Грузозахватное устройство Советский патент 1990 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU1595779A1

I

(21)4611436/31-11

(22)04.11.88

(46) 30.09.90. Бюл. № 36

(7) Кировский политехнический

институт

(72) В.С.Берсенев

(53)62.86.061(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 948831, кл. В 66 С 1/28, 1978.

(54)ГРУЗОЗАХВАТРЮЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки каменных блоков в карьерах. Цель изобретения - повьпиение эффективности работы устройства путем повышения

его надежности. Это достигается тем, что шарнирное соединение конца грузозахватных челюстей выполнено на ее расширенном конце со стороны вогнутой поверхности челюсти и шарнирное соединение грузозахватной челюсти с вершиной управляющего рычага, короткое плечо которого направлено от грузовой полости устройства, а длинное плечо направлено в сторону фиксатора закрытия челюстей и имеет противовес, выполнено на расширенном конце грузозахватной челюсти со стороны ее выпук- , лой поверхности, причем несущий рычаг имеет опорный выстутт и второй противовес. 3 ил.

Похожие патенты SU1595779A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ С ВОЗДУХА 1991
  • Медведев А.П.
  • Музыченко В.Н.
  • Руденский М.В.
  • Онищенко А.Г.
  • Архипов В.В.
RU2033828C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU1744034A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Федоров Юрий Сергеевич
  • Соколова Галина Владимировна
SU1572976A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Захватное устройство для грузов со скобой 1983
  • Васильев Валентин Владимирович
  • Накашидзе Дмитрий Исаакович
  • Талахадзе Георгий Семенович
SU1255548A1
Устройство для временной подвески обожженных анодов 1990
  • Рыбкин Константин Константинович
SU1710599A1
Захватное устройство для плит 1977
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Паньков Валерий Львович
  • Гатамов Аликрам Ализаман-Оглы
  • Расул-Заде Айдын Мир Кязим-Оглы
SU749786A1
Устройство для перемещения горных пород в карьере 1990
  • Морин Андрей Степанович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
SU1751325A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 779 A1

Реферат патента 1990 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки каменных блоков в карьерах. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем повышения его надежности. Это, достигается тем, что шарнирное соединение конца грузозахватных челюстей выполнено на ее расширенном конце со стороны вогнутой поверхности челюсти и шарнирное соединение грузозахватной челюсти с вершиной управляющего рычага, короткое плечо которого направлено от грузовой полости устройства, а длинное плечо направлено в сторону фиксатора закрытия челюстей и имеет противовес, выполнено на расширенном конце грузозахватной челюсти со стороны ее выпуклой поверхности, причем несущий рычаг имеет опорный выступ и второй противовес. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 595 779 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам дня нагрузки каменных блоков в карьерах.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем повышения надежности устройства и расширения его рабочих характеристик.

Ца фиг.1 показано раскрытое грузозахватное устройство; на фиг.2 - замкнутое грузозахватное устройство без груза; на фиг.З - грузозахватное устройство при подъеме груза.

Грузозахватное устройство состоит из грузозахватных челюстей 1 и 2, управляющего рычага 3, шарнирного стержня 4 и грузовой серьги 5.

Грузозахватная челюсть 1 выполнена из двух параллельных криволинейных. балок 6, соединенных связями 7. Один конец каждой балки 6 шарниром В сое-

динен с удерживающим рычагом 2. Возле шарнира 8 расположен шарнир 9, соединяющий грузозахватную часть I со стержнем 4. Вторые концы каждой балки выполнены в виде наконечников 10. Расположенные под углом связи 7 совместно с боковыми стечками балок 6 образуют опорный выступ, внутри которого установлен противовес 11.

Грузозахватная челюсть 2 выполнена из двух параллельных криволинейных балок 12, соединенных связями 13. Кон- Цы 14 (фиг.2) Салок 12 выполнены расширенными и со стороны вогнутой поверхности соединены шарниром 8 с грузозахватной челюстью 1, а со стороны выпуклой поверхности этих балок соединены шарниром 15 с шиной управляющего рычага 3. СвободСП

со СП

;0

ые концы балок 12 вьшолнены.в виде аконечников 16 СФиг.1).

УпразттщиК рычаг 3, соединенный арниром 15 с грузозахватной челюстью , 2 и шарниром 17 со стержнем 4, представляет собой разноплечий коленчатый рычаг, короткое плечо которого направлено между геометрическими осями шарниров 15 и 17. Длинное пле- ю чо управляющего рычага 3 направлено в сторону грузозахватной челюсти 2 и имеет противовес 18„ Положение длинного плеча связано с размещением направляющей штанги 19, пространство 15 между которой и корпусом управляющего рычага представляет собой прорезь

20для размещения грузовой серьги 5. У конца штанги со стороны грузозахватной челюсти 2 укреплен фиксатор 20

21грузовой.серьги 5, который совместно со сгибом штанги 19 образует петлю 22 замыкания прорези 20. Геометрическая величина длинного плеча управляющего рычага 3 представляет 25 собой отрезок между геометрическ11ми осями шарнира 15 и петли 22 замыкания.

У конца штанги 19 со стороны грузозахватной челюсти 1 укреплен второй jg фиксатор 23 грузовой.серьги.5, образующей совместно со сгибом направляющей штанги 19 петлю 24 размыкания (фиг.2) прорези 20. Отрезок между геометрическими осями .шарнира 15 и петли 24 размыкания представляет собой дополнительное плечо управляющего рычага 3, которое используют при размыкании грузозахватного устройства,.40

На боковой поверхности управляющего рычага укреплен упор 25, который при полностью раскрытом грузозахватном устройстве находится в контакте с одной из балок 12 удерживаю- д5

щего рычага.

Предлагаемое грузозахватное уст- ройство работает следующим образом.

Раскрытое грузозахватное устройство , навешенное на крюк грузоподъем- Q ного крана посредством грузовой серьги. 5, находящейся в петле 24 размыкания прорези 20 управляющего рычага 3, надевают на груз так, чтобы свободно лежащие г.рузы расположились в лю- . бом месте промежутка между наконечниками 10 и 16 несущего и удерживающего рычагов. Если предстоит поднять прямоугольный блок облицовочного камня.

ртояший в забое и отеделенный от массива полезного ископаемого пропила- ми, то наконечники 16 грузозахватной челюсти 2 должны расположиться на верхнем уступе за вертикальным пропилом, а наконечники 10 грузозахватной челюсти 1 на нижнем уступе перед горизонтальным пропилом. После зтого снимают нагрузку с грузовой серьги 5 и с помощью крюка грузоподъемного крана переводят ее по направляющей штанге 19 в. петлю 22 замыкания управляющего рычага 3, а затем начинают подъем крюка.

Под воздействие грузовой серьги 5 длинное плечо с противовесом 18 начнет поворачиваться вверх и управляющий рычаг3 создаст на щарнирах 9 и 15 усилия, которые заставят сближаться грузозахватную челюсть 1 и грузозахватную челюсть 2. Если предстоит поднять свободно лежащий груз произвольной формы, то замыкание грузозахватного устройства будет происходить до входа в контакт с грузом грузозахватных челюстей 1 и 2. В зависимости от -формы и размера груза в контакт с ним войдут или вогнутые поверхности грузозахватных челюстей 1 и 2, или их наконечники 10 и 16. Если нижняя часть каменного блока находится в штыбе или в земле, то наконечники 10 и 16, вспарьшая их, войдут под нижние кромки блока. Особенно интенсивно в мягкие поро.ды будет внедряться несущий рычаг с противовесом 11.

При захвате каменного блока непосредственно в забое карьера первым начнет поворот грузозахватная челюсть 2 о Ее наконечники 16 после скольжения по верхнему уступу войдут в вертикальный пропил. После этого начнет движение более нагруженная грузозахватная челюсть 1. Ее наконечники 10, интенсивно вспарывая слой штыба, которого на нижнем уступе бывает значительно больше по сравнению с верхним уступом войдут в нижний пропил.

После входа грузозахватных челюстей 1 и 2 в контакт с грузом начинается кантование грузозахватного устройства вместе с ним, так как грузовая серьга 5, находящаяся в петле 22 замыкания, будет смещена относительно общего центра тяжести грузозахватного устройства с грузом в сторону грузозахватной челюсти 2. Б результате кантования произойдет накатывание гру7J

xVv NV4 N N ЧЧЧ 44V

Фиг. 5

SU 1 595 779 A1

Авторы

Берсенев Валентин Савельевич

Даты

1990-09-30Публикация

1988-11-04Подача