(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО На чертеже привёйена схема предлагаемого устройства. Рычаг 1 управления двигателем механически связан с датчиком 2 режима работы, .управляющий сигнал с которого поступает на вход блока 3 моделирования мгновенного расхода топлива. Выход блока 3 соединен со входом блока 4 моделирования числа оборотов вращения ротора, выход которого соединен с входом блока 5 моделирования мгновенного расхода воздуха. Выходы блоков 3 и 5 соединены с входами блока 6 моделирования температуры выходящих газов и блока 7 моделирования реактивной тяги, кроме того, выход блока 5 соединен с входом блока 3. Выходные сигналы с блоков .3, 4 и 6 контролируют указатели 8, распопоженые в кабине пилота тренажера. Выходной сигнал с блока 7 поступает, на синусно-коси нусный преобразователь 9 (Например синусно косинусный потенциометр), движки которого механически соединены с валом электродвигателя 1О. aпpяжeниe питания на управляю щую обмотку электродвигателя 1О подается через переключатель 11 поворота реактивного сопла, расположенного в кабине пипота тренажера, при этом положение реактивног сопла с помощью датчика 12 положения реактив кого сопла:контролирует указатель ft. Сигналы, пропорциональные произведению.тяги на синус или косинус угла установки реактивного сопла (составляющиетяги по оси Хи У), поступают на вход блока 13 моделирования динамики полета, выход которого соединен с входом блока 14 преобразования параметров условий полета. Выход блока 5 моделирования мгновенного расхода воздуха через датчики 15 и J 6 пол жения органа 17 у правления самолетом по крен и тангажу и датчик 3 ft положения органа 19 управления самолетом по развороту соединены со входом блока 13 моделирования динамики полета. . При изменении положения рычага 1 с .датчика 2 снимается сигнал, пропорциональ ный режиму работы авиадвигателя, при этом сигналы с выходов блоков 3-7 изменяются .пропорционально заданному режиму работы двигателя и корректируются при изменении сигнала с выхода блока 14 преобразования параметров условий полета. При изме нении угла установки реактивного сопла nep ключателем 11 вал электродвигателя 10 перемещает движки синусно-косинусного пре образователя 9, в результате чего в блок 13 подаются сигналы, пропорциональные co тавляющим тяги по оси X и У. При управле НИИ самолетом в пространстве при вертикальом взлете и посадке с помощью органов 17 управление; ( управления рулем высоты и элеронами) и органов 19 (педаль управения рулем направления) изменяются поло-; ения движков датчиков (например, потенци- ометров 15, 16 и 18), которые соединены выходом блока 5 моделирования мгновенного расхода воздуха, в результате чего на вход блока 13 моделирования динамики полета подаются сигналы, пропорциональные гам струйных рулей по крену, тангажу и развороту, соответственно. Формула изобретения Устройство для моделирования турбореактивного двиг-ателя, содержащее блок модели рования мгновенного расхода топлива, входы которого соединены соответственно с выходом датчика режима работы, с первыми вхоДами блоков моделирования числа оборотов вращения ротора и мгновенного расхода воздуха, со вторым входом блока моделирования числа оборотов вращения ротора и выходом блока моделирования мгновенн9го расхода воздуха, выход блока моделирования мгновенного расхода топлива подключен к первому входу блока моделирования температуры выходных газов, соединенного вторым входом с первым входом блока моделирования реактивной тяги и с выходом блока моделирования мгновенного расхода воздуха, и к третьему входу блока моделирования числа оборотов вращения ротора, выход которого соединен со вторым входом блока моделирования мгновенного расхода воздуха, причем выход блока преобразования параметров условий полета подключен к третьему входу блока, моделирования реактивной тяги и к первому входу блока моделирования мгновенного расхода воздуха, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности моделиро вания, оно содержит блок моделирования динамики полета, выход которого подключен ко входу блока преобразования параметров условий полета, синусно-косинусный преобразователь и кинематически соединенный с ним электродвигатель с установленным на его валу датчиком положения реактивного сопла, и датчики положения органов управления самолетол, выходы которых подключен кы ко входам блока моделирования динамики полета, к остальным входам которого подключены выходы синусно-косинусного преобразователя, вход которого соединен с выходом блока моделирования реактивной тяги, авхоходы датчиков положения органов управления самолетом соединены с выходом блока моде/1ирования мгновенного расхода- воздуха.
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-06-07—Подача