1
Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться для испытания газотурбинного двигателя, в частности, к устройствам для его моделирования.
Известны устройства для моделирования газотурбинного двигателя, содержащие блок расхода топлива, вход которого подключен к датчику режима работы, соединенному с рычагом управления, а выход - к блоку тягп.
Однако известные устройства не обеспечивают моделирование изменения тяги двигателя при реверсе и при отказе системы управления реверсом.
С целью повышения качества моделирования в предлагаемом устройстве между выходом блока расхода топлива и входом блока тяги встроен переключатель реверса тяги, параллельно которому включен инвертор, а между датчиком режима и рычагом управления подключен стопорный механизм, выполненный, например, в виде электродвигателя.
На фиг. I дано устройство, блок-схема: на фиг. 2 - стоиорение рычага управления при отказе автоматики (кинематическая схема).
Рычаг 1 управления (фиг. 1) механически через стопорный механизм 2 связан с датчиком 3 режима работы двигателя, управляющий сигнал с которого поступает на вход боЮка 4. Выход блока 4 соединен с входом блока 5 числа оборотов вращения ротора, выход
которого соединен со входом блока 6 мгповепного расхода воздуха. Выход блока 6 соединен со входом блока 7 те.мпературы выходящих газов и с в.ходом блока 8 реактивной тяги. Выход блока 8 соединен с блоком 9, моделирующим динамику полета. Блок 10 преобразования условий полета выдает корректирующие сигналы на входы блоков 4-8, вход ными сигналами для блока 10 являются высота и скорость имитированного полета, поступающие с блока 9. Выходящие сигналы с блоков 4, 5 и 7 контролируются указателями 11, расположенными в кабине тренажера. Выход блока 4 соединен с входом блока 8 через
инвертор 12 (например, аперационный усилитель), параллельно которому подключен переключатель реверса тяги 13, который механически соединен с рычагом I.
Стопорный механизм 2 состоит из диска 14 с выступом, который включен в кинематическую цепь связи датчика 3 и рычага 1, и электродвигателя 15 со штоком. Сигнал введения отказа системы управления реверсом тяги осуществляется переключателем 16, а включение реверса тяги - рычагом 17, который кинематически объединен с рычагом 1. Работает устройство следующим образом. При работе двигателя на режимах, когда тяга его положительная, переключатель реверса тяги 13. механически связанный с рычагом 1, находится в замкнутом состоянии, и моделирование тяги осуществляется в функции ноложения датчика 3 режима работы двигателя и параметров условий нолета, поступающих с блока 10. При включении реверса тяги (фиг. 1) переключатель 13 размыкается, и сигнал с выхода блока 4 мгновенного расхода топлива поступает на вход блока 8 реактивной тяги через инвертор 12. Происходит изменение полярности сигнала, которая становится одинаковой с полярностью сигнала, снимаемого с блока мгновенного расхода воздуха. Сигналы с блока 8 реактивной тяги суммируются, и с его выхода снимается сигнал, пропорциональпый величине и знаку тяги двигателя при реверсе. При введении отказа системы управления реверсом тяги с помощью переключателя 16 на одну из пар обмоток электродвигателя 15 со штоком (фиг. 2) поступает управляющий сигнал, шток перемещается, и за счет выступа на диске 14 дальнейшее перемещение рычага 17 и, соответственно, перемещение датчика 3 становится невозможным, как это имеет место на реальном объекте. Для устранения отказа автоматики реверса тяги переключателем 16 подается управляющий сигнал на другую пару обмоток электродвигателя и его шток перемещается в обратную сторону, в результате чего перемещение рычага 17 и датчика 3 становится возможным. Предмет изобретения Устройство для моделирования газотурбинного двигателя, содержащее блок расхода топлива, вход которого подключен к датчику режима работы, соединенному с рычагом управления, а выход - к блоку тяги, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества моделирования между выходом блока расхода топлива и входом блока тяги встроен переключатель реверса тяги, параллельно которому включен инвертор, а между датчиком режима и рычагом управления подключей стопорный механизм, выполненный, например, в виде электродвигателя.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая система управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2757949C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ И ПРЕРВАННОМ ВЗЛЕТЕ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2730731C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2719778C1 |
Устройство для моделирования турбореактивного двигателя | 1974 |
|
SU488228A1 |
Устройство для моделирования турбореактивного двигателя | 1974 |
|
SU507879A1 |
Способ управления газотурбинным двигателем при самопроизвольном открытии реверсивного устройства | 2021 |
|
RU2774010C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631974C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2393977C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2432477C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВУХВАЛЬНЫМ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347093C2 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-12-06—Подача