(54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2018738C1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Дифференциальный механизм для привода пары соосно расположенных выходных валов от входного вала | 1985 |
|
SU1403994A3 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1990 |
|
SU1732062A1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1968 |
|
SU211240A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
1
. Изобретение относится к машиностроении , и может быть использована в станкостроеI НИИ, например, в станках с числовым прог раммным управлением, а также для безлюф;тового соединения валов других машин и
механизмов.
Известна кулачковая муфта переключе- . ния, содержащая две ко щентрично установленные втулки, каждая из которых подпружинена, связана шлицами-с ведомым ва лом и имеет торцовые кулачки, ззаимодейст; вую-цие с соответствугощимк торцовыми ку. пачками двух обойм, одна из которых уста , новлена на шлицах ведущего вала и расположена, концентрично внутри другой и жестко закреплена Б ней.
В известной муфте исключен в кулачковом зацеплении, но не устранена возможность возникновения люфта в шл1щевом соединении внутренне обоймы со шлице- . вым валом вследствие неизбежных технологических зазоров по ширине шлицевых ка- . навок и ответных выступов.
Указанный недостаток не позволяет использовать известную в металлоре- I
жущих станках с программньш управлением где малейшие люфты в соединении шлицевых валоа недоп1гстимы. С целью обеспечения безлюфтовой пере; дачи у описываемой наружная Ьбойма вьтолнена со шлицами, сопрягающимися со шлицами ведущего вала, и установлена на внутренней обойме с возможностью поворота относительно нее.
На фиг.:1 изображена описываемая полумуфта, продольный разрез; на фиг. 2 - расположение кулачков муфты в расцепленном состоянии.
Муфта содержит концентрично установленные втулки 1 и 2, каждая из которых связана шлицами с,,ведомым валом. 3 н по; жата соответствующей пружиной 4 или 5 к обоймам 6 или 7, связанным между собой с возможностью относительного .поворота с помощью резьбы, вьшолненной на внутренней поверхности обоймы 7 и наружной поверхности обоймы 6. Резьбовбе соединение обойм 6 или 7 м:)жно заменить стопорным кольцом, установленным в сопрягаемые поверхности обойм, или штиф ом,
;мпрвссоБа1ПЕЫм в одну из обойм и юсодяшим в поперечный паз Другой обоймы.
Втупкй 1 и 2 имеют торцовые кулачки 8 и 9, cKpmeifflHe относительно кулачков 10 и II, вьшолняемых нч обоймах 6 и 7, в противоположные стороны. Каждая обойма 6 и 7 установлена на шлицах ведомого вала 12.,
Втулки 1 и 2 сцепляются обоймами 6 , и 7 при помощи механизма управления 13. j При включении муфты обоймы 6 и 7 пере мешаются на ведущем валу 3 и их торцовые кулачки входят в зацепление с торцовы1/и ку гачкакга втулок 1 и 2.
Вследствие раздельной посадки на валы 3 и 12 втулок 1, 2 и обойм 6, 7 и разнонаправленности скосов кулачков происходит выборка зазоров, как в-кулачковом за- цеплении, так и в шлицевых соединенияхвтулок, обо ими валов, что обеспечивает -
устрашение люфта при передаче крутяшего момента с вала на вал.
Формула изобретения
Кулачковая муфта переключения, содержащая две концентрично установленные втул-; KVii лсаждая из воторых подпружинена, связана шлицами р ведомым валом и имеет торцовые кулачки, взаимодействующие с сб отвётствуюцщмиторцбвыми кулачками. двух, обойм, одна из которых установлена на шлицах ведущего вала и расположена кошхентрично внутри другой г отличаю;щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безгпофтовой передачи крутящего момента, наружная обойма вьтолнена со шлицами,. сотфягающимися со шлицами ведущего вала, и установлена на внутренней обойме-с возможностью поборота относительно нее.
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1974-10-29—Подача