(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU505111A1 |
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения | 1982 |
|
SU1064406A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1975 |
|
SU524718A1 |
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU586014A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Тяговый электропривод | 1983 |
|
SU1136978A1 |
Устройство для плавного регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока | 1977 |
|
SU651990A1 |
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения | 1982 |
|
SU1061204A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
1
Предлагаемое изобретение относится к электроприводам с электродвигателем постоянного тока, имеющим секционированную обмотку последовательного возбуждения и включенным в диагональ однофазного вентильного моста. Предла:гаемое устройство может быть применено на электроподвижном составе железных дорог, на городском электротранспорте, в прокатных станах в тех случаях, где требуется регулирование частоты вращения электродвигателя в широких пределах.
По основному авт.св. О 505111 известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содеру уацее подключенный к источнику переменного тока однофазный вентильный мост, в диагональ которого последовательно включены сглаживающий реактор, обмотка якоря и секционированная обмотка последовательного возбуждения с промежуточным выводом, а также две цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных электрического вентиля и резистора. Резисторы имеют общую точку, которая соединена с промежуточным выводом обмотки последовательного возбуждения. Катоды электрических вентилей каждой цепи подключены соответственно к катодам вентилей моста.
Регулирование частоты вращения электродвигателя в таком устройстве может быть выполнено путем изменения . величины сопротивления каждого резистора (группы резисторов) с помощью контакторов (ослаблением поля). Величину сопротивления резистора (ступень ослабления поля) изменяют путем отключения или замыкания накоротко части резистора с помощью контакторов. При таком регулировании резисторы
используются недостаточно рационально. Во-первых, на каждой ступени ослабления поля используется только некоторая часть резистора (группы резисторов) , а остальная часть отключается
1ли шунтируется. Во вторых, по каждой це-пи ток протекает поочередно только в течение полупериода приложенного напряжения, что наполовину снижает использование резисторов.
Кроме того, требуется в два раза больше контакторов, так как необхоимо .регулирова т ь величину сопротивения каждой цепи.
Цель изобретения - упрощение и сниение стоимости устройства за счет
уменьшения установленной мощности резисторов и сокращения KOf-iMyTijuHOHHOfi аппаратуры.
Эта цель достигается тем, что контакторами соединены точки резисторов, имеющие равные величины сопротивлений относительно о&цей точки резисторов.
Устройство представлено на чертеже
В диагональ однофазного вентильного моста abed между точками db последоватр включены сглаживающий реактор 1, обмотка якоря 2 и секционированная обмотка последовательного возбуждения (3, 4} с прюмежуточным выводом « Между выводом е и точками. о и с моста включены соответственно резистор 5 с вентилем 6 и резистор 7С вентилем 8. Контакты контакторов (9,...i ,.. .о) подключены одним контактом к резистору 5, а другим - к соответствукядим точкам резистора 7. Число контакторов (9,...,... ft,} определяется необходимым количеством ступеней ослабления поля. Каждый контактор соединяет для заданной ступени ослабления поля Tajcae точки рези сторов 5 и 7, которые имеют равные величины сопротивлений относительно точки t. Это позволяет получить одинаковую ступень ослабления поля как для одного полупериода приложенного к мосту напряжения так и для другого полупериода.
Когда контакты контакторов (9,...i,...n) разоглкнуты, то ток при положительном потенциале на точке а протекает по . .id моста, реактору 1, якорю 2, секции 3 и разветвляется по секции 4 и цепи ее. При положительном потвнцис1Лв на точке с ток протекает по плечу cd, реактору 1, якорю 2, секции 3 и разветвляется по секции 4 и цепи са. Получают первую ступень ослабления поля.
При замьлкании, например, контакта контактора 9 ток при подходе к точке е разветвляется по секции 4, части К. резистора 5 и части т. резистора 7. При положительном потенциале на точке а ток, пройдя часть к резистора 5, через замкнутые контакты контактора 9 идет дальше по резистору 7. Если положительный потенциал На точ|ке с, то ток, пройдя часть т резистора 7, через замкнутые контакты контактора 9 идет дальше по резисторуЬ. Так как части к и т резисторов
5 и 7 равны между собой н включены параллельно, то их общее сопротивление уменьшается в два раза. Следовательно, уменьшается и общее сопротивление для тока, протекающего по цепи
ее при положительном потенциале на точке а и цепи ел при положительном потенциале на точке . Получают вторую ступень ослабления поля.
При включении другого контактора,
например i добиваются новой ступени ослабления поля и т.д.
Следовательно, регулирование частоты вращения электродвигателя в предлагаемом изобретении выполнено переключением необходимой части одного и другого резисторов на параллельное соединение. Благодаря этому резисторы используются в полном объеме на каждой ступени ослабления поля. Кроме того, использование резисторов повышается и за счет применения и; частей совместно для каждого полупериода приложенного напряжения. Все это позволяет уменьшить их установленную мощность. В то же время применение изобретения
позволяет снизить потребное число контакторов, необходи шх для регулирова-,. ния резисторов. Благодаря этому устройство упрощается и. удешевляется.
Формула изобретения
Устройство для управления злектродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения по авт. .св.
505111 ,отличающееся
тем, что, с целью упрощения и снижения стоимости устройства за счет уменьше,ния установленной мощности резисторов и сокращения коммутационной аппаратуры,
выводы ступеней резисторов, имеющие
одинаковые сопротивления относительно общей точки, соединены контактгичи контакторов ослабления поля двигателя. Источники информации, принятые во
внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-05-07—Подача