Устройство для моделирования газотурбинного двигателя Советский патент 1975 года по МПК G06G7/48 G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU469979A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться для испытания газотурбинного двигателя, в частности, к устройствам для его моделирования.

Известны устройства для моделирования газотурбинного двигателя, содержащие блок расхода топлива, вход которого подключен к датчику режима работы, соединенному с рычагом управления, а выход - к блоку тягп.

Однако известные устройства не обеспечивают моделирование изменения тяги двигателя при реверсе и при отказе системы управления реверсом.

С целью повышения качества моделирования в предлагаемом устройстве между выходом блока расхода топлива и входом блока тяги встроен переключатель реверса тяги, параллельно которому включен инвертор, а между датчиком режима и рычагом управления подключен стопорный механизм, выполненный, например, в виде электродвигателя.

На фиг. I дано устройство, блок-схема: на фиг. 2 - стоиорение рычага управления при отказе автоматики (кинематическая схема).

Рычаг 1 управления (фиг. 1) механически через стопорный механизм 2 связан с датчиком 3 режима работы двигателя, управляющий сигнал с которого поступает на вход боЮка 4. Выход блока 4 соединен с входом блока 5 числа оборотов вращения ротора, выход

которого соединен со входом блока 6 мгповепного расхода воздуха. Выход блока 6 соединен со входом блока 7 те.мпературы выходящих газов и с в.ходом блока 8 реактивной тяги. Выход блока 8 соединен с блоком 9, моделирующим динамику полета. Блок 10 преобразования условий полета выдает корректирующие сигналы на входы блоков 4-8, вход ными сигналами для блока 10 являются высота и скорость имитированного полета, поступающие с блока 9. Выходящие сигналы с блоков 4, 5 и 7 контролируются указателями 11, расположенными в кабине тренажера. Выход блока 4 соединен с входом блока 8 через

инвертор 12 (например, аперационный усилитель), параллельно которому подключен переключатель реверса тяги 13, который механически соединен с рычагом I.

Стопорный механизм 2 состоит из диска 14 с выступом, который включен в кинематическую цепь связи датчика 3 и рычага 1, и электродвигателя 15 со штоком. Сигнал введения отказа системы управления реверсом тяги осуществляется переключателем 16, а включение реверса тяги - рычагом 17, который кинематически объединен с рычагом 1. Работает устройство следующим образом. При работе двигателя на режимах, когда тяга его положительная, переключатель реверса тяги 13. механически связанный с рычагом 1, находится в замкнутом состоянии, и моделирование тяги осуществляется в функции ноложения датчика 3 режима работы двигателя и параметров условий нолета, поступающих с блока 10. При включении реверса тяги (фиг. 1) переключатель 13 размыкается, и сигнал с выхода блока 4 мгновенного расхода топлива поступает на вход блока 8 реактивной тяги через инвертор 12. Происходит изменение полярности сигнала, которая становится одинаковой с полярностью сигнала, снимаемого с блока мгновенного расхода воздуха. Сигналы с блока 8 реактивной тяги суммируются, и с его выхода снимается сигнал, пропорциональпый величине и знаку тяги двигателя при реверсе. При введении отказа системы управления реверсом тяги с помощью переключателя 16 на одну из пар обмоток электродвигателя 15 со штоком (фиг. 2) поступает управляющий сигнал, шток перемещается, и за счет выступа на диске 14 дальнейшее перемещение рычага 17 и, соответственно, перемещение датчика 3 становится невозможным, как это имеет место на реальном объекте. Для устранения отказа автоматики реверса тяги переключателем 16 подается управляющий сигнал на другую пару обмоток электродвигателя и его шток перемещается в обратную сторону, в результате чего перемещение рычага 17 и датчика 3 становится возможным. Предмет изобретения Устройство для моделирования газотурбинного двигателя, содержащее блок расхода топлива, вход которого подключен к датчику режима работы, соединенному с рычагом управления, а выход - к блоку тяги, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества моделирования между выходом блока расхода топлива и входом блока тяги встроен переключатель реверса тяги, параллельно которому включен инвертор, а между датчиком режима и рычагом управления подключей стопорный механизм, выполненный, например, в виде электродвигателя.

/7

Похожие патенты SU469979A1

название год авторы номер документа
Электромеханическая система управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя 2020
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Савенков Юрий Семенович
  • Данилович Александр Станиславович
  • Лисовин Игорь Георгиевич
  • Ромахин Алексей Алексеевич
  • Федосовский Михаил Евгеньевич
  • Дунаев Вадим Игоревич
RU2757949C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ И ПРЕРВАННОМ ВЗЛЕТЕ САМОЛЕТА 2019
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2730731C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ САМОЛЕТА 2019
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2719778C1
Устройство для моделирования турбореактивного двигателя 1974
  • Ветохин Анатолий Семенович
SU488228A1
Устройство для моделирования турбореактивного двигателя 1974
  • Ветохин Анатолий Семенович
SU507879A1
Способ управления газотурбинным двигателем при самопроизвольном открытии реверсивного устройства 2021
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Ромахин Алексей Алексеевич
RU2774010C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Вовк Михаил Юрьевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Королёв Виктор Владимирович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2631974C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2009
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2393977C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВУХВАЛЬНЫМ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Семенов Александр Николаевич
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Тимкин Юрий Иванович
  • Трубников Юрий Абрамович
RU2347093C2

Иллюстрации к изобретению SU 469 979 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для моделирования газотурбинного двигателя

Формула изобретения SU 469 979 A1

SU 469 979 A1

Авторы

Ветохин Анатолий Семенович

Коненин Виктор Борисович

Даты

1975-05-05Публикация

1973-12-06Подача