Кулачковая муфта переключения Советский патент 1976 года по МПК F16D11/10 

Описание патента на изобретение SU505835A1

(54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Похожие патенты SU505835A1

название год авторы номер документа
ОБГОННАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 1991
  • Пеков А.П.
RU2018738C1
Узел соединения валов 1990
  • Блинов Вадим Григорьевич
  • Пеков Ахиллей Периклович
SU1762025A1
Дифференциальный механизм для привода пары соосно расположенных выходных валов от входного вала 1985
  • Альвин А.Чома
  • Тимоти Р.Эдвардс
SU1403994A3
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 1970
SU261042A1
Обгонная реверсивная муфта 1976
  • Паршин Виктор Иванович
  • Филатов Валерий Николаевич
SU647480A1
Предохранительная кулачковая муфта 1990
  • Пигарев Владимир Иванович
  • Титов Леонид Петрович
  • Потатуркин Владимир Павлович
  • Владимирский Ефим Сергеевич
SU1732062A1
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1968
  • Г. О. Скловский, А. А. Антонов, Ю. П. Цареградский И. П. Локтев
SU211240A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1

Иллюстрации к изобретению SU 505 835 A1

Реферат патента 1976 года Кулачковая муфта переключения

Формула изобретения SU 505 835 A1

1

. Изобретение относится к машиностроении , и может быть использована в станкостроеI НИИ, например, в станках с числовым прог раммным управлением, а также для безлюф;тового соединения валов других машин и

механизмов.

Известна кулачковая муфта переключе- . ния, содержащая две ко щентрично установленные втулки, каждая из которых подпружинена, связана шлицами-с ведомым ва лом и имеет торцовые кулачки, ззаимодейст; вую-цие с соответствугощимк торцовыми ку. пачками двух обойм, одна из которых уста , новлена на шлицах ведущего вала и расположена, концентрично внутри другой и жестко закреплена Б ней.

В известной муфте исключен в кулачковом зацеплении, но не устранена возможность возникновения люфта в шл1щевом соединении внутренне обоймы со шлице- . вым валом вследствие неизбежных технологических зазоров по ширине шлицевых ка- . навок и ответных выступов.

Указанный недостаток не позволяет использовать известную в металлоре- I

жущих станках с программньш управлением где малейшие люфты в соединении шлицевых валоа недоп1гстимы. С целью обеспечения безлюфтовой пере; дачи у описываемой наружная Ьбойма вьтолнена со шлицами, сопрягающимися со шлицами ведущего вала, и установлена на внутренней обойме с возможностью поворота относительно нее.

На фиг.:1 изображена описываемая полумуфта, продольный разрез; на фиг. 2 - расположение кулачков муфты в расцепленном состоянии.

Муфта содержит концентрично установленные втулки 1 и 2, каждая из которых связана шлицами с,,ведомым валом. 3 н по; жата соответствующей пружиной 4 или 5 к обоймам 6 или 7, связанным между собой с возможностью относительного .поворота с помощью резьбы, вьшолненной на внутренней поверхности обоймы 7 и наружной поверхности обоймы 6. Резьбовбе соединение обойм 6 или 7 м:)жно заменить стопорным кольцом, установленным в сопрягаемые поверхности обойм, или штиф ом,

;мпрвссоБа1ПЕЫм в одну из обойм и юсодяшим в поперечный паз Другой обоймы.

Втупкй 1 и 2 имеют торцовые кулачки 8 и 9, cKpmeifflHe относительно кулачков 10 и II, вьшолняемых нч обоймах 6 и 7, в противоположные стороны. Каждая обойма 6 и 7 установлена на шлицах ведомого вала 12.,

Втулки 1 и 2 сцепляются обоймами 6 , и 7 при помощи механизма управления 13. j При включении муфты обоймы 6 и 7 пере мешаются на ведущем валу 3 и их торцовые кулачки входят в зацепление с торцовы1/и ку гачкакга втулок 1 и 2.

Вследствие раздельной посадки на валы 3 и 12 втулок 1, 2 и обойм 6, 7 и разнонаправленности скосов кулачков происходит выборка зазоров, как в-кулачковом за- цеплении, так и в шлицевых соединенияхвтулок, обо ими валов, что обеспечивает -

устрашение люфта при передаче крутяшего момента с вала на вал.

Формула изобретения

Кулачковая муфта переключения, содержащая две концентрично установленные втул-; KVii лсаждая из воторых подпружинена, связана шлицами р ведомым валом и имеет торцовые кулачки, взаимодействующие с сб отвётствуюцщмиторцбвыми кулачками. двух, обойм, одна из которых установлена на шлицах ведущего вала и расположена кошхентрично внутри другой г отличаю;щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безгпофтовой передачи крутящего момента, наружная обойма вьтолнена со шлицами,. сотфягающимися со шлицами ведущего вала, и установлена на внутренней обойме-с возможностью поборота относительно нее.

SU 505 835 A1

Авторы

Губергриц Леонид Иосифович

Даты

1976-03-05Публикация

1974-10-29Подача