1
Изобретение относится к электроприводам с электродвигателем постоянного тока, имеющим секционированную обмотку последовательного возбуждения и включенным в диагональ однофазного вентильного моста, может найти применение на электроподвижном составе железных дорог, на городском электротранспорте, в нрокатных станах и в других случаях, где электродвигатели предназначены для работы в условиях частых переходных режимов.
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее нодключенный к источнику переменного тока однофазный вентильный мост, в диагональ которого последовательно включены сглаживающий реактор, обмотка якоря и секционированная обмотка носледовательного возбул дения с промежуточным выводом, а две цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных электрического вентиля и резистора, причем резисторы соединены между собой, а катоды электрических вентилей подключены соответствепно к катодам вентилей моста.
В переходном режиме при толчке напряжения в случае открытого вентиля обмотка возбуждения шунтирована накоротко, возникает значительный бросок тока в силовой цепи, в результате чего снижается использование электродвигателя.
Цель изобретения - повышение использования электродвигателя в переходных режимах путем ограничения размагничивающего тока, обусловленного взаимоиндукцией между секциями обмотки последовательного возбуждения. Это достигается тем, что указанные общая точка резисторов и промежуточпый вывод обмотки последовательного возбуждения соединены между собой.
Иринципиальная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит последовательную цепь из сглаживающего реактора 1, обмотки якоря
2,двух секций 3 и 4 обмотки последовательного возбуждения. Две последовательные цепи, состоящие соответственно из резистора 5, вентиля 6 и резистора 7, вентиля 8, общей точкой присоединены к общей точке секций
3,4 обмотки последовательного возбуждения. Однофазный мост на вентилях 9-12 подключен к входным зажимам переменного тока. К выходным зажимам моста присоединена последовательная цепь: реактор 1 - обмотка якоря 2 - секции 3 и 4. Если плечо моста содержит несколько последовательно включенных вентилей, то катоды вентилей 6 и 8 подключаются только к необходимому количеству вентилей плеча моста. Количество это
определяется величиной э. д. с., наводимой в секции 4, благодаря наличию взаимной индуктивности между секциями 3 и 4 обмотки.
Устройство работает следующим образом.
В установившемся режиме ири иоложительном потенциале на точке а ток протекает через вентиль 9, реактор 1, обмотку якоря 2, секцию 3 и далее разветвляется по секции 4 и цепи ее обратно пропорционально их сопротивлениям. Вентили 8 и 10 препятствуют прохождению тока через резистор 7. При положительном потенциале на точке с ток протекает через вентиль 11, реактор, якорь секцию 3 и далее разветвляется по секции 4 и цепи еа. Вентили 6 и 12 блокируют путь для тока через резистор 5.
В переходном режиме при нарастании тока и положительном потенциале на точке а вентиль 12 блокирует путь для протекания обратного тока в контуре 4-12-6-5-4, обусловленного взаимоиндукцией между секциями 3 и 4 обмотки возбуждения. При положительном потенциале на точке с функцию по ограничению обратного тока в контуре 4-7- 8-10-4 выполняет вентиль 10. В результате ослабления потока в переходном режиме не происходит, броски тока в силовой цепи исключаются и тем самым повышается эффективность использования двигателя.
В аварийном режиме, например при одновременном пробое вентилей 11 и 12, в силовой цепи электродвигателя в случае отсутствия вентилей 6 и 8 возникли бы весьма опасные броски генераторного тока из-за размагничивающего действия шунтированной секции 4. Вентили 6 и 8 в этом случае выполпяют функции по ограничению размагничивающего тока соответственно в контурах 4- 12-6-5-4 и 4-7-8-10-4. Кроме того, вентиль 6 не позволяет протекать аварийному генераторному току через резистор 5, а вентиль 8 не пропускает ток через резистор 7. Использование предлагаемого устройства позволяет существенно повысить надежность работы электродвигателя во всех встречающихся в практике переходных режимах. В аварийных режимах устройство защищает электродвигатель от губительного воздействия генераторных токов. В результате увеличивается срок службы электродвигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее подключенный к источнику переменного тока однофазный вентильный мост, в диагональ которого последовательно включены сглаживающий реактор, обмотка якоря и секционированная обмотка последовательного возбуждения с промежуточным выводом, а также две цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных электрического вентиля и резистора, причем резисторы соединены между собой, а катоды электрических вентилей подключены соответственно к катодам вентилей лмоста, отличающееся тем, что, с целью ограничения размагничивающего тока, обусловленного взаимоиндукцией между секциями обмотки последовательного возбуждения, указанные общая точка резисторов и промежуточный вывод обмотки последовательного возбуждения соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1976 |
|
SU571868A2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU569464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ СЕРИЕСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU303700A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Тяговый электропривод | 1983 |
|
SU1136978A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОДНОФАЗНОМ | 1968 |
|
SU207283A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1972-06-06—Подача