Изобретение относится к области машиностроения.
Известна муфта свободного хода, содержа:цая соосно установленные ведущую и ведочую полумуфты и тела заклинивания между ними в виде подпружиненных стержней, расположенных под углом к оси и имеющих сферические концы, входящие в кольцевые канавки на торцах полумуфт.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности муфты без увеличения ее габаритов.
В описываемой муфте стержни зстановлены вплотпую один к другому и поджаты охватывающей их спиральной пружиной через ролики, равномерно расположенные во впадинах между стержнями; кроме того, стержни расположены по концентричным окружностям, по обе стороны ведомой полумуфты.
Ведущая нолумуфта выполнена в виде втулки с буртами, снабженной упорными кольцами, установленными на подшипниках на концах ведомой полумуфты.
На фиг. 1 изображена предложенная муфта, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 с частичным вырывом; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, между которыми по концентричным окружностям, под углом
к оси муфты установлены тела заклинивания в виде стержней 1 со сферическими концами.
Ведущая полумуфта выполнена в виде втулки 2 с буртами 3, к которым кренятся упорные кольца 4.
Ведомая полумуфта состоит из диска 5, составляющего одно целое со щлнцевой втулкой 6, имеющей на концах подшипники 7, на которые опираются упорные кольца 4.
По обе стороны от диска 5 расположены вплотную один к другому стержни 1, которые своими сферическими концами установлены в кольцевых канавках на торцах упорных колец 4 и диска 5.
Стержни 1 прижимаются к полумуфтам охватывающей их спиральной пружиной 8 через ролики 9, равномерно установленные во впадинах между стержнями 1.
Угол наклона стержней 1 к оси обеспечивает самозаклннивание их при включении муфты. Для точной регулировки угла установки стержней 1 и компенсации износов в процессе эксплуатации между упорными кольцами 4 и буртами 3 установлены прокладки 10.
Муфта работает следующим образом.
При передаче вращения от ведущей полумуфты к ведомой стержни поворачиваются на угол, меньший угла трения между контактирующими поверхностями, и заклиниваются под действием сил трения, возникающих вследст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
ПОРОШКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2499923C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1974-01-09—Подача