Грузозахватное устройство Советский патент 1977 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU507018A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU507018A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1978
  • Богданов Лев Константинович
  • Марусов Юрий Николаевич
  • Новиков Сергей Викторович
SU878721A2
Грузозахватное устройство 1978
  • Богданов Лев Константинович
  • Марусов Юрий Николаевич
SU887412A1
Грузозахватное устройство 1981
  • Марусов Юрий Николаевич
  • Богданов Лев Константинович
SU958293A2
Грузозахватное устройство 1974
  • Берсенев В.С.
  • Улащик Н.К.
SU493112A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU1595779A1
Захватное устройство для плит 1977
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Паньков Валерий Львович
  • Гатамов Аликрам Ализаман-Оглы
  • Расул-Заде Айдын Мир Кязим-Оглы
SU749786A1
Грузозахватное кантующее устройство 1979
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Соколова Галина Владимировна
  • Филин Иван Иванович
SU981181A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU1744034A1
Грузозахватное устройство 1973
  • Берсенев В.С.
SU493110A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТАРИВАНИЯ МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА С ЦЕМЕНТОМ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2365526C1

Иллюстрации к изобретению SU 507 018 A1

Реферат патента 1977 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 507 018 A1

1

Изобретение относится к грузозахваттным-устройствам для штучных грузов, преимущественно прямоугольной формы.

Известно грузозахватное устройство, содержащее треугольный разноплечий рычаг, одна вершина которого связана с Г гори зон тальшм рычагом, а другая через шарнирные стержни - с вертикальным рычагом, шарнирно соединенным своим концом с концом горизонтального рычага, и скобу, навешиваемую на крюк грузоподъного мехакгазма.

Однако у таких устройств плохое раскрытие горизонтальных; и вертикальных рычагов в зимнее время при загустении

смазки в шарнирах и при попадании Б них грязи при тяжелмх условиях эксплуатации.

Цель изобретения - получение дополнительного усилия при раскрывании грузозахватного устройства в тяжелых эксплуатационных условиях.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве треугольный рычаг снабжен ребром, в котором выполнена выгнута средней частью в сторону горизонтального

рычага прорезь, с размешенной в ней скобой, причем шарнирное соединение греуголтзного рычага с гориэонтальным рычагом расположено между концами прорези, один из которых совпадает с вершиной тре тольного рычага, находящейся над центром тяжести грузозахватного устройства с грузом, а другой конец прорези расположен над центром тяжесгн порожнего захвата.

На фиг. 1 показан вид сбоку грузозахватного устройства во взаимодействии с поднятым грузом; на фиг. 2 - поперечное сечение треугольного рычага по оси шарнира на конце короткого плеча.

Устройство содержит траверсу, выполненную в виде треугольного разноплечего рычага 1, горизонтальный рычгг 2, соединенный шарниром 3 с вершиной треугольного разноплечего рычага, вертикальный рычаг 4, конец которого шарниром 5 соединен с KOHU M рьтчага 2, шарнирные стержни 6, соединяющие конец короткого плеча треугольного разноплечего рычага 1 со средней частью вертикального рычага 4, подвижную

скобу 7, соединяющую усгройсгво с 8 грузоподъемного крана

Ребро 9 треугольного азноппечего рычага имеет выгнутую в сторону горизонтального рычага прорезь 10, с размещенной в ней подвижной скобой 7,

Центр 11 одного конца прорези 1О совпадает с противоположным шарниру 3 концом длинного плеча треугольного разноплечего 1Я 1Чага 1, а центр 12 второго конца прорези расположен за шарниром 3 с противоположной центру 11 стороны. Каждый из рычагов 2 и 4 на противоположном шарниру 5 конце имеет заплечник 13, параллельный оси шарнира 5 и направле ньтй в сторону другого рычага.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме устройства за подвижную скобу 7, расположен11ую в конце прорези с центром 12, рычаг 2 отклонится вверх а рычаг 4 под действием силы тяжести устройства, поворачивающей рычаг 1 по часовой стрелке, отклонится в сторону от рычага 2, гак как конец короткого плеча рычага 1 соединен с рычагом 4 шарнирными стержнями 6. При этом рычаги 2 и 4 займут исходное положение для захвата груза.

В раскрытом положении устройство накладывают на груз, наприкэр, контейнер 14, так, чтобы заплечник 13 рычага 2 оказался за упором 15, выполи нным в данном случае в виде паза на верхней

поверхности контейнера. После этого подвижную скобу 7 переводят в конец прорези 10 с центром 11 и начинают подъем. Треугольный разнс тлечий рычаг начнет

поворачиваться против часовой стрелки, заставляя рычаги 2 и 4 сближаться до тех пор, пока заплечники 13 не войдут в контакт с упорами 15 и 16, При этом hpy3 окажется надежно захваченным устройством и начнется их совместный подъем. После опускания груза на транспортное средство или приемную площадку подвижную скобу переводят в конец прорези 10с центром 12 и снимают устройство с контейнера 14,

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее треугольный разноплечий рычаг, одна вершина которого шарнирно связана с горизонтальным рычагом, а другая через шарнирные стержни - с вертикальным рычагом, шарнирно соединенным своим концом с концом горизонтального рычага, и скобу, навешиваем1Ю на крюк грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью получения дополнительного усилия при раскрывании грузозахватного устройства в тяжелых эксплуагационных условиях, треугольный рычаг снабжен ребром, в ко тором выполнена выгнутая средней часта.ю в сторону горизонтального рычага прорезь, с размещенной в ней скобой, причем шарнирное соединение треугольного рычага с горизонтальным рычагом располойсено между концами прорези, один из которых совпал ае т с вершиной треугольного рычага, находящейся над центром тяжести грузозахватного устройства с грузом, а другой конец прорези расположен над центром тяжести порожнего захвата.

SU 507 018 A1

Авторы

Берсенев В.С.

Даты

1977-06-05Публикация

1974-11-20Подача