Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частност в авиационных конструкциях с односюронни подходом, а также в других отраслях промышленности. В авиационной технике широко применяю ся самоконтряшиеся анкерные гайки отраслевой нормали, например, 3381 А, состоящи из фланца и резьбовой втулки. Однако для крепления непараллельного пакета деталей, например крон итейнов с переменной толш11ной поясов, к обшивке,поясов нервюр у лонжеронов с обшивкой и т.п. с помощью этих гаек необходима иеко вка в поясах силовых элементов для создания местной параллельности пакета, что соз дает концентраторы напряжений в нагруженных поясах. Установка клиновидных прокладок под фланец гайки для выравнивания пакета усложняет конструкцию и сборку в местах с затрудненным подходом. Известны также алкерные гаГгки, содержащие резьбовую втулку, ЗсЖреплеьную во фланиовом корпус - lia по-чуосяк. Однако допустимый наклон втулки в этих гайках незначителен. Цель изобретения - обеспечение возможности крепления непараллельного пакета деталей. Для этого в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде фланцевой вилки с проушинами, в которых расположены полуоси резьбовой втулки с возможностью наклонной фиксации последней, причем фланец корпуса имеет эллипсовидное отверстие. Кроме того, резьбовая втулка выполнена с обжатием для ее самоконтровки и с заходным конусом со стороны фланца. На фиг. 1 показана предлагаемая в сборе, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 - обжатие резьбовой втулки.; на фиг. 5 - фланец гайки, виц сверху; на фиг. 6 - пример применения гайки в констрзт ;ции. Гайка состоит из резьбовой втулки 1, имеющей оси 2 для установки в вилку флпниа 3, образованную тсроушинами 4. ГЗ основании фланца 3 имеется эллипсовая прорел. 5 для прохода болта .. Ьез1збо1гая втулка имеет заходный конус 7 для ориентации рез боврй втулки по болту и обжатие 8 для конт ровки болта. Сборка гайки производится, например, за счет зазора между лиаметрами осей 2 и отверстий в проушинах 4 и за счет деформации основания фланца 3 с правкой установки осей 2 резьбовой втулки 1 в проушины 4. После правки сверлятся отшрстия 9 для крепления гайки к элементу конструк Установка гайки производит зя следуюигам образом. В соединенных сопрягаемых деталях 10 и 11 сверлят отверстие нужного диаметра перпендикулярно к внешней поверхности детали 10 и зенкуют. После этого пакет раз бирают. По отверстию в детали 11 устанавливают гайку своим фланцем 3 и приклепывают заклепками 12, затем накладывают сопрягаемую деталь 10 и вворачивают болт б. При этом в плоскости уклона гайка ориентируется по оси болта за счет поворота резьбовой втулки 1 на осях 2 в npoyainnax 4. а в поперечной плоскости -- за счет зязоров между диаметрами осей 2 и отверстиями в проушикак 4. Формул изобретения 1.Анкерная гайка, содержащая резьбовую втулку, закрепленную во фланцевом корпусе на полуосяк, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения возможности крепления непараллельного пакета деталей, корпус выполнен в виде фланцевой вилки с проуидинами, в которых расположены полуоси резьбовой втулки с возможностью наклонной фиксации последней, причем фланец корпуса имеет эллипсовидное отверстие. 2.Гайка по п. 1, о т л и ч а ю LH а яс я тем, что резьбовая втулка выполнена с обжатием для ее самоконтровки. 3.Гайка по и 2, отличающая с я тем, что резьбовая втулка выполнена с захоцным конусом со стороны фланце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наведения стволовой задвижки под струей | 2021 |
|
RU2770850C1 |
Устройство для прижима изделий переменной толщины | 1978 |
|
SU768622A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2009 |
|
RU2396180C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1993 |
|
RU2042495C1 |
Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства в.а.цаповича | 1984 |
|
SU1168437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1996 |
|
RU2094215C1 |
Стыковое соединение элементов пневматического сооружения | 2022 |
|
RU2785065C1 |
Фланцевое соединение трубопроводов | 1990 |
|
SU1746105A1 |
Устьевое противовыбросовое оборудование | 1990 |
|
SU1749443A1 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-01-23—Подача