Тарелка 5 установлена с возожностью перемещения вдоль оси в кольце 12 корпуса, укренленном на корнусе 1 с помощью винтов 13 (на чертеже изображен только один). Пространство 14 корпуса 1 сообщается с атмосферой. На стороне шара 6 диафрагма 7 прилегает недалеко от своего внешнего края к кольцевому элементу 15. Сегмент 16 держит кольцевой элемент 15 в концентрическом к шару 6 положении, С другой стороны диафрагма 7 опирается на кольцевой элемент 17, опирающийся иа шайбу 18 и поддерживаемый в концентрическом положении к кольцевому элементу 15 и шару 6 с помощью распорного кольца 19. К щайбе 18 прикреплена внутренняя кромка кольцевой мембраны 20. Кольцо 21, смонтированное между шайбой 18 и мембраной 20, образует упор. Шайба 18 опирается центральным сегментом 22 на осевой подшипник колеса средства транспорта (на чертеже не показаны). На мембрану 2 опирается нажимной пуансон 23, заканчивающийся седлом 24 клапана перед прокладкой 25 клапана. Зажатая вставкой 26 пружина 27 прижимает пуансон 23 к мембране 2. Клапанная прокладка 25 образует вместе с седлом 28 пространство 29, куда входят трубопровод 30 и канал 31. Клапанная прокладка 25 укреплена в патроне 32, расположенном во вставке 33. Вставка 33 установлена герметично в сверлении 34 с помощью вентиляционного люка 35. Через клапанную прокладку 25 и патрон 32 проходит осевое сверление 36, которое входит в полость 37, где находится пружина 38, опирающаяся на вставку 33.
К трубопроводу 30 подключается источник сжатого воздуха, а к трубопроводу 4 - управляющий вход регулятора тормозного усилия.
В смонтированном состоянии па люлечный клапан действует нагрузка транспортного средства. В полости 29 есть давление источника гидравлической жидкости; предполагается, что в камере 3 образуется соответствующее нагрузке средства транспорта управляющее давление. Клапан закрыт. Осевой подшипник или рессора при этом прижимают кольцевой элемент 17 через шайбу 18 к диафрагме 7, 1 :оторая передает большую часть усилия через кольцевой элемент 15 на кольцо 12 корпуса и, таким образом, через корпус 1 на раму средства транспорта. Часть оказываемого кольцевым элементом 17 усилия передается диафрагме 7 через шар 6 и тарелку 5 на мембрану 2, которая, с другой стороны, находится под действием существующего в камере 3 управляющего давления. Вследствие нагрузки диафрагма 7 прогибается. Если, например, нагрузка средства транспорта уменьшается, то, как только достигнута определенная степепь разгрузки, мембрана 2 может через тарелку 5 и шар 6 продавить диафрагму 7 с одновременным раздвижением обоих кольцевых элементов 15 и 17. Нод действием усилия пружины 27 пуансон 23 при этом следует
движению мембраны 2, а седло 24 клапана отходит от клапанной прокладки 25. В таком случае из камеры 3 через открытый клапан, осевое сверление 36, полость 37, сверление 34 и люк 35 в атмосферу выходит сжатый воздух до достижения в камере 3 давления, соответствующего уменьшению нагрузки средства транспорта. При этом диафрагма 7 в состояпии собственного нанряжения может переместить через шар 6 и тарелку 5 мембрану 2 вместе с нуапсоном 23 в исходное положение для закрытия клапана.
Если действующая на люлечпый клапан нагрузка средства транспорта увеличивается на
значение, превышающее определенный минимум, то оба кольцевых элемента 15 и 17 могут продавить диафрагму 7 в направлении шара 6. При этом шар 6 вместе с тарелкой 5 иеремещается в паиравлении камеры 3.
Мембрана 2 захватывает пуансон 23, снимающий прокладку 25 с седла 28 клапана. При этом из источника сжатого воздуха через полость 29 и открытый клаиан в камеру 3 поступает сжатый воздух до достижения в последней давления, достаточного для перемещения через мембрану 2, тарелку 5 и шар 6 участка диафрагмы 7 в первоначальное положение. Пружины 27 и 38 при этом перемещают пуансон 23 и патрон 32 в их исходные положения, причем клапан снова закрывается, вследствие чего прекращается подача сжатого воздуха в камеру 3. В таком случае в камере 3 образуется давление, соответствующее новой нагрузке средства транспорта.
Формула изобретения
1. Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза лселезнодорожного траиспортпого средсчва, содержащий корпус со смонтированными в нем взаимодействующими между собой диафрагмой, мембраной с тарелкой и подпружиненным золотником с седлом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения жесткости диафрагмы и получения стабильной реактивной силы, диафрагма выполнена с ныемками.
2. Клапан по п. 1, о т л и ч а ю ni, и и с я тем, что выемки выполнены в виде проемов.
3. Клапан по п. 2, отличающийся тем, что проемы расположены звездообразно в радиальном направлении и расширены на концах.
4. Кланан по п. 3, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в диафрагме выполнен центральный проем, объединяющий упомянутые проемы.
5.Клапан по п. 4, отличающийся тем, что кромки центрального проема скошены к
середине диафрагмы.
6.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что выемки выполнены в виде сегментов уменьшенной по отношению к диафрагме толщины, образующих расположенный концентрично кольцевой участок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик изменения загрузки железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU507215A3 |
КЛАПАН ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЖЕНОГО РЕЖИМА С ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УПРУГОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2432273C2 |
СЕРВОМОТОР СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025343C1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2080494C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2322364C1 |
Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU584752A3 |
Клапан для обсадных колонн | 2015 |
|
RU2612167C1 |
УЛУЧШЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 1997 |
|
RU2176928C2 |
Регулятор давления в пневматических шинах | 2015 |
|
RU2608030C1 |
J//// / //7////////////У//////// //////////////////////////////////////////// 7/
Фиг.з
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-09-26—Подача