Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается авторежимных устройств тормоза транспортного средства.
Известен датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе поршень, взаимодействующий посредством лодпружиненного тарельчатого стержня с клапанной системой, регулирующей тормозное усилие, и посредством нажимного сухаря с рычажной передачей, состоящей из трех рычагов, расположенных радиально на -плите и взаимодействующих с подрессорной частью транспорткого средства с помощь о опорной плиты.
Цель изобретения - повышение надежности действия и упрощение конструкции.
Для этого .в предлагаемом датчике рычаги жестко соединены с плитой, выполненной из упругого материала. Рычаги могут быть встроены в плиту. В плиту могут быть встроены ролики, контактирующие с нажимным сухарем и опорной нлитой.
На фит. 1 представлен предлагаемый датчик изменения загрузки; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 размещен поршень 2, камера Б под которым сообщена с патрубком 3. К поршню 2 прилегает тарелка 4, снабженная
на участке 5 корпуса 1 нажимным сухарем 6, который опирается через три шара 7 на три откидные рычага 8, причем каждый из шаров 7 находится в выемке 9 рычагов 8. Полость В корпуса 1, В которой находятся тарелка 4, нажимной сухарь 6 и рычаги 8, сообщается с атмосферой через воздушный фильтр 10 с отверстием а. Со стороны шаров 7 на внешних концах рычагов 8 предусмотрена простирающаяся поперек продольной оси рычага выемка 11 с цилиндрическим дном, причем в Каждой выемке находится по ролику 12, который при включении кольцевой пластины 13 опирается с другой стороны на участок 5 корпуса вблизи его перехода в цилиндрический участок 14 корпуса. С другой стороны каждый рычаг 8 опирается на другой ролик 15 в среднем, но находящемся близко от его внешнего конца участке, причем каждый рычаг 8 оснащен для принятия ролика выемкой 16, простирающейся параллельно выемке 11 и имеющей дуговое поперечное сечение. Эти три ролика 15, с другой стороны, расположены в кольцеобразной канавке 17 опорной плиты 18 с возможностью осевого перемещения в участке 14 корпуса. Три рычага 8, как и ролики 12 и 15, а также шары 7 встроены в упругую плиту 19, которая фиксирует изображенное взаимное расположение трех рычагов.
На необращенной к рычагам 8 стороне в корпус вставлено резиновое кольцо 20. Опорная плита 18 опирается поверхностью 21 на подшипник транспортного средства.
На поршень 2 опирается тарельчатый стержень 22, оканчивающийся седлом 23 -с прокладкой 24. Зажатая между корпусом 1 и тарельчатым стержнем 22 пружина 25 прижимает тарельчатый стержень к поршню 2. Вместе с прочно Прикрепленным к корпусу седлом 23 прокладка 24 образует клапан 26, обеспечивающий сообщение между полостью Г и камерой Б. Полость Г сообщена с патрубкОМ 27 каналом 6. Нрокладка 24 сдвоенного .клапана зажата втз лкой 28, герметически смонтированной во вставке 29. Разгрузочный клапан 30 закрывает атмосферное отверстие в, через прокладку 24 и втулку 28 проходит отверстие г, ведущее в полость Д, содержащую пружину 31.
Корпус 1 скреплен винтами 32 через отверстия 33.
К патрубку 27 подключается источник сжатого воздуха, а к патрубку 3 вход управляющего давления регулятора тормозного зсилия.
Действующая на колесо транспортного средства нагрузка проходит через датчик. В полости Г поддерживается давление источника сжатого воздуха, а Б камере Б управляющее давление, соответствующее нагрузке транспортного средства, клапан 26 при этом закрыт. Транспортное средство через опорную плиту 18 и ролики 15 оказывает давление «а рычаги 8, которые передают больщую часть нагрузки через ролики 12 и кольцевую пластину 13 на корпус 1. Часть нагрузки от роликов 15 передается рычагами 8 через щары 7 и нажимной сухарь б, а также тарелку 4 на порщень 2, который, с другой стороны, находится под действием образовавшегося в камере Б управляющего давления. Вследствие действующей на них нагрузки рычаги занимают определенное уравновешенное положение, причем их повороту в продольном направлении корпуса не препятствует унругая плита 19.
При уменьшении нагруз ки средства транспорта порщень 2 может через нажимной сухарь 6 и шары 7 повернзть рычаги книзу (относительно чертежа). Под действием пружины 25 тарельчать1Й стержень 22 следует движению поршня 2, седло 23 клапана приподнимается с прокладки 24. Через отверстие г.
полость Д, отверстие в и загрузочный клапан 30 сжатый воздух поступает в атмосферу до достижения в камере Б давления, соответствующего уменьшению нагрузки.
Вследствие изменения соотношения нагрузки рычаги 8 через шары 7 и нажимной сухарь 6 могут переместить поршень 2 вместе с тарельчатым стержнем 22 в исходное положение для закрытия седла 23.
Нри увеличении проходящей через люлечный клапан нагрузки транспортного средства на величину, превьгшающую определенный минимум, ролики 15 могут сместить рычаги 8 вверх (относительно чертежа). При этом шары 7 вместе с нажимным сухарем 6 и тарелкой 4 перемещаются в направлении камеры Б. При этом поршень 2 захватывает тарельчатый стержень, и сжатый воздух через полость Г и открытый клапан 26 поступает в
камеру Б до достижения в ней давления, достаточного для возврата рычагов 8 в исходное положение. При этом пружины 25 и 31 перемещают тарельчатый стержень 22 и втулку 28 в их исходное положение; седло 23 спова закрывается, вследствие чего прекращается подача сжатого воздуха в камеру Бив ней образуется соответствующее новой нагрузке транспортного средства давление. Рычаги 9 могут быть расположены в корпусе 1 под углом к продольной оси. При этом может быть увеличено передаточное число при сохранении диаметра участка 14 корпуса 1.
Формула изобретения
1.Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе поршень, взаимодействующий посредством подпружиненного
тарельчатого стержня с клапанной системой, регулирующей тормозное усилие, и посредством нажимного сухаря с рычажной передачей, состоящей из трех рычагов, расположенных радиально на плите и взаимодейств ющих с подрессорной частью транспортного средства с помощью опорной плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, рычаги жестко соединены с плитой, выполненной из упругого материала.
2.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что рычаги встроены в плиту.
3.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что в плиту встроены ролики, контактирующие с нажимным сухарем и опорной плитой.
К
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЖЕНОГО РЕЖИМА С ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УПРУГОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2432273C2 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 2002 |
|
RU2222444C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства | 1973 |
|
SU516338A3 |
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда | 1980 |
|
SU1032997A3 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2591757C1 |
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2322363C1 |
УСТРОЙСТВО МОТОРНОГО ТОРМОЗА 4-ТАКТНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2301370C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ИЛИ ПРИЕМА ОЧИСТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА | 2007 |
|
RU2353440C1 |
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда | 1984 |
|
SU1221005A1 |
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1974-06-19—Подача