Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60T8/22 

Описание патента на изобретение SU507215A3

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается авторежимных устройств тормоза транспортного средства.

Известен датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе поршень, взаимодействующий посредством лодпружиненного тарельчатого стержня с клапанной системой, регулирующей тормозное усилие, и посредством нажимного сухаря с рычажной передачей, состоящей из трех рычагов, расположенных радиально на -плите и взаимодействующих с подрессорной частью транспорткого средства с помощь о опорной плиты.

Цель изобретения - повышение надежности действия и упрощение конструкции.

Для этого .в предлагаемом датчике рычаги жестко соединены с плитой, выполненной из упругого материала. Рычаги могут быть встроены в плиту. В плиту могут быть встроены ролики, контактирующие с нажимным сухарем и опорной нлитой.

На фит. 1 представлен предлагаемый датчик изменения загрузки; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 размещен поршень 2, камера Б под которым сообщена с патрубком 3. К поршню 2 прилегает тарелка 4, снабженная

на участке 5 корпуса 1 нажимным сухарем 6, который опирается через три шара 7 на три откидные рычага 8, причем каждый из шаров 7 находится в выемке 9 рычагов 8. Полость В корпуса 1, В которой находятся тарелка 4, нажимной сухарь 6 и рычаги 8, сообщается с атмосферой через воздушный фильтр 10 с отверстием а. Со стороны шаров 7 на внешних концах рычагов 8 предусмотрена простирающаяся поперек продольной оси рычага выемка 11 с цилиндрическим дном, причем в Каждой выемке находится по ролику 12, который при включении кольцевой пластины 13 опирается с другой стороны на участок 5 корпуса вблизи его перехода в цилиндрический участок 14 корпуса. С другой стороны каждый рычаг 8 опирается на другой ролик 15 в среднем, но находящемся близко от его внешнего конца участке, причем каждый рычаг 8 оснащен для принятия ролика выемкой 16, простирающейся параллельно выемке 11 и имеющей дуговое поперечное сечение. Эти три ролика 15, с другой стороны, расположены в кольцеобразной канавке 17 опорной плиты 18 с возможностью осевого перемещения в участке 14 корпуса. Три рычага 8, как и ролики 12 и 15, а также шары 7 встроены в упругую плиту 19, которая фиксирует изображенное взаимное расположение трех рычагов.

На необращенной к рычагам 8 стороне в корпус вставлено резиновое кольцо 20. Опорная плита 18 опирается поверхностью 21 на подшипник транспортного средства.

На поршень 2 опирается тарельчатый стержень 22, оканчивающийся седлом 23 -с прокладкой 24. Зажатая между корпусом 1 и тарельчатым стержнем 22 пружина 25 прижимает тарельчатый стержень к поршню 2. Вместе с прочно Прикрепленным к корпусу седлом 23 прокладка 24 образует клапан 26, обеспечивающий сообщение между полостью Г и камерой Б. Полость Г сообщена с патрубкОМ 27 каналом 6. Нрокладка 24 сдвоенного .клапана зажата втз лкой 28, герметически смонтированной во вставке 29. Разгрузочный клапан 30 закрывает атмосферное отверстие в, через прокладку 24 и втулку 28 проходит отверстие г, ведущее в полость Д, содержащую пружину 31.

Корпус 1 скреплен винтами 32 через отверстия 33.

К патрубку 27 подключается источник сжатого воздуха, а к патрубку 3 вход управляющего давления регулятора тормозного зсилия.

Действующая на колесо транспортного средства нагрузка проходит через датчик. В полости Г поддерживается давление источника сжатого воздуха, а Б камере Б управляющее давление, соответствующее нагрузке транспортного средства, клапан 26 при этом закрыт. Транспортное средство через опорную плиту 18 и ролики 15 оказывает давление «а рычаги 8, которые передают больщую часть нагрузки через ролики 12 и кольцевую пластину 13 на корпус 1. Часть нагрузки от роликов 15 передается рычагами 8 через щары 7 и нажимной сухарь б, а также тарелку 4 на порщень 2, который, с другой стороны, находится под действием образовавшегося в камере Б управляющего давления. Вследствие действующей на них нагрузки рычаги занимают определенное уравновешенное положение, причем их повороту в продольном направлении корпуса не препятствует унругая плита 19.

При уменьшении нагруз ки средства транспорта порщень 2 может через нажимной сухарь 6 и шары 7 повернзть рычаги книзу (относительно чертежа). Под действием пружины 25 тарельчать1Й стержень 22 следует движению поршня 2, седло 23 клапана приподнимается с прокладки 24. Через отверстие г.

полость Д, отверстие в и загрузочный клапан 30 сжатый воздух поступает в атмосферу до достижения в камере Б давления, соответствующего уменьшению нагрузки.

Вследствие изменения соотношения нагрузки рычаги 8 через шары 7 и нажимной сухарь 6 могут переместить поршень 2 вместе с тарельчатым стержнем 22 в исходное положение для закрытия седла 23.

Нри увеличении проходящей через люлечный клапан нагрузки транспортного средства на величину, превьгшающую определенный минимум, ролики 15 могут сместить рычаги 8 вверх (относительно чертежа). При этом шары 7 вместе с нажимным сухарем 6 и тарелкой 4 перемещаются в направлении камеры Б. При этом поршень 2 захватывает тарельчатый стержень, и сжатый воздух через полость Г и открытый клапан 26 поступает в

камеру Б до достижения в ней давления, достаточного для возврата рычагов 8 в исходное положение. При этом пружины 25 и 31 перемещают тарельчатый стержень 22 и втулку 28 в их исходное положение; седло 23 спова закрывается, вследствие чего прекращается подача сжатого воздуха в камеру Бив ней образуется соответствующее новой нагрузке транспортного средства давление. Рычаги 9 могут быть расположены в корпусе 1 под углом к продольной оси. При этом может быть увеличено передаточное число при сохранении диаметра участка 14 корпуса 1.

Формула изобретения

1.Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе поршень, взаимодействующий посредством подпружиненного

тарельчатого стержня с клапанной системой, регулирующей тормозное усилие, и посредством нажимного сухаря с рычажной передачей, состоящей из трех рычагов, расположенных радиально на плите и взаимодейств ющих с подрессорной частью транспортного средства с помощью опорной плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, рычаги жестко соединены с плитой, выполненной из упругого материала.

2.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что рычаги встроены в плиту.

3.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что в плиту встроены ролики, контактирующие с нажимным сухарем и опорной плитой.

К

п

Похожие патенты SU507215A3

название год авторы номер документа
КЛАПАН ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЖЕНОГО РЕЖИМА С ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УПРУГОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Саймон Тимм
  • Сирла Вольфганг
  • Зоннтаг Штефан
  • Хеллер Мартин
RU2432273C2
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства 1973
  • Ганс Пелленгер
  • Бернд Возегиен
  • Экарт Заумвебер
  • Томас Штерцингер
SU516338A3
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда 1980
  • Иштван Ратшко
  • Дьердь Караси
  • Ене Мади
  • Йожеф Ивоньи
SU1032997A3
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2013
  • Кубот Хартмунт
  • Климпке Райнхард
RU2591757C1
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322363C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ИЛИ ПРИЕМА ОЧИСТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА 2007
  • Мальцев Александр Павлович
  • Кривоносов Олег Юрьевич
  • Мальцев Юрий Иванович
  • Артемьев Михаил Викторович
  • Иващенко Валентин Павлович
RU2353440C1
УСТРОЙСТВО МОТОРНОГО ТОРМОЗА 4-ТАКТНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Раммер Франц
  • Рааб Готтфрид
  • Ляйтенмаир Франц
RU2301370C2
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда 1984
  • Рашидов Насыр
  • Ронгинский Ювиналий Владиславович
  • Остроглазов Отто Петрович
SU1221005A1

Иллюстрации к изобретению SU 507 215 A3

Реферат патента 1976 года Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 507 215 A3

SU 507 215 A3

Авторы

Ханс Пеллингер

Бернд Возегиен

Эккарт Заумвебер

Томас Штерцингер

Даты

1976-03-15Публикация

1974-06-19Подача