(54; СЛ
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Открытое распределительное устройство высокого напряжения | 1983 |
|
SU1157603A1 |
Открытое распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1370694A1 |
Открытое распределительное устройство высокого напряжения | 1989 |
|
SU1758745A1 |
Разъединитель подвесной трехполюсный | 1977 |
|
SU646379A1 |
Открытое распределительное устройство сверхвысокого напряжения | 1977 |
|
SU725133A1 |
Подвесной разъединитель | 1981 |
|
SU1040542A1 |
ПОДВЕСНОЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU368661A1 |
ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU250244A1 |
ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА 500 кВ С ЖЕСТКОЙ ОШИНОВКОЙ | 2006 |
|
RU2310260C1 |
Подвесной разъединитель открытого распределительного устройства | 1987 |
|
SU1443042A1 |
Изобретение отнсситс.ч к отк-рьгтъш рас- П1|: 9делительным устройствам (ОРУ) высокого напрях..
Известны ОРУ высокого нагфяжекия, со,п :рж:м л.ие псрт..лы сборньгх -шп, подвесные изоляторы, Бьпшю втеп1Ь .зъодкните1Ш, размешенные на опорах,
В этих устройствах прпк епе1ьг опоры с одной траверсой,
В предлагаемом ОРУ опоры вьшолненьг грехтраверсными, а спуски токоподводов разъединителен снабжены колпгенсирующими грузами,
Это обеспечивает экономиюи-юляторов,
Для защиты пе х;онала от действия электрического поля устройство снабжено зазег.лешпагми тросами, размешешпл ли между нижними траверсами опоры и псрталаг и сборных шин с подсоединенными к птл экранами
Для поддержания необхолигл гх изолЯ1ШО 5ных расстояни при откл;оч ином подвижном контакте ; азъединителя длина троса поддерживающего этот контакт обеспе 1ивяет его отклонение,
С целые выдерживания норк ативных расстояний менаду оборудованием без увеличения габаритов ОРУ ошиноакп выполнена из жестких тру-б.
На фиг.1 изображено предложенное ОРУ, вид сбоку; ня фиг.2 - то же, план; на. фиг, 3 показано подключение жесткой ошинсвки к гибкой.
Основным костяком ОРУ служат одна . или несколько центральных трехтраверсных опор 1, осуществляющих разнообра,зные функции и по,зволяюишх свести количество несущих конструкций к минимуму. Каждая из опор 1 снабжена тремя траверсами. К центральной верхней траверсе. 1а прикреплены гирлянды отходящих шин и трансфор ыаториых рыходных присоединений. К нижней грани траверсы подвешены линейные разъдинители 2 подвесного типа, неподвижный контакт которых (корзина) ссжмещен с трансформаторами тока или напряжения и установлен
на крышке последних. Он может куюпитк я также на отдельных опорных изоляторах. Две другие боковые траверсы 16 цен(.чфального портала, укрепленные на консолях, несут подвесные разъедннители 3, обслуживающие выключатель при его ремонтах Контактные корчены 4 совмещаются с тра сформаторами тока илн тоже ус аиавляв«и кпгсЬ на onofiHbtx иаоляторах;; В результате в зоне, занимаемой однил | ёхтрй§врс11ым центральным порталом, устанавливают пятнадцать-Восемнадцать высоковольтных аппаратов. Далее вправо и Влево от центра располагают несущие орталы сборных шин 5, с одной стороны , снабженные продольной IrpaBepcoff 5а. Последняя пЬддержнвает шинные разъединители Jтакже подвесного типа. Для защиты персонала от влияния электрмческих полей при ремонте воздушных вы ;лючатепей в ОРУ создаются экранированны ремонтные зоны. Для этого между тра6ерса4 iuiii 1би5а навешивают заземленные тросы в -.. ,. К тросам, расположенным на rpaAHiiaxI ремонтных участков ячеек,при помощи спуо .какицихся крюков с грузиками крепят переносные, свертывающиеся в рулон заземлен;ные сетки 7 или же прикрепляют постоянньщ разделительные экраны. ; Для- того, чтобы вьщержать без увеличения габаритов ОРУ необходимые по нормам расстояния приближения к токоведупдам частям и уменьшить интенсивность электр ческих полей при ремонтах, а также для уменьшения амплитуды колебания подвесного разъединителя в отключенном положении ; подвижной контакт его может быть смещен в сторону от вертикали на угол А путем :: подт$1гивания троса, несущего гирлянду в крайнее ремонтное положение. При компоновке ОРУ сведено к минимальному количеств опорных или подвесных изоляторов, так как потенциально они являются слабым звеном конструкции. Дчя этого использованы гравитационные силы т.е. подвески с грузами 8, которые заменяют фарфор и являются опорными точками для ошиновки и токоподводов к аппаратуре. Ошиновка ОРУ выполнена гибким проводом, но частично применяют и элементы жесткой ошиновки из труб 9, изогнутых с необходимым радиусом. Эти элементы позволяют выдержать необходимое по нормам отделение токоведуших частей друг от другй и от .земли. Ток фазы со сборной гибкой шины, укрепленной на портале 5, по ответвлению, выполненному из изогнутой по нужному радиусу трубы 9, скрепленной с гибкик яроводом при помощи трубчатой вилкв lOj поступает к однЬму из двух шарниров токоподвода подвесного разъединителя, изог. нутого также по радиусу J . Далее через подвесной разъединитель он поступает в выключатель, трансформатор тока, совмещенный с разъединителем 3-4, затем на разветвление и через линейный разъединитель - на выход в линию электропередачи. При ремонте шдключателей, благодаря подвешенным между ч рй6е|эсамй 1Ь и 5 а заземлением натянутым рёд ственно над выключателями и на границе ячееяуна некотором расстоянии от крайних фаз выключателей, можно вокруг ремонтируемого аппарата создать экранированную безопасную зону.. От поля соседних, выключателей, находя- щихся рядом с ремонтируемык, экранирова-i. ние осуществтшется при помоши постоян- ..1 НЬ1Х ..или съем1вь1х сеток экранов (штор)| причем последние поднимаются и onycicaiorся при помощи крюков с грузиками, посте- янно прикрепленных к граничным тросам. ЕСЛИ над совмещенным аппаратом, например трансформатором тока, необходимо по условиям ремонта увеличить расстояние до подвижной части разъединителя, то он может быть смещен в сторону от вертикального положения путем подтягивания троса несущего гирлянду с подвижной частью разъединителя в крайнее ремонтное положение, при котором расстояние между подвижной и неподвижной частью разъединителя увеличится. ормула изобретения 1.Открытое распределительное устройство высокого напряжения, содержащее порталы сборных шин и подвесные разъединители, размещенные на опорах, и ошиновку, отличающееся тем, чт4 с целью обеспечения экономии изоляторов, опоры выполнены трехтравёрснымй, о спус ки токоподводов разъединителей снабжены компенсирующими грузами. 2.Устройство по п. 1, отличающее с я тем,что,с целью осуществлеВИЯ защиты персонала, от действия электрического поля, оно снабжено заземленными тросами, размещенными между нижними траверсакш и порталами сборных шин с подроединенными к ним экранами. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что ошиновка выполнена из жестких труб.
«u
J
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1965-03-22—Подача