устройства плавного включения продуктов износа и различных-включений, выпавших из масла, в гильзе 6 (вблизи крышки 11) выполнены дополнительные радиальные отверстия 33. Фрикционная муфта работает следу.ющим образом. При. включении муфты полость исполнительного цилиндра 3 соединяется с нагнетательной магистралью системы управления. При достижении величины давления, соответствующей усилию отжимных пружин 17, поршень 2 начинает перемещаться в сторону включения. По окончании выбора зазора между дисками поршень останавливается, и давление в исполнительном цилиндре начинает быстро возрастать. В случае отсутствия устройства плавного включения время нарастания давления в исполнительном цилиндре с момента окончания выбора зазора и до достижения номинальной величины чрезмерно короткое и обычно составляет 0,05 - 0,08 с. Подобный темп нарастания давления вызывает жесткое включение муфты, в результате чего снижается комфортабельность движения и сокращается сро службы деталей и узлов трансмиссии. Устройство плавного включения поз воляет осуществить регулирование дав ления в исполнительном цилиндре в соответствии с требуемой характеристикой . В первоначальный момент включения муфты начинается перемещение золотника 10. Поступление жидкости в полость гидроаккумулятора осуществляется через дроссельное отверстие 9. Несмотря на начавшееся движение золотника 10, давление в исполнитель ном цилиндре 3 продолжает быстро увеличиваться. При достижении расчетного давления затвор- 14, преодолев усилие пружины 15, открывается и начинается слив жидкости из исполнительного цилиндра через канал 26, кольцегвую выемку 27, радиальные отверстия 28, кольцевую полость между буртиками, радиальные отверстия 30, осевое отверстие 31, полость пружин 13 и 15 и далее, пройдя осевое отверстие 32 и дополнительные радиальные отверстия 33, масло попадает к трущимся поверхностям дисков фрикционной муфты, уменьшая износ дисков и температуру нагрева. При закрытии отверстий 28 буртиком золотника 10. слив масла прекращается и затвор 14 садится в гнездо золотника 10. После этого давление в исполнительном цилиндре поднимается до номинального значения, муфта находится полностью во включенном состоянии. , При соединении полости исполнительного цилиндра 3 со сливной магистралью поршень 2 под действием отжимных пружин 17 возвращается в исходное положение, диски разъединяются и фрикционная муфта выключается. После снятия статического давления в исполнительном цилиндре золотник 10, выталкивая масло из полости гидроаккумулятора через дроссельное отверстие 9, тоже занимает свое первоначальное положение. Ввиду того, что в процессе перемещения золотника происходит сжатие пружины 15 затвора 14, в исполнительном цилиндре 3 наблюдается постепенное повьлиение давления в соответствии с выбранной характеристикой пружины. Гарантированное перемещение золотника 10 из одного положения в другое обеспечивается, если давление в полости гидроаккумулятора, определяемое суммарным усилием пружин 13 и 15 и площадью золотника 10, на вс,ем участке перемещения золотника будет меньше давления в исполнительном цилиндре, регулируемом затвором 14. При расположении регулирующего затвора внутри золотника гидроаккумулятора названное условие всегда выполняется. Давление в исполнительном цилиндре в момент начала слива масла определяется выбранной 1астройкой затвора 14 регулирующего клапана, а также величиной гидравлического сопротивления/сливных отверстий, выполненных в золотнике 10 гидроаккумулятора:. Коэффициент гидравлического сопротивления является переменной величиной, Зависящей от скорости вытекающего потока (количества сливаемого масла). В случае встречного объединения отдельных потоков в один общий, как это выполнено в данной конструкции, коэффициент гидравлического сопротивления изменяется в более широких пре5делах, чем, например, случае расхо дящего потока. Ввиду того, что производительность насоса, питающего муАту, зависит от оборотов входного вала гидравлическо передачи, изменение давления в полос включения в достаточной степени согласуется с уровнем нагружения фрикци онной муфты. Пpeдлaгae 1oe устройство позволяет осуществить плавное включение фрикци онной муфты в диапазоне изменения нагрузок от минимальных, соответствующих режиму трогания автомобиля с места, до максимальных, которые возникают при переключении передач на режиме полной подачи топлива. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем, имеющим золотник и зат5вор, отличающаяся тем, что,/ с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, она снабжена установленной в поршне параллельно его оси гильзой, имеющей на наружной поверхности кольцевую выемку, в которой выполнены радиальные отверстия, а золотник смонтирован в гильзе и снабжен двумя буртиками на наружной поверхности, перекрывающими в момент включения радиальные отверстия, при этом в поршне выполнен канал, соединяющий его торцовую поверхность с кольцевой выемкой гильзы, а затвор размещен в золотнике. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что в гильзе выполнены дополнительные радиальные отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3399639, кл. 192-87, 17, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР 258863, кл, В 60 К 17/02, 1968.
-о
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта | 1972 |
|
SU504020A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины | 1972 |
|
SU621600A1 |
Механизм плавного включения фрикционных гидравлических муфт | 1982 |
|
SU1094991A1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720906A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства | 1976 |
|
SU697361A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1065257A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-02-16—Подача