(54) РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1971 |
|
SU303964A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1741701A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА ВАНТЕЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2292713C2 |
Распорная траловая доска | 1988 |
|
SU1642968A1 |
Распорная траловая доска | 1989 |
|
SU1697662A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
КРЫЛОВИДНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2001 |
|
RU2194388C1 |
Траловая распорная доска | 1986 |
|
SU1414372A1 |
Распорная траловая доска | 1986 |
|
SU1402316A1 |
Распорная траловая доска | 1980 |
|
SU1117028A1 |
Изобретение может использоваться в промышленгюм рыболовстве.
Известна распорная траловая доска, состоящая из двух профилированных бипланно расположенньк пластин, соединенных между собой планкамй-стабили- 5 мторами, размещенного в верхней части обтекателя, киля и крепежных приспособлений для включения доски в линиюваер-кабель (см. авт. св. W 303964).
Известньге распорные трашовые доски создают слабый турбулентный щлейф, который необходим для 10 предотвращения выхода рыбы из зоны облова, а также не обладают достаточной устойчивостью хода, особенно при работе с дониым тралом.;
Цель изобретения - получение интенсивного турбулентного шлейфа, а также увеличение устойчивости 18 и распорной силы доски.
Для этого доска оснащена образователями турбулентного шлейфа, смонтированными между пластинами по всей их высоте на выходе водного потока, Ьри этом пластины установлены так, что их хорды состав- зо ляют между собой угол не менее 3°, а передняя пластина имеет хорду большую, чем задняя преимущественно в 1,2-1,5 раза.
Образователи турбулентногоншейфа целесообразно выполнить в виде укрепленных на вертикальтгом валу
роторов, каждый из которых состоитиэ набора про:филированных лопастей, расположенных так, что их хорды образуют со взаимоперпендикулярными осями угол 15-30°,
На фиг. 1 изображена распорная траловая доска, Вид спереда, на фиг. 2 разрез А-А на фиг., на фиг, 3- разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4- узел 1 на фиг. 3 (увеличенно).
Доска состоит из обтекателя 1, расположенного в носовой части, и двух профилированных бипланно расположенных пластин 2 и 3, и единешшх между : собой поперечными стрингерами-стабипизаторами 4-7.Передняя пластина 2 имеет дпииу хорды Д в } ,2-1,5 раза больше, чем хорда задней пластины 3. Пластины 2 и 3 установлены так, что хоргм их составляют между собой угол с4. не менее 3, расстояние между пластинами 0,1-0,5 Д, причем задняя пластина 3 смещена по отношенню к передней в сторону потока воды не менее, чем 0,5 Д. Пластины 2 я 3 имеют овальные торцы.
К нижнему стрингеру-стабилизатору 7 жестко прикреплен фигуриый киль 8, имеющий в поперечном сечении форму семерки, при этом задняя кромка киля 8 а носовой части Bbjcrynaer за плоскость цоски. обеспече1шя взаимозаменяемости киль крепить и к верхнему стрингеру-стаЬилизатору 4. Между пластинами 2 и 3 на выходе водного потока установлены образователи 9-11 турбулентного шлейфа,вьтолненные каждый в виде ротора, состоящего из набора профилированных лопастей 12, расположенных так, что их хорды образуют со взаимноперпендикулярными осями угол Э 15-30°. Лопасти 12 каждого ротора соединены между собой торцовыми шайбами 13. Образователи 9,10,11 турбулентно го шз{ейфа укреплены на вертикальном валу 14, нроходящем через отверстия в стрингерах-стабилизаторах 4 - 7й вращаются под действием потока воды, выходящего между иластннаьи. Для крепления ваера доска снабжена двумя трапецевидными дугами 15 и 16, которые болтами 17 крепят к стрингерам-стабилизаторам 5,6, причем кормовая дуга 16 имеет гребенку 18 с рядом отверстий 19 даярегулировки точки крепления ваера по высоте. Для крепления лапок в стрингерах-стабилизаторах 4 и 7 вьтолнен ряд отверстий 20. Отверстия 19 --г-- .ii «JiJDv| v.inM 4UV. vylJtsCpviHH ly И 20 позволяют регулировать угол атаки дооси в щиро ком диапазоне tCOM ИИ31ТЗ:ЮНб. Распортая траловая доска вктвочается в траловую , систему известным способом в зависимости от вари- анта трщления. Враицакициеся роторы, установленные между пластинаш 2 и 3 на выходе водного нотока,созда т интенсивный турбулентньй шлейф, который является непреодолимым препятствием для вьскода рыбы из зоны облова. .Увеличение хорды передней пластины 2 по сравнению с задней 3, а также расположение их под углом друг к другу позволяет увеличить скорость потока, выходящего между лластинала что повышает интенсивность турбулентности шлейфа,а также без увеличения угла атаки всей доски (что привело бы к резкому увеличению сопротивления и потере гидроданамического качества) направить турбулентный
J7 шлейф в сторону трала таким образом, чтобы не ос-таяось зазора для выхода рыбы между крылом трала и турбулентным шлейфом. Благодаря этому, можно увеличить длину кабелей, йдуцдах от доски к тралу и увеличить площадь облова, повысить устойчивость доски, и при сравнительно небольших габаритах доски получить значительную распорную силу. Использование изобретения в траловых системах йозволяет увеличить вылов рьЮы на 10-15% по сравнению с П1жменяемыми в промышленности распорными траловыми досками. jФормула изобретения 1. Распорш1Я траловая доска, состоящая из двух бипланио расположённых профилированных пластин, соединенных между собой стрингерами-стабилиэато.w M i iN«M i/x iT vyivv vwvjvin v ipniiicpaM«-vraUnJIH3aTOрами, обтекателя, киля к крепежных приспособлений ftrttt W Tk....J «. Я - для включения доеки в линию ваер-кабель, о т л и чающаяся тем, что, с целью получения интенсивного турбулентного шлейфа, а также увеличения устойчивости и раснорной силы, она оснащена образователяАгш туроулеитного шлейфа, смонтированными между пластанамм по всей их высоте на выходе врд-ного потока, при этом пластины установлены так, vto их хорды составлякя между собой угол не менее 3 , а передняя пластина имеет хорду большую, чем мдняя преимущественно в 1,2-1,5 раза. 2. Распорная траловая доска по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что образователи турбулентного шлейфа представляют собой укрепленные на Вертикальном валу роторы, состояадае каждый из набора профилиованных лопастей, расположенных так, что их хоры образуют со взаимно перпендикулярными осями гол 15-30°.
I
УзелХ
Фиг Л
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1972-07-07—Подача